Слайд 1Интернациональный стиль в модернизме и постмодернизме на примере работ Юй
Мин Пэя
Презентация Успенского Никиты
Слайд 2Интернациональный стиль -
Ведущее направление модернистской архитектурной мысли периода 1930—1960-х гг.
Интернациональный
стиль стал «вытекающим» из конструктивизма.
Неофициальным девизом стиля стала фраза: «меньше
– значит больше».
Слайд 3Эстетика интернационального стиля требовала отказа от национальных культурных особенностей и
всяческих разновидностей исторического декора в пользу прямых линий и других
чистых геометрических форм, лёгких и гладких поверхностей из стекла и металла. Излюбленным материалом стал железобетон, в интерьерах ценились широкие открытые пространства. Это была архитектура индустриального общества, которая не скрывала своего утилитарного предназначения и способности экономить на «архитектурных излишествах».
Слайд 4Юй Мин Пэй -
( 26 апреля 1917, Гуанчжоу)
американский архитектор китайского происхождения, уроженец
Гуанчжоу. Учился в Массачусетском технологическом институте и в Гарвардском университете.
Продолжатель традиций «интернационального стиля», которому продлил жизнь до эпохи постмодернизма. Один из пяти первых лауреатов Притцкеровской премии(аналог Нобелевской премии в архитектуре).
Слайд 5За плечами Пэя 2 года преподавательской работы в Гарварде, работа
главного архитектора компании «Уэбб энд Кнапп», основание собственной архитекторской фирмы
в 1955 году, 50 генеральных планов и 170 реализованных проектов.
Архитектурному языку Пэя свойственны легкость, прозрачность, свет, движение, необычайное разнообразие технических решений ажурных конструкций и дизайнерское совершенство. Излюбленные материалы — стекло и металл.
Слайд 6Награды
Золотая медаль Американского института архитекторов (1979)
Притцкеровская премия (1983)
Первая Императорская премия
за архитектуру (1989)
премия Cooper-Hewitt «За жизненные достижения» (2003)
Золотая медаль Королевского института британских архитекторов (2009)
Золотая
медаль Международного союза архитекторов (2014).
Слайд 7Офис банка OCBC, Сингапур
OCBC Centre — небоскрёб в Сингапуре. Штаб-квартира
банка OCBC. Высота 52-этажного дома составляет 197,7 м. Строительство было
начато в 1975 и завершено 27 ноября 1976 года. На момент завершения строительства был самым высоким зданием страны и всей Юго-Восточной Азии.
Небоскреб был задуман как символ прочности и стабильности.
Слайд 8Башня Джона Хэнкока, США
Башня Джона Хэнкока — 60-этажное здание высотой 241
м, построенное в 1968-1976 годах. Это самое высокое здание Бостона и Новой Англии.
Башня
Джона Хэнкока — первый в США полностью остеклённый небоскрёб, имеющий в плане форму не прямоугольника, а параллелограмма. В 2006 году национальное Агентство по защите окружающей среды отметило здание призом Energy Star: по стобалльной шкале эффективности потребления энергии башня Джона Хэнкока набрала 79 баллов.
Слайд 10Президентская библиотека-музей Джона Ф. Кеннеди
Библиотека им. Джона Ф. Кеннеди — президентская библиотека и
музей 35-го президента США Джона Кеннеди. Строительство началось в 1977 году, а завершилось
в 1979. Более 36 миллионов человек внесли взносы, окупившие стоимость строительства. Общий бюджет проекта: $20,8 миллионов.
Слайд 12Башня Банка Китая (Гонконг)
Высота здания 315 м, с двумя антеннами
369 метров соответственно. Это 70-этажное здание было построено в 1989 году,
По состоянию на 2015 год оно всего лишь четвёртое по высоте в самом Гонконге, 25-е по высоте в Азии и 32-е по высоте в мире.
Слайд 14Музей исламского искусств, Катар
Здание музея выполнено в стиле древней исламской архитектуры,
но обладает уникальным дизайном. Он стал первым в своём роде
в арабских государствах Персидского залива и содержит крупную коллекцию исламского искусства, исследовательский институт и библиотеку. К музею также относится IDAM, ресторан высокого класса, предлагающий французскую средиземноморскую кухни с арабскими мотивами.
Общая площадь музея составляет 45 000 м2
Слайд 18Пирамида Лувра, Франция
Самые горячие споры вызвала созданная архитектором стеклянная пирамида
в парадном дворе Лувра в Париже. Юй Мин Пэй известен тем, что всегда
необычайно щепетильно подходит к предлагаемым ему проектам. Известно, что входы в Лувр были слишком неудобны, каждое крыло имело отдельный вход, и расположение было настолько запутанным, что посетители изо всех сил пытались найти вход или выход в коридорах средневековой постройки. Луврская пирамида должна была указывать посетителям музея на главный вход в здание.
Слайд 19Когда в 1983 году президент Франции Ф.Миттеран предложил архитектору заняться
проектом в ансамбле Лувра, то щедро титулованный к тому моменту
Пэй в замешательстве отказался. Потом передумал и попросил время на изучение истории искусств Франции.
За внешне простым архитектурным решением стеклянной пирамиды скрываются высокие технологии. Это главный вход в музей. Пирамида — не только дань античной египетской традиции, но и атриум, пропускающий солнечный свет. Ее окружают три небольших пирамиды и бассейны с современными фонтанами.
Многогранник имеет площадь поверхности 1000 кв.м, высота его 22 м, вес 180 тонн, 673 стеклянных вставки.
Слайд 22Спасибо за внимание!
«Я считаю, что архитектура — прагматичное искусство. А для того, чтобы
стать искусством, она должна быть возведена на фундаменте необходимости»