Слайд 1Интегрированные маркетинговые коммуникации (Integrated Marketing Communications)
Преподаватель:
Наталья Матвеевна Салтанова
Слайд 2ИМК
Новый способ понимания целого,
составленного из таких отдельных
частей, как реклама,
связи с общественностью,
стимулирование сбыта,
материально-техническое снабжение,
организация взаимоотношений
с сотрудниками,
создания корпоративного
имиджа,
формирования образа политика,
составления слоганов, рекламы
и упаковки и т. д.»
Дон Шульц,
Стэнли Танненбаум,
Роберт Лаутерборн
Слайд 3Интегрированные маркетинговые коммуникации
Взаимодействие форм комплекса
коммуникаций, при котором каждая
из них должна быть интегрирована
с другими инструментами маркетинга
и
подкреплена ими для достижения
максимальной эффективности.
В компаниях, которые используют ИМК,
участники рынка координируют
инструменты
маркетинговой коммуникации
для достижения максимального эффекта,
что означает способность каждого
отдельного инструмента оказывать
более сильное воздействие
на потребителя продукции
в сочетании с другими,
чем если бы этот инструмент
использовался самостоятельно.
Слайд 4ИМК
Система ИМК позволяет комплексно воздействовать на потребителя.
Ведь потребители
не выделяют
в отдельные
элементы рекламные щиты,
сообщения в СМИ,
или выставки,
они объединяют
все это в абстрактное целое
и на основе этой абстракции
составляют свое мнение
об услугах и организациях.
Слайд 6ИМК
Рост конкуренции на рынке, развитие технического прогресса, появление более информированных
покупателей, а главное — рост числа и видов активно используемых
коммуникаций — рано или поздно приводит к необходимости интеграции типов и видов коммуникаций и их компонентов и факторов, воздействующих на процесс коммуникации.
William Harley and Arthur Davidson 1914
Слайд 7ИМК
Интеграция позволяет добиться повышения эффективности коммуникаций, укрепления приверженности клиентов торговой
марке фирмы, усиления влияния на маркетинговую коммуникационную программу.
Интеграционный процесс
усиливает лояльность клиентов к торговой марке (бренду) фирмы за счет концентрации усилий на долгосрочных отношениях с покупателями.
ИМК способствуют концентрации усилий на долгосрочных отношениях не только с покупателями, но и с другими участниками маркетингового процесса.
Слайд 8Маркетинг-микс
Интегрированный подход означает и взаимную увязку использования всех элементов маркетинг-микса.
Маркетинг-микс (marketing mix) — модель использования соответствующих коммуникаций для наглядной демонстрации
важных свойств товара, цены и дистрибуции в целях увеличения вероятности приобретения товара или получения услуги.
Для традиционного плана маркетинга маркетинг-микс включает четыре основных элемента: маркетинговые коммуникации, товар, способы реализации товара и ценообразования.
Слайд 94Р
Концепция
четырех «пи»
Филипа Котлера.
4P:
Product - товар
Price - цена
Place - место
Promotion – продвижение
Слайд 10Promotion (продвижения)
Инструменты promotion (продвижения) структурируются по следующим группам:
Реклама (advertising) в данном случае понимается
как размещение позитивной информации о фирме (товаре)
в СМИ и
на объектах наружного наблюдения. Формирует общественную потребность в товаре (услуге), разрабатывает и поддерживает благоприятный образ фирмы (товара).
Sales promotion - побуждение
к совершению покупок ,
стимулирование работы
товаропроизводителей и дилерской сети.
Слайд 11Sales promotion
мерчандайзинг (оформление места продажи);
упаковка, этикетка, ярлык;
покупка с подарком;
покупка со
скидкой по купонам;
фирменные сувениры;
соревнования, игры, розыгрыши, лотереи, конкурсы, викторины;
демонстрация товара;
дегустация
товара;
сэмплинг — предложение образцов товара;
Слайд 12Direct marketing
Direct marketing - установление прямых коммуникаций между производителем и потребителем
в виде:
почтовой и электронной рассылки;
каталожной рекламы;
телефонного маркетинга (рекламы по телефону);
контекстная
реклама;
клубов по интересам.
Слайд 13События
Выставки и ярмарки, где существуют возможности углубленного ознакомления с товарами
и/или их льготной, эксклюзивной или какой-то иной покупки.
Слайд 14ИМК и PR
В системе ИМК выделяются в отдельную категорию и
связи с общественностью как действия, направленные на производство и распространение
бесплатных, основанных на эффекте естественного информационного повода посланий.
Слайд 15B2C
B2C (Business-to-consumer, Бизнес для Потребителя, произносится — «би ту си») —
термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией (Business) и частным, так
называемым «конечным» потребителем (consumer); также форма электронной торговли, цель которой — прямые продажи для потребителя.
Слайд 16B2B (англ. Business to Business)
B2B (англ. Business to Business) — термин, определяющий вид информационного и
экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае —
это юридические лица.
В2В – сокращение от английских слов «business to business», в буквальном переводе – бизнес для бизнеса. Это сектор рынка, который работает не на конечного, рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес. Примером В2В- деятельности может послужить оказание рекламных услуг: физическим лицам реклама ни к чему, а вот другим организациям она необходима.
Слайд 17B2G
B2G (business-to-government) — отношения между бизнесом и государством. Обычно термин используется
для классификации систем электронной коммерции.
Примером B2G-систем могут служить системы
электронных госзакупок.
Слайд 18
G2B
G2B (англ. Government to Business, русск. Правительство бизнесу) — набор программных и аппаратных
средств для осуществления он-лайн взаимодействия исполнительной власти и коммерческих структур
с целью поддержки и развития бизнеса.
К классу G2B можно отнести информационные веб-сайты органов власти, системы электронных закупок и пр.