Слайд 1Интегрированные ИТ общего назначения
Информационные технологии, Тема 2
Слайд 2Некачественное управление информацией приводит:
к неэффективному взаимодействию внутри организации
к
неэффективному принятию решений
к невозможности реализации потенциала организации.
Слайд 3Где информация лежит?
Мозги сотрудников
Электронная почта
Общие папки в Exchange Server
Файловые сервера
Локальные диски
Базы данных
Интернет ресурсы
Шкафы для
бумаг
Приложения
Системы документооборота
Сообществах сотрудников (клубы интересов, студии)
Домашние компьютеры
Слайд 4Взгляд на предприятие
Бизнес
Недостаточное взаимодействие и обмен знаниями, отсутствие оперативных данных
Сложности
поиска подходящих источников информации
Ограниченное разделение лучших методов
Неравномерная загрузка ресурсов
Сотрудники
Плохая
скорость реагирования и адаптации
Разнородные приложения и источники информации
Отсутствие четкого понимания целей и задач
ИТ
Дорогостоящее внедрение, интеграция и эксплуатация
Разработка для каждого подразделения
Необходимость комплексной интеграции данных
Внедрение и поддержка для каждого подразделения
Слайд 6Офисное приложение
Функции
Работа с текстом
ЭТ
Хранение данных в ЛВС
Подготовка иллюстративного материала
Работа с
графическими образами
Обмен данными с удаленными пользователями
Создание web страниц
Фирмы
Microsoft
Lotus
Sun
Слайд 7Microsoft Office
Технология OLE (Object Linking and Embedding)
Слайд 8Технологии обработки графических объектов
Слайд 9Графический процессор
Инструментальное средство, позволяющее создавать и модифицировать графические образы с
использованием:
Коммерческой (деловой) графики - отображение информации хранящейся в ЭТ, БД
и отдельных локальных файлах в виде двух-трех-мерных графиков, диаграмм, гистограмм и пр. (MS Excel)
Иллюстративной графики (Visio, Corel Draw, Adobe PhotoShop) – создание иллюстраций в виде регулярных структур (векторная графика) и нерегулярных структур – рисунки пользователя («растровая графика»)
Слайд 11Научной графики– для оформления научных расчетов, содержащих химические и математические
формулы, а также использование картографии (ArcGIS, MapInfo )
Когнитивной графики
- совокупность приемов и методов образного представления условий задачи, которая позволяет сразу увидеть решение либо получить подсказку для нахождения (iThink, VUFC, «Канва» и др.)
Слайд 12Круговые диаграммы - позволяют держать перед глазами около сотни меняющихся
параметров, хотя известно, что в памяти человек может удержать не
больше семи
Третий глаз - технология, позволяющая увидеть трехмерное изображение на "двумерном" листе.
Пример когнитивной карты, разработанной в системе когнитивного моделирования “ iThink ”
Пример когнитивного пользовательского интерфейса
Когнитивная графика
Слайд 14Гипертекстовая технология
Технология представления неструктурированной свободно наращиваемой информации
Гипертекст – текст, представленный
посредством гипертекстовой технологии
Слайд 15Структура гипертекста
Информационные материал
Заголовок
Текст с гиперссылками
Тезаурус гипертекста
Референтные отношения
Организационные отношения
Список главных тем
Алфавитный
словарь
Слайд 16Система управления гипербазой данных
Навигация в
гиперпространстве
Комплекс программ броузинга
и поиска
информации
Комплекс программ
авторизации
Процессы создания и
ведения гипертекста
Гипербаза данных
Архитектура гипертекстовой системы
Слайд 17Graphic Communications Association (GCA), - система GenCode
IBM - разработавшая
язык обобщенной разметки GML
SGML (Structured Generalized Markup Language), принятый
в качестве стандарта ISO в 1986 г
текст документов дополняется информацией (метаданными), задающей макетную и логическую структуры документа
Выделение элементов логической и макетной структур документа осуществляется с использованием тэгов
Такая разметка документа называется описательной, или дескриптивной.
SGML
Слайд 18HTML
упрощенный вариант языка обобщенной разметки с ограниченными возможностями, созданный на
основе языка SGML.
имеет строго ограниченный набор тэгов, который не
может быть расширен пользователем.
область применения это публикация документов в сетях Internet/Intranet и поиск информации с использованием гипертекстовых ссылок
Слайд 19XML
HTML предназначен для описания внешнего представления документа Web-навигатором,
тэги
HTML — это по сути инструкции для визуализации содержания документа
Web-навигатором
задача XML — описание внутренней структуры документа
тэги XML определяют смысл того, что за ними следует
расширяемый язык разметки
Oracle Oracle
Слайд 20в XML описание внешнего представления документа отделено от его структуры
и содержания.
Для задания внешнего представления документов используются стили (stylesheet).
XML-документ может быть представлен в различных вариантах, которые определяются примененными к нему стилями
XML разрешает пользователю задавать собственную спецификацию тегов
непосредственным заданием тэга в теле самого документа;
формальным определением в специальной структуре, которая называется DTD (Document Type Definition)
XML — самоописательный язык (self-describing), включающий метауровень для определения новых типов документов (Document Type Definitions — DTD)
Слайд 22Сетевые технологии
Технологии ЛВС
Технологии Internet
WWW
Поисковые машины
E-mail
Телеконференции Usenet
Интерактивные средства коммуникации пользователей
Слайд 23Интернет
Маршрутизатор - устройство, которое работает с несколькими каналами, направляя в
выбранный канал очередной блок данных
Опорные элементы Internet:
Маршрутизаторы
Точки присутствия (POP)
Точки сетевого
доступа (NAP)
Слайд 24Протоколы Интернет
Совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между
устройствами
Определяют
способ выполнения соединения,
формат передачи данных,
процедуры контроля за
целостностью данных в процессе приема-передачи и устранения помех
Стек протоколов - набор протоколов, работающих одновременно
Слайд 25Протокол TCP/IP
1983 год
Транспортные протоколы TCP – Transmission Control Protocol
Протоколы маршрутизации
IP – Internet Protocol
Базовые протоколы отвечают за физическую пересылку
сообщений между компьютерами в Интернете
Прикладные за функционирование различных служб
Слайд 28WWW (World Wide Web)
Глобальная гипертекстовая система, на базе сети Internet
Механизм,
связывающий информацию, доступную посредством многочисленных Web-серверов во всем мире
Web-сервер
Аппаратная часть
Программная
часть
Клиент-серверная архитектура
Браузер – программа, обеспечивающая обращение к искомому ресурсу на сервере по его URL
Слайд 29HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) – протокол доставки Web-сервером документа
Web-браузеру
Гипертекст – текст, содержащий гиперссылки
Гиперссылка – связь слова или картинки
документа с другим ресурсом
Линейная структура
Структура «дерево»
Структура «паутина»
Слайд 30Web-сайт — это группа web-страниц, принадлежащих одной и той же
фирме, организации или частному лицу, которые связаны между собой одной
тематикой.
Слайд 31Схема работы Web-сервера
www.yandex.ru => IP-адрес
DNS-сервер
Web-сервер
Internet
1
2
3
4
HTML-текст
Слайд 32Статические страницы – точная копия файлов, расположенных в каталогах Web-сервера
Динамические
страницы, формируются динамически, во время обработки запроса по программе
Формирование по
запросу непосредственно на Web-сервере
Формирование на компьютере пользователя
Технология CGI
Технология ASP
JavaScript-приложения
Java-аплеты
Элементы ActiveX
Слайд 34Мультимедиа
Интерактивная технология, обеспечивающая работу с неподвижными изображениями, видеоизображением, анимацией, текстом
и звуковым рядом
Мультимедийные данные - объекты реального времени
Технология NeXT –
базовые средства систем мультимедиа заложены в архитектуру, аппаратные и программные средства ПК
Интерфейс WIMP (окно, образ, меню, указатель)
Интерфейс SILK (речь, образ, язык, знания)
Слайд 35Видеоэнциклопедии
Гипертекстовые мультимедийные базы
Ситуационные комнаты
Интерактивное телевидение
Дистанционное обучение
Слайд 38Видеоконференция
Технология, обеспечивающая двум или более участникам удаленным друг от друга
возможность общаться между собой, видеть и слышать других участников встречи,
и совместно работать на компьютерах
11 %
24 %
60 %
Слайд 39Виды
Настольные видеоконференции – ориентированы на бизнес-применение, совместную работу с документами
с поддержкой звука и видео
Групповые видеоконференции – ориентированы на звук
и видео, устанавливаются в конференцзалах
Студийные видеоконференции – их цены выше, качество лучше, документы совместно не обрабатываются
Слайд 40Системы для
видеоконференций
Линии ISDN (протокол H.320)
IP-сети с широкой полосой пропускания
(протокол Н.323)
Слайд 41Оборудование
Микрофон и
колонки
Плата видеозахвата
Видеокамера или web- камера
Видеопроектор
и экран
Слайд 42Программное обеспечение
Видеоконференция между двумя участниками «Точка-точка»
Клиентская часть CU-SeeMe
Многоточечная конференция
Клиентская
часть CU-SeeMe
Серверная часть (CU-SeeMe Conference Server)
CuSeeMe White Pine Reflector
ProShare,
NetMeeting,
CU-SeeMe
Слайд 43Видеопочта
Расширение электронной почты, напоминает работу автоответчика
Слайд 44Интеллектуальные информационные технологии
Слайд 45Интеллектуальные ИТ
ИТ связанные с обработкой знаний или использующие алгоритмы, аналогичные
принципам деятельности человеческого мозга
Знания = факты + убеждения + правила
Слайд 46Искусственный интеллект
Свойство автоматических и автоматизированных систем выполнять отдельные функции интеллекта
человека
Имитационный подход
Прагматический подход
Слайд 47Инструментарий ИТ искусственного интеллекта
Методы имитационного и информационного моделирования
Лингвистические процессоры
Семантические и
нейронные сети
Гипертекст
Мультимедиа
Когнитивная графика
Слайд 48Использование Интеллектуальных ИТ
Создание экспертных систем
Нахождение решений в сфере управления всех
уровней
Решений задач аналитического характера на основе структуризации текста для создания
аналитических докладов, записок
Прогнозирование природных, экологических катастроф, техногенных аварий
Нахождение решений в социальной и политических сферах с повышенной напряженностью
Слайд 49Технологии обеспечения безопасности информации
Слайд 50Безопасность данных
обеспечение достоверности и защиты программ от несанкционированного доступа, копирования,
изменения
Достоверность данных
Визуальных контроль
Программный контроль
Защита данных
Программно-аппаратные методы
Пароли, электронные ключи, электронные идентификаторы,
электронная подпись, криптография
Технологический контроль
Многоуровневая система защита от вирусов, неправильных действий пользователя, несанкционированного доступа
Слайд 51Управление безопасностью
Аутентификация - кто вы?
Через учетные записи (рекомендуется) или локальные
учетные записи сервера (не рекомендуется)
Авторизация – что вам позволено делать?
Назначение
прав
Механизм управления правами сходен с механизмом NTFS.
Поддержка квотирования и модерирования – публикации с разрешения редактора.
Пользователь самостоятельно определяет доступ к страницам персональной области.
Дополнительно:
Поддержка защищенного режима ASP.NET страниц.
Публикация только указанных форм.
Антивирусное ПО.
Блокирование файлов определенных типов.
Поддержка единого входа в систему SSO.
Дополнительная безопасность при помощи Windows Right Management.
Слайд 52Стандарт оценок безопасности компьютерных систем
Требования к проведению политики безопасности –
securuty policy
Ведение учета использования компьютерных систем – accounts
Доверие к компьютерным
системам
Требования к документации