Разделы презентаций


Иоанн Скот Эриугена Iohannes Scot(t)us Eriugena

Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)Ирландский философ, богослов, поэт и переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и работал при дворе франкского короля Карла Лысого.847 г. – путешествие в Галлию, к двору

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иоанн Скот Эриугена Iohannes Scot(t)us Eriugena
(ок.810 — ок.877)

Иоанн Скот Эриугена  Iohannes Scot(t)us Eriugena(ок.810 — ок.877)

Слайд 2Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)

Ирландский философ, богослов, поэт и

переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и работал при дворе

франкского короля Карла Лысого.
847 г. – путешествие в Галлию, к двору короля Карла Лысого.
Переводчик сочинений на латынь «Ареопагитики», «Ambigua» и «Вопросоответы к Фалассию» преп. Максима Исповедника, «Об устроении человека» св. Григория Нисского.
Сочинения : «Комментарий на «Небесную иерархию» св. Дионисия», «Гомилия на Пролог Евангелия от Иоанна», «О разделении природы».
Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)Ирландский философ, богослов, поэт и переводчик, крупнейший мыслитель Каролингского возрождения. Жил и

Слайд 3Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)
В 851 г. – мыслитель

был приглашен епископами Гинкмара из Реймса и Пардула из Лиона

на диспут по вопросу о предназначении человека.
Считалось, что одним людям судьбой неизбежно предназначен ад, другим - спасение в раю.
Эриугена написал работу "О божественном предназначении", в которой доказывал, что человеку не может быть предназначен рай или ад, ведь главное, чем Бог наградил человека, - это свобода выбора.
А поскольку Бог изначально Добр, то он предопределяет человека к выбору Добра. Поэтому в конечном счете все, включая Сатану, вернутся к Богу.

Учение философа показалось опасной ересью и было осуждено на соборах в Балансе (855) и Лангре (859), папа Николай I выразил свое согласие с последним собором, где осуждались взгляды Эриугены.


Иоанн Скот Эриугена  (ок.810 — ок.877)В 851 г. – мыслитель был приглашен епископами Гинкмара из Реймса

Слайд 4Иоанн Скот Эриугена (ок.810 — ок.877)
Главный труд Эриугены, написанный в

форме диалога трактат «О разделении природы» в пяти книгах (лат.

De divisione naturae; ок. 862—867)
и представляет собой синтез латинской (Августин, Амвросий Медиоланский и др.) и греческой (Прокл) неоплатонической философских традиций.
Использует аллегорический метод толкования

Иоанн Скот Эриугена  (ок.810 — ок.877)Главный труд Эриугены, написанный в форме диалога трактат «О разделении природы»

Слайд 5«О разделении природы» De divisione naturae
Эриугена в пяти книгах в

форме диалога вводит четыре ступени бытия:
природа, которая не сотворена,

но творит
природа сотворенная и творящая
природа сотворенная, но не творящая
природа не сотворенная и не творящая.
«О разделении природы»  De divisione naturaeЭриугена в пяти книгах в форме диалога вводит четыре ступени бытия:

Слайд 6«О разделении природы» De divisione naturae
I. Природа несотворенная и творящая

- это Бог.
Поскольку он совершенен, он непостижим.
Бог «пребывает предельным

(finitus) для самого себя и беспредельным (infinitus) для твари».
Хотя Бог и знает самого себя, но Он не знает того, что Он представляет собой: «...Его неведение есть неизреченное постижение».

«О разделении природы»  De divisione naturaeI. Природа несотворенная и творящая - это Бог. Поскольку он совершенен,

Слайд 7«О разделении природы» De divisione naturae
II. Природа сотворенная и творящая

- это
Божественный Разум, или Логос, или всеведение Бога, в

коем содержатся архетипы всех вещей.
Т.е. идеи вещей, вечные, но сотворенные. Они познаваемы, проявляются в вещах.
В свете божественной предначертанности всякая тварь вечна.
"Все, что в Нем, остается всегда - это вечная жизнь". Все, размещенное в пространстве и во времени, меняющееся и падающее, по отношению к моделям менее совершенно и истинно. Модели и архетипы множественны и различны лишь для нас, но не для Бога. Тот, кто делает эти модели действующими причинами, выводя из них все индивидуальное, - Святой Дух.



«О разделении природы»  De divisione naturaeII. Природа сотворенная и творящая - это Божественный Разум, или Логос,

Слайд 8«О разделении природы» De divisione naturae
III. Природа сотворенная, но не

творящая.
Это мир, созданный в пространстве и во времени. Творится

из небытия, которое есть пресущественная природа Бога.
Все находится в человеке, сотворение мира – это сотворение человека.
Сущность человека - его душа, ее инструмент - тело. "Тело - наше, но мы - не тело".
Тело сводится к его интеллектуальным характеристикам. Мир сводится к мышлению – и Бога, и человека.
Самопознание – это и познание мира, и познание Бога.
Грехопадение – отпадение от Бога. Нарушение гармонии трех начал в душе.

«О разделении природы»  De divisione naturaeIII. Природа сотворенная, но не творящая. Это мир, созданный в пространстве

Слайд 9«О разделении природы» De divisione naturae
IV. Природа несотворенная и нетворящая


снова Бог, последний предел в возвратном движении.
Возвращение мира к

Богу через Христа и человека.
Призвание человека с момента своего возникновения - уподобиться Сыну Божьему, который воплотился, чтобы указать дорогу назад.
«О разделении природы»  De divisione naturaeIV. Природа несотворенная и нетворящая снова Бог, последний предел в возвратном

Слайд 10«О разделении природы» De divisione naturae
Путь назад имеет свои фазы:
сначала

распад тела на четыре элемента,
затем воскрешение его во славе;


распад телесного человека на дух и изначальные архетипы,
наконец, когда человеческая натура окажется вблизи Бога, как воздух вокруг источника света, все пребудет в Боге, и Бог во всем.
При этом угрозы утраты индивидуальности нет: как железо не аннигилирует, будучи раскаленным в горне, так всякая тварь сохраняет свою уникальность в более высокой форме. "Бог, сам по себе непознаваемый, частично раскрывает себя в своих созданиях, и создание - чудо невыразимое - обращение в Бога".
Вывод: Эриугена пытается обосновать мировую гармонию, в которой с Бога все начинается и им же завершается.
«О разделении природы»  De divisione naturaeПуть назад имеет свои фазы:сначала распад тела на четыре элемента, затем

Слайд 11«О разделении природы» De divisione naturae
Между разумом и верой не

существует противоречия.
Любое разведение философии и религии для Эриугены неосмысленно.
"Истинная

философия не что иное, как религия, а подлинная религия - это правдивая философия".
Поэтому "Никто не восходит на небо иначе, чем через философию".

«О разделении природы»  De divisione naturaeМежду разумом и верой не существует противоречия.Любое разведение философии и религии

Слайд 12«О разделении природы» De divisione naturae
Никакая власть, полагает Эриугена, не

может отказать разуму в том, что ему предписано.
Истинная власть никогда

не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего.
Авторитет – от разума. Божественное откровение разумно.
Истинная власть никогда не станет перечить истинному разуму, как и последний не пойдет против законной власти, ведь оба они исходят из одного и того же источника премудрости Всевышнего.

«О разделении природы»  De divisione naturaeНикакая власть, полагает Эриугена, не может отказать разуму в том, что

Слайд 13«О разделении природы»
Диалектика - это божественное искусство.
Диалектика – разделять

роды и виды, показывать роль общих понятий. Общее – более

реально.
Поэтому «люди не изобретают диалектику, но открывают ее для себя, как инструмент познания реальности и восхождения к Богу».

«О разделении природы»Диалектика - это божественное искусство. Диалектика – разделять роды и виды, показывать роль общих понятий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика