Разделы презентаций


Инженерное предпринимательство курс

Содержание

Определения.ИнженерПредпринимательБизнесменПродукт / услугаКомандаКомпанияБизнесРынокКапиталДобавочная стоимостьПрибыль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инженерное предпринимательство курс
Хачин Владимир Николаевич,
доктор ф.-м. наук, профессор, директор ООО «СМЕТ».
20

лет в инновационном бизнесе в России и за рубежом.

Инженерное предпринимательство курсХачин Владимир Николаевич,доктор ф.-м. наук, профессор, директор ООО «СМЕТ».20 лет в инновационном бизнесе в России

Слайд 2Определения.
Инженер
Предприниматель
Бизнесмен
Продукт / услуга
Команда
Компания
Бизнес
Рынок
Капитал
Добавочная стоимость
Прибыль

Определения.ИнженерПредпринимательБизнесменПродукт / услугаКомандаКомпанияБизнесРынокКапиталДобавочная стоимостьПрибыль

Слайд 3Цели и задачи.
Цель – построение успешного бизнеса на изобретениях (инновациях).
Наука

и бизнес – две большие разницы.
Цель науки: деньги – в

знания.
Цель инновационного бизнеса: знания – в деньги.
Цели и задачи.Цель – построение успешного бизнеса на изобретениях (инновациях).Наука и бизнес – две большие разницы.Цель науки:

Слайд 4Научная деятельность – это превращение денег в знания, и главный

здесь – ученый
Инновационная деятельность – это превращение знаний в деньги,

и главный здесь - менеджер
Научная деятельность – это превращение денег в знания, и главный здесь – ученыйИнновационная деятельность – это превращение

Слайд 5Цепочка коммерциализации

Цепочка коммерциализации

Слайд 61. Треугольник успешного бизнеса
Идея
Успех
Деньги
Люди

1. Треугольник успешного бизнесаИдеяУспехДеньгиЛюди

Слайд 7Структура бизнеса.
К. Маркс: «Деньги – Товар – Деньги» - процесс

Бизнесы:

Малый Средний Большой

Структура бизнеса.К. Маркс: «Деньги – Товар – Деньги» - процессБизнесы: Малый Средний Большой

Слайд 8Эволюция бизнеса. 1 этап.

Эволюция бизнеса. 1 этап.

Слайд 9Эволюция бизнеса. 2 этап.

Эволюция бизнеса. 2 этап.

Слайд 10Эволюция бизнеса. 3 этап.
Этапы эволюции:
продукта
компании
рынка, капитала

Эволюция бизнеса. 3 этап.Этапы эволюции:продуктакомпаниирынка, капитала

Слайд 11Эволюция продукта

Эволюция продукта

Слайд 12S-образная кривая эволюции продукта
технические показатели
инвестиции

S-образная кривая эволюции продуктатехнические показателиинвестиции

Слайд 13 Риски
Научиться успеху нельзя.
Избегать неудач можно.
Человеческий фактор – дополнительный фактор

неопределенности.
Временной фактор – эволюция системы «ценностей».
В одну реку нельзя войти

дважды.
РискиНаучиться успеху нельзя.Избегать неудач можно.Человеческий фактор – дополнительный фактор неопределенности.Временной фактор – эволюция системы «ценностей».В одну

Слайд 14Статистика успеха бизнеса.
1 : 10 – успешные инвестиции в МБ.
2

: 3 – успешные инвестиции в ББ.
Факторы риска падают от

«стартапов» МБ к «гигантам» ББ, одновременно падает и маржинальный доход.
МБ как наркотик – один успех компенсирует девять неудач.
Кризисы ББ как землетрясение – все знают, что будет, но никто не знает – когда.
Движение от МБ к ББ это путь от «квантовой» физики к «классической», но без конечной станции «классика».
Статистика успеха бизнеса.1 : 10 – успешные инвестиции в МБ.2 : 3 – успешные инвестиции в ББ.Факторы

Слайд 15Почему надо учиться бизнесу?
С опытом все приходят к одинаковым «10»

правилам «безопасности» ведения ИБ.
Знание «10» правил «безопасности» в начале бизнес-карьеры

сохранит реальные деньги, здоровье и успех у женщин.
Познание «10» правил «безопасности» на собственном опыте – это повторение ситуации в балете: «приходит опыт – исчезает прыжок».
Принцип обучения: «И я так думал».
Почему надо учиться бизнесу?С опытом все приходят к одинаковым «10» правилам «безопасности» ведения ИБ.Знание «10» правил «безопасности»

Слайд 16Критерии успешного бизнеса.
Прибыль?
Самореализация? – «Я сделал это!»
Риски?
Адреналин?
Наркотик?
Власть?
Слава?
И все-таки, наверное, деньги.
”Но

однажды вы повстречаете человека, для которого все это не имеет

значения. И тогда вы поймете, как вы бедны“ (Хэлфорд Лаккок).
Критерии успешного бизнеса.Прибыль?Самореализация? – «Я сделал это!»Риски?Адреналин?Наркотик?Власть?Слава?И все-таки, наверное, деньги.”Но однажды вы повстречаете человека, для которого все

Слайд 17Эволюция продукта
«Гениальные» идеи ничего не стоят.
Идея должна идти от менеджера,

не от изобретателя:
Идея от изобретателя – ничего не стоит
Идея от

менеджера – стоит мало.
«Знал бы прикуп – жил бы в Сочи»
(русская поговорка).
Лучшая защита идеи – её воплощение.
Придумывать легко, воплощать трудно.
Если у вас нет продукта или вы не знаете, как его произвести – у вас нет ничего.
Эволюция продукта«Гениальные» идеи ничего не стоят.Идея должна идти от менеджера, не от изобретателя:Идея от изобретателя – ничего

Слайд 18Инновационный продукт это уникальный и ценный для потребителя.
Варианты:
Уникальный, но бесполезный.

Нет рынка.
Как все, но дешевле. Война цен.
И все же, инновационный

продукт это не новизна, это успех на рынке. Это когда продукт продается по цене героина или золота, по крайней мере, цена / себестоимость > 5!
Инновационный продукт это всегда инженер + предприниматель.
Инженерное предпринимательство – это производство «золотых» продуктов из «серебряных» компонентов.

Не употребляйте фраз:
«Нет аналогов»,«Нет конкурентов».

Инновационный продукт это уникальный и ценный для потребителя.Варианты:Уникальный, но бесполезный. Нет рынка.Как все, но дешевле. Война цен.	И

Слайд 19Эволюция продукта

Эволюция продукта

Слайд 20S-образная кривая эволюции продукта
технические показатели
инвестиции

S-образная кривая эволюции продуктатехнические показателиинвестиции

Слайд 21Название продукта.
Название – это судьба.
Продавайте! Дорабатывайте потом!
Первый быстрый успех –

главный момент нового бизнеса.

Название продукта.Название – это судьба.Продавайте! Дорабатывайте потом!Первый быстрый успех – главный момент нового бизнеса.

Слайд 22Цена – качество.
«Золотой» стандарт отрасли + ваше преимущество.

цена
функции
дизайн
надежность
безопасность
ассортимент
сервис
география и т.п.
Качество

и производительность – основа успеха.
Не стремитесь создавать совершенный продукт, здесь

и сейчас. Лучшее – враг хорошего.
Сначала стулья, потом кресла.

Цена – качество.	«Золотой» стандарт отрасли + ваше преимущество.ценафункциидизайннадежностьбезопасностьассортиментсервисгеография и т.п.Качество и производительность – основа успеха.Не стремитесь создавать

Слайд 23Защита продукта.
Патент.
Know-how.
Корпоративная «техника безопасности».

Защита продукта.Патент.Know-how. Корпоративная «техника безопасности».

Слайд 24Эволюция компании
Стартап.
«Ребенок – высшая форма стартапа». (Гай

Кавасаки)
Название!
«Раздолбай сервис»
«Flashmedia»

Эволюция компанииСтартап. 	«Ребенок – высшая форма стартапа». 						  (Гай Кавасаки)Название!	«Раздолбай сервис»	«Flashmedia»

Слайд 25Мотивации.
«Единственная цель компании – максимальная прибыль» (А. Шнейдер).
«Создать великое» (Гай

Кавасаки).
«Если падать, то с верблюда» (восточная пословица).
«Могу все» (В.

Хачин)
Но главное все же успех у женщин
Мантра (священное заклинание).
Все для настоящего спорта (Nike).
Развлечения для всей семьи (Disney).
Ценен каждый миг (Starbucks).
Все ради победы.
Думай иначе (Apple).

Мотивации.«Единственная цель компании – максимальная прибыль» (А. Шнейдер).«Создать великое» (Гай Кавасаки). «Если падать, то с верблюда» (восточная

Слайд 26Слоган:
«Не дай себя остановить» (Nike).
«Успех с первой попытки» (Smet).
«У нас

не дешевле, у нас лучше».
«Круче не бывает».

Слоган:«Не дай себя остановить» (Nike).«Успех с первой попытки» (Smet).«У нас не дешевле, у нас лучше».«Круче не бывает».

Слайд 27Действуйте!
Размышление – тормоз действия.
Еще никому не удалось достичь успеха планированием.
Если

не знаете, с чего начать – проверьте почту и напишите

ответ.
Действуйте!Размышление – тормоз действия.Еще никому не удалось достичь успеха планированием.Если не знаете, с чего начать – проверьте

Слайд 28Бизнес-модель.
Как вы будете делать деньги?
К успеху ведут много путей, но

надо выбрать свой.
Не изобретайте «велосипед». Все давно известно.
Пример: «Регистрируйте сбор

+ комиссия».
Бизнес-модель.Как вы будете делать деньги?К успеху ведут много путей, но надо выбрать свой.Не изобретайте «велосипед». Все давно

Слайд 29Бизнес-план.
БП – святой Грааль. Мифический и недоступный.
БП начинают корректировать на

второй день реализации проекта, а через 6 месяцев его меняют.
Резюме

БП – основной труд!
БП – это контрольные точки.
Главное в БП – точка безубыточности. Она интересует всех, особенно инвесторов.
В БП важны не цифры, важны мысли, логика, убеждения.
БП нужен, но большая ошибка следовать БП.
Бизнес-план.	БП – святой Грааль. Мифический и недоступный.	БП начинают корректировать на второй день реализации проекта, а через 6

Слайд 30Эволюция капитала. Инвесторы. Рынок.
Главный вопрос – доступ к капиталу.
Второй вопрос

– условия доступа.
Главный вопрос – доступ к капиталу.
Второй вопрос –

условия доступа.

«Проблема – как потратить большие деньги, не менее сложна, чем проблема – как их найти».

Эволюция капитала. Инвесторы. Рынок.	Главный вопрос – доступ к капиталу.	Второй вопрос – условия доступа.	Главный вопрос – доступ к

Слайд 31 Три источника капитала:
свои – создание прототипа;
инвесторы – опытная партия;
с рынка

– серийное производство.
Сон предпринимателя (и инвестора) – деньги с рынка

(точка безубыточности).
Три источника капитала:			свои – создание прототипа;			инвесторы – опытная партия;			с рынка – серийное производство.	Сон предпринимателя (и инвестора) –

Слайд 32Предприниматель решает две проблемы:
Как войти в рынок.
Как вовремя с него

выйти.

Предприниматель решает две проблемы:Как войти в рынок.Как вовремя с него выйти.

Слайд 33Позиционирование.
Ваша фирма:
Что дает клиенту?
Что дает сотрудникам?
Конкретно, недвусмысленно.
Основная деятельность, дополнительные.
В чем

оригинальность.
Надолго.
Доменное имя.
Только лидеру отрасли, которого хотите сменить.

Позиционирование.	Ваша фирма:Что дает клиенту?Что дает сотрудникам?Конкретно, недвусмысленно.Основная деятельность, дополнительные.В чем оригинальность.Надолго.Доменное имя.Только лидеру отрасли, которого хотите сменить.

Слайд 34Презентация.
Главный вопрос: «Чем занимается ваша компания?»
Второй вопрос: «И что с

того?»
Содержание:
история компании;
основатель;
инвесторы;
миссия.
Ориентация на аудиторию!
Техника презентации: 10 : 20 : 30.
10

слайдов, 20 минут, 30 шрифт.
Презентация.Главный вопрос: «Чем занимается ваша компания?»Второй вопрос: «И что с того?»Содержание:история компании;основатель;инвесторы;миссия.Ориентация на аудиторию!Техника презентации: 10 :

Слайд 35Главная цель презентации – вызвать интерес.
Лучше об одном, но здорово,

чем обо всем, но скучно.
Как решаете конкретную задачу.
1 слайд –

1 тезис.
Темный фон слайдов.
Логотип на каждом слайде.

Не злоупотребляйте шрифтами, но используйте.
Не злоупотребляйте анимацией, но иногда полезно.

Регулярно обновляйте презентацию «с чистого листа».

Главная цель презентации – вызвать интерес.	Лучше об одном, но здорово, чем обо всем, но скучно.	Как решаете конкретную

Слайд 36Контроль.
Продвижение по контрольным точкам.
Бюджет.

Контроль.Продвижение по контрольным точкам.Бюджет.

Слайд 37Менеджмент.
Цель: постоянное развитие МП. Живет, пока растет, остановка – гибель!
При

стартапе в компании как минимум 2 человека, хотя потом всегда

остается 1 - лидер
Суперменеджер компании это предприниматель, администратор и лидер в одном лице (3 в 1).
Вписать компанию в среду потребителей, партнеров и поставщиков – высший пилотаж менеджмента.
Менеджмент.	Цель: постоянное развитие МП. Живет, пока растет, остановка – гибель!При стартапе в компании как минимум 2 человека,

Слайд 38Советы руководителю
Чувствуйте «тектонические» сдвиги.
Не бегите туда, где рыбу ловят все,

ищите свое место рыбалки. Щука в России ловится везде, а

крупный хариус там, где мало рыбаков. (А. Кравцов).
Делайте деньги на своей уникальности.
Торгуйте напрямую:
отзыв «из первых рук»;
маржа max;
быстро.
И только потом привлекайте посредников. Но не стройте иллюзий.
Живите реальностью, а не иллюзиями. Лучше быть немного скептиком.

Советы руководителюЧувствуйте «тектонические» сдвиги.Не бегите туда, где рыбу ловят все, ищите свое место рыбалки. Щука в России

Слайд 39Советы руководителю
Советуют все, делать вам.
Окружайте себя людьми дела, а не

только «ума».
Умейте сказать «нет» - это главное для руководителя.
Руководитель должен

поступать правильно, а не как все.
Делайте только главное, остальное – другим. Это и min людей, и выживание при кризисах.
Подождите неделю – половина проблем исчезнет.
Четкие, конкретные цели. Что измерено, то и сделано.

Советы руководителюСоветуют все, делать вам.Окружайте себя людьми дела, а не только «ума».Умейте сказать «нет» - это главное

Слайд 40Советы руководителю
Делегируйте ответственность. У вас только 24 часа.
Поощряйте, не только

деньгами. В России люди не работают за деньги.
Доводите дело до

конца, или закрывайте совсем. Синдром «чистой тетрадки».
Помните, «халявные» деньги – наркотик, учитесь зарабатывать сами.
Кредиты – очень опасное лекарство.
Создавайте корпоративную культуру.
Опирайтесь на женщин, у мужчин ген убийства, а это не мотив бизнеса.
Увольнение!?

Советы руководителюДелегируйте ответственность. У вас только 24 часа.Поощряйте, не только деньгами. В России люди не работают за

Слайд 41Страхи предпринимателя.
Нормально.
Обсуждать проблемы. Приобретать соратников.
Слушать «народ». Если трое людей говорят,

что вы пьяны, пора ловить такси до дома.

Страхи предпринимателя.Нормально.Обсуждать проблемы. Приобретать соратников.Слушать «народ». Если трое людей говорят, что вы пьяны, пора ловить такси до

Слайд 42Внешние атрибуты предпринимателя.

Визитки, бланки, рекламки – немедленно и не экономьте

копейки.
Вэб-сайт! Лицо фирмы.
Стиль во всем. Стандартный для отрасли и фирменный

для компании. Только «суперкрутым» позволен «джинсовый» стиль. Бил Гейтс. Стив Джобс.
Внешние атрибуты предпринимателя.Визитки, бланки, рекламки – немедленно и не экономьте копейки.Вэб-сайт! Лицо фирмы.Стиль во всем. Стандартный для

Слайд 43Подбор команды.

Кадры – самый сложный вопрос.
Два принципа:
С сильными достоинствами и

… недостатками.
Без недостатков, но и без достоинств.
Вечный вопрос. И все

же вариант а).
Только с сильными есть шанс достичь успеха.
Успех – это не кого вы знаете, а кто знает вас.
Успешная фирма – это не конкурентная на рынке, а монопольная. Поэтому…
Подбор команды.Кадры – самый сложный вопрос.Два принципа:С сильными достоинствами и … недостатками.Без недостатков, но и без достоинств.Вечный

Слайд 4417. Мечта «бизнесмена-идиота» Быть монополистом. Инновация – это шанс эту монополию приобрести

17. Мечта «бизнесмена-идиота»  Быть монополистом. Инновация – это шанс эту монополию приобрести

Слайд 4518. Партнерство.
Не стройте иллюзий.
Лучше просто продавать, чем строить СП.

18. Партнерство.Не стройте иллюзий.Лучше просто продавать, чем строить СП.

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика