Разделы презентаций


Инженерно-геологические проблемы при постройке Транссибирской железной дороги

Транссибирская магистраль (Great Siberian Way) превосходит любую железнодорожную линию на нашей планете, строилась она почти четверть века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Полухин Андрей
Инженерно-геологические проблемы при постройке Транссибирской железной дороги

Полухин АндрейИнженерно-геологические проблемы при постройке Транссибирской железной дороги

Слайд 2 Транссибирская магистраль (Great Siberian Way) превосходит любую железнодорожную линию на

нашей планете, строилась она почти четверть века — с 1891

по 1916 год, а общая ее протяженность составляет более  10 000 километров. 
Транссибирская магистраль (Great

Слайд 3Уже с 15 октября 1895 года открылось временное движение по

всей Западносибирской линии. 1332 версты за три с небольшим года!

Правда, поначалу в Омске на железной дороге действовала переправа через Иртыш, а в марте 1896 года два берега великой сибирской реки связал мост, спроектированный инженером-мостостроителем профессором Н.А. Белелюбским. Этот мост, как и многие другие инженерные решения на Транссибе, вошел в классические учебники. Мост через Обь соорудили и открыли к 31 марта 1897 года. Столь стремительных темпов строительства железных дорог мировая практика еще не знала. Оказалось, и они не предел. Утверждать так позволили результаты строительства следующей, Среднесибирской, линии от Оби до Иркутска.
Уже с 15 октября 1895 года открылось временное движение по всей Западносибирской линии. 1332 версты за три

Слайд 4Прокладывать Среднесибирскую линию было значительно сложнее с инженерной точки зрения:

равнинный рельеф местности сменился на гористый. Работы на всем Среднесибирском

участке начались в 1893 году и велись сразу из двух пунктов — от Оби на восток и от Енисея тоже на восток. Всюду на трассе резко возросли объемы земляных работ: примерно 2060 кубических сажен на версту. Но попадались и особо трудные горные участки, где на одну версту приходилось более 10000 и даже 21000 кубических сажен.
Прокладывать Среднесибирскую линию было значительно сложнее с инженерной точки зрения: равнинный рельеф местности сменился на гористый. Работы

Слайд 5В глухих таежных районах, строители впервые столкнулись с таким неизвестным

инженерам природным явлением, как вечная мерзлота. Даже в жаркий июль

земля не оттаивала, поэтому сразу же, по ходу, приходилось искать новые решения.

В глухих таежных районах, строители впервые столкнулись с таким неизвестным инженерам природным явлением, как вечная мерзлота. Даже

Слайд 6 Движение по Забайкальской магистрали было открыто в 1900 году. А

в 1907 году на станции Мозгон было построено первое в

мире здание на вечной мерзлоте, которое стоит и сейчас. Новый метод строительства зданий на вечной мерзлоте переняли в Канаде, в Гренландии и на Аляске. От берега до берега поездам предстояло плыть на ледокольных паромах, которые специально для этого были закуплены за границей. Выписанная из Петербурга бригада опытных рабочих-корабелов прямо под открытым небом собрала в 1900 году крупнейший в мире ледокол «Байкал». Паромы сослужили добрую службу. Благодаря им слишком тяжелый обходной путь по южному берегу Байкала отнесли к работам третьей очереди.
Работы на восточном берегу Байкала, от озера до города Сретенска, начались еще в 1895 году. Руководил строительством инженер Пушечников, много сил и энергии отдавал он Транссибу, надеясь довести магистраль до цели к назначенному времени — 1898 год.


 Движение по Забайкальской магистрали было открыто в 1900 году. А в 1907 году на станции Мозгон было

Слайд 7Но природа распорядилась по-своему: лето 1897 года выдалось на редкость

дождливым, дожди не прекращались сутками. Страшное наводнение обрушилось на Забайкалье.

Подобной стихии не помнили и старожилы. Мощные водяные потоки совершенно смыли несколько селений, которые до этого просуществовали сотни лет. Реки вышли из берегов. Конечно, серьезно пострадала и только что построенная дорога.
Лишь к 1900 году последствия наводнения были полностью устранены, и движение на новой трассе было открыто. Транссиб, таким образом, удлинился еще на 1032 версты.
В результате темпы прокладки Транссиба заметно снизились до 685 верст в год. Однако ни в одной другой стране мира, где природные и экономические условия несравнимо легче, в таком темпе железные дороги не строили. Транссиб проложили в полтора раза быстрее, чем дорогу в Америке.
Русская школа железнодорожных строителей не знала себе равных в мире. Сложнейшие инженерные проблемы решались в Сибири гениально просто.

Но природа распорядилась по-своему: лето 1897 года выдалось на редкость дождливым, дожди не прекращались сутками. Страшное наводнение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика