Разделы презентаций


ИНТЕРАКТИВНАЯ И ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ

Содержание

ПЛАН ЛЕКЦИИ1.Место взаимодействия в структуре общения. Основные теории, объясняющие взаимодействие.2.Взаимодействие как организация совместной деятельности.Типы взаимодействия.3. Стили взаимодействия.4. Понятие социальной и межличностной перцепции. Механизмы взаимопонимания в процессе общения. 5. Эффекты межличностного восприятия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ТЕМА ЛЕКЦИИ: ИНТЕРАКТИВНАЯ И ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ


ТЕМА ЛЕКЦИИ:   ИНТЕРАКТИВНАЯ И ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ

Слайд 2ПЛАН ЛЕКЦИИ
1.Место взаимодействия в структуре общения. Основные теории, объясняющие взаимодействие.
2.Взаимодействие

как организация совместной деятельности.Типы взаимодействия.
3. Стили взаимодействия.
4. Понятие социальной и

межличностной перцепции. Механизмы взаимопонимания в процессе общения.
5. Эффекты межличностного восприятия. Каузальная атрибуция.
6. Самоподача как механизм социального восприятия.

ПЛАН ЛЕКЦИИ1.Место взаимодействия в структуре общения. Основные теории, объясняющие взаимодействие.2.Взаимодействие как организация совместной деятельности.Типы взаимодействия.3. Стили взаимодействия.4.

Слайд 3ЛИТЕРАТУРА:

1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1997.
2. Семечкин Н.И. Социальная психология.

СПб,2004.
3. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. СПб,2005.

ЛИТЕРАТУРА:1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.,1997.2. Семечкин Н.И. Социальная психология. СПб,2004.3. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения.

Слайд 4Интерактивная сторона общения
это условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, которые

связаны со взаимодействием людей, с их непосредственной организацией совместной деятельности

Интерактивная сторона общенияэто условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с их непосредственной

Слайд 5Типы взаимодействия
1. Кооперация – координация единичных сил участников.
2.

Конкуренция – взаимодействие, расшатывающее совместную деятельность.

Типы взаимодействия 1. Кооперация – координация единичных сил участников. 2. Конкуренция – взаимодействие, расшатывающее совместную деятельность.

Слайд 6Стили взаимодействия
Ритуальный стиль: преувеличенное внимание к форме общения, к соблюдению

правил и пренебрежение содержанием.; главная задача - поддержание связей с

социумом, представления о себе как о члене общества.
Стили взаимодействияРитуальный стиль: преувеличенное внимание к форме общения, к соблюдению правил и пренебрежение содержанием.; главная задача -

Слайд 7Стили взаимодействия
Манипулятивный стиль: человек стремится использовать партнёра в качестве средства

для достижения собственных целей; другой рассматривается как совокупность функциональных качеств,

которые могут пригодиться при достижении какой-либо цели.
Стили взаимодействияМанипулятивный стиль: человек стремится использовать партнёра в качестве средства для достижения собственных целей; другой рассматривается как

Слайд 8Стили взаимодействия
Гуманистический стиль предполагает честность, терпимость, доверие, осознание себя и

окружающих, конгруэнтность опыта, осознания и поведения. Результатом общения является совместное

изменение представлений партнёров, определяемое глубиной общения
Стили взаимодействияГуманистический стиль предполагает честность, терпимость, доверие, осознание себя и окружающих, конгруэнтность опыта, осознания и поведения. Результатом

Слайд 9Перцептивная сторона общения
Процесс восприятия и понимания одним человеком другого.
Перцепция может

быть:
- социальной (восприятие социальных объектов: людей, социальных групп, больших социальных общностей)

или
- межличностной(межличностное восприятие человека человеком)
Перцептивная сторона общенияПроцесс восприятия и понимания одним человеком другого.Перцепция может быть:-	социальной (восприятие социальных объектов: людей, социальных групп,

Слайд 10Механизмы восприятия
Идентификация – отождествление себя с другим, уподобление себя другому

(поставить себя на его место)
Рефлексия – осознание действующим индивидом, как

он воспринимается партнёром по общению (как другой будет понимать меня)
Механизмы восприятияИдентификация – отождествление себя с другим, уподобление себя другому (поставить себя на его место)Рефлексия – осознание

Слайд 11Каузальная атрибуция
Приписывание партнёру причин поведения, а также чувств, намерений и

качеств личности.

Каузальная атрибуцияПриписывание партнёру причин поведения, а также чувств, намерений и качеств личности.

Слайд 12Эффекты межличностного восприятия
Эффект ореола (галоэффект):при формировании первого впечатления о человеке

общее позитивное впечатление о нём приводит к переоценке,а негативное впечатление

– к недооценке неизвестного человека
Эффект первичности: предъявленная ранее информация преобладает над информацией, полученной позднее
Эффект новизны: более значимой оказывается новая информация
Эффекты межличностного восприятияЭффект ореола (галоэффект):при формировании первого впечатления о человеке общее позитивное впечатление о нём приводит к

Слайд 13Самоподача
Способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнёра, умение

направить внимание партнёра по определённому пути.
Виды самоподачи:
- превосходства
- привлекательности
- отношения
-

актуального состояния и причин поведения
СамоподачаСпособность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнёра, умение направить внимание партнёра по определённому пути.Виды самоподачи:-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика