Слайд 1Искусство 20 века
Модерн в Европе
«История искусства», 5 класс
Слайд 2В различных странах стиль имел разные названия: во Франции — «ар-нуво»
(фр. art nouveau, букв. «новое искусство»); в Англии — «современный стиль» (англ.
modern style); в Германии — «югендштиль» (нем. Jugendstil — «молодой стиль» ); в Австрии, Чехословакии и Польше — «сецессион» (нем. Secession — «отделение, обособление»); в Шотландии — «стиль Глазго» (англ. Glasgow style); в Италии — «либерти» («стиль Либерти»); в Испании — «модернизмо» (исп. modernismo); в России — «модерн».
Модерн - художественное направление в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве, распространённое в последнем десятилетии XIX — начале XX века
Слайд 3Наиболее заметная особенность модерна — отказ от прямых углов и линий
в пользу более плавных, изогнутых, как подражание природным формам растений.
Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. В формах модерна преобладал — отказ от симметрии, вертикальные, стремящиеся ввысь доминанты, перетекание форм одна в другую. Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона. Для интерьера характерны сочетание плоскостей, изогнутая мебель; в отделке — наличие мозаики, эмали, золотых фонов, чеканка по меди и латуни. Конструкции стиля — часто каркасные (несущим элементом является стальной каркас). Окна — прямоугольные, вытянутые кверху, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери стиля модерн — прямоугольные, часто арочные плоской формы, с мозаичным орнаментом, декорированные.
Основные черты
Слайд 5— испанский архитектор, большинство фантастических работ которого возведено в Барселоне.
реализовал за свою жизнь
18 архитектурных проектов. Столица родной провинции стала для него домом
и лабораторией, где он ставил свои странные архитектурные опыты
Закончил Провинциальную школу архитекторов в Барселоне в 1878 г.
Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач.
Антонио Гауди (1852-1926)
Слайд 6Для своего друга и покровителя Гауди создал: усадьбу или так
называемые павильоны, (1885-1888) и городской особняк (1886-1888). Позднее возник проект
парка Гуэль (1903-1910). Монте Пелада - лысая гора именно здесь вырос город-сад, задуманный как убежище от индустриальных ужасов ХХ столетия. Территорию парка предполагалось разделить на 60 частей для домов состоятельных горожан, но проданы были лишь 2 участка. Притом одним из покупателей был сам Гауди. Главная достопримечательность самого оптимистичного творения архитектора - скамья-змея - удивительный памятник бесконечности, чья поверхность пестрит странными, колдовскими знаками и символами. Развести Гуэля и Гауди не смогла даже эта неудача.
Парк Гуэля
Слайд 14По одной из версий, при создании этой длинной скамейки, Гауди
усаживал
рабочих, чтобы придать ей правильный изгиб, удобный для такого
положения тела
человека.
Слайд 15Дворец Гуэля входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Слайд 17Квартал Эщампле - место сосредоточения построек Гауди. Дом Бальо (1904-1906),
одетый в мозаику-чешую, меняющий свой цвет в зависимости от освещения.
Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем - "Дом костей". Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени. Решетки окон и балконов каса Батло кажутся составленными из фрагментов скелета неизвестного гигантского существа.
Дом Бальо
Слайд 21Следующая достопримечательность квартала дом Мила (1905-1910), более известный в Барселоне
под именем "Ла Педрера" - "Каменоломня" - самый невероятный из
жилых домов столицы Каталонии, а, возможно, и мира. Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.
Дом Мила
Слайд 23Главная и самая удивительная фантазия Гауди - собор Святого семейства,
Саграда да Фамилиа - пересказанный в камне и бетоне Новый
завет. Сюрреалистическая готика, на стенах которой обитают святые, черепахи, саламандры, улитки… Гауди отдал храму 43 года жизни, а с 1910 года и вовсе занимался лишь им. Однако строительство последнего великого собора Европы продолжается по сей день. Гауди знал, что ему не суждено увидеть храм завершенным. Некоторые, правда, и вовсе считают, что тайный замысел Гауди - вечное строительство собора. А единственной программой, которая смогла сделать расчеты необходимые для продолжения строительства Саграда да Фамилиа оказалась программа НАСА, рассчитывающая траекторию космических полетов.
Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн.
"Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"… Таким Гауди видел величайшее из своих творений.
Искупительный храм Святого семейства
Слайд 29На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший,
либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего
используют, описывая архитектора и его творения. Также, возможно, что однажды, самый необычный архитектор ХХ столетия станет святым. В 1998 году архиепископ Барселоны начал процедуру причисления Антонио Гауди к лику святых. Почему бы и нет? Ведь он видел свое предназначение в том, чтобы понять, как устроен мир, и трудиться над его постройкой вместе с Богом.
Тысячелетиями архитекторы украшали свои постройки статуями, лепниной, скрывая от посторонних взглядов конструкции, имевшие в своей основе простые геометрические объемы. Но, Гауди не стал их прятать. Он просто постарался не использовать их в своих постройках. Стены, крыши, окна, двери изгибаются и искривляются. Его здания похожи то на диковинных животных, то на растения или скалы. Чтобы не резать помещения, он придумал собственную безопорную систему перекрытий. Безудержная фантазия сочеталась с тонким математическим расчетом, умением и желанием экспериментировать с новейшими строительными материалами. Он начинал стройку, не имея готовых чертежей. Так, как каждый выстроенный дом Гауди считал живым существом, то верил, что каждому его созданию требуется свобода для роста. И порой целые помещения, не понравившиеся архитектору, могли пойти под снос. Оспаривать его решения пытались немногие. Вмешательства в творческий процесс он не терпел.
Слайд 30Образцом совершенства он считал куриное яйцо и в знак уверенности
в его феноменальной природной прочности одно время носил сырые яйца,
которые брал с собой для завтрака, прямо в кармане.
Друзья отмечали его совершенно фантастическую ловкость, как, например, умение ловить мух на лету левой рукой.
Гауди был художником-мастеровым в высшем смысле этого слова. Он проектировал не только здания, но и удивительную мебель, причудливые решётки оград, ворот и перил. Своё поразительное умение мыслить и чувствовать в трёх измерениях объяснял наследственностью: отец и дед — кузнецы, один дед матери — бондарь, другой моряк — «люди пространства и расположения».
Его отец был медником, и этот факт, несомненно, оказал влияние на пристрастие Гауди к художественному литью. Многие поразительнейшие творения Гауди сделаны из кованого железа, зачастую его собственными руками.
В молодости архитектор был рьяным антиклерикалом, однако затем стал убеждённым католиком. Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного храма Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
Гауди был раздавлен между двумя трамваями 7 июня 1926. Говорят, будто движение трамваев в Барселоне впервые началось именно в этот день.
Талант Антони Гауди был, разумеется, широко известен в Каталонии, однако по-настоящему «открыли» Гауди только в 1952 году, спустя 26 лет после смерти, когда состоялась огромная ретроспективная выставка его работ.
Известный архитектор имеет все шансы стать самым «авангардным» святым в истории католической церкви. Ведь Саграда Фамилия — это неоготика разве что по духу, от церковных канонов в проекте остались лишь общие очертания.
Интересные факты
Слайд 32Французский скульптор
многолетняя дружба и сотрудничество с О.Роденом. Вначале Бурдель лишь
учился у Родена, вникая в особенности его техники и видения
формы. Позднее он получил право переводить гипсовые и глиняные модели в мрамор и бронзу. Именно через руки Бурделя прошла отливка скульптурной композиции «Граждане Кале»: он принимал изготовленные фрагменты памятника перед его установкой в 1895 г.
Эмиль Антуан Бурдель
(1861-1929)
Слайд 33Скульптура «Геракл, стреляющий из лука» (1909) принесла Бурделю первое признание
публики и была высоко оценена его наставником Роденом. Бронзовая фигура
лучника напоминает статую «Дискобол» древнегреческого мастера Мирона. Кажется, что в этой скульптуре отразилась фраза самого Бурделя: «Уравновешенная неуравновешенность — вот чудесная вещь».
Слайд 34В 1912 г. Бурдель закончил статую Пенелопы, терпеливой супруги Одиссея. Похожая на
колонну древнего храма, эта статуя — словно символ устойчивости и
равновесия. Она олицетворяет собой всепобеждающую женскую силу.
Слайд 35Почти сорок лет Бурдель посвятил поискам образа древнегреческой поэтессы Сафо
(Сапфо), жившей в VII—VI вв. до н.э. Её статуя монументальна
и уравновешенна. Но лира не звучит, взгляд женщины устремлён в землю, губы плотно сжаты, а пальцы правой руки, сгибаясь, отсчитывают ритм поэтических строф, рождающихся в её душе. В статуе Сафо Бурдель воплотил величавый образ художника, чью жизнь творчество делает трудной и одновременно прекрасной.
Слайд 36В 1908 г. Бурдель покинул Родена. Учитель, бюст которого Бурдель
изваял в 1909 г., похож на весёлого и хитрого бога
Пана
Слайд 37 Вскоре у Бурделя появилась возможность попробовать свои силы в
оформлении архитектурного сооружения. Богатый финансист Габриэль Тома, поклонник искусств и
обладатель нескольких работ Бурделя, в 1911 г. начал строительство здания театра на Елисейских Полях в Париже. Удачными оказались две композиции Бурделя 1912 г., предназначенные для простенков между окнами первого и второго этажей боковых фасадов. «Танец» навеян выступлениями известных танцовщиков Айседоры Дункан и Вацлава Нижинского, которые гастролировали тогда в Париже.
Слайд 38 В 10-х гг. XX столетия Бурдель стал популярен в
Париже. Он участвовал вместе с Роденом в организации скульптурной школы,
а с 1909 г. и до самой смерти преподавал в частной парижской художественной школе Гранд Шомьер. В начале 20-х гг. прошли персональные выставки Бурделя в странах Европы и по всему миру. У мастера появилось огромное количество заказов. В 1919 г. скульптора наградили орденом Почётного легиона.
В последнее десятилетие жизни Бурдель завершил выдающийся памятник, посвященный окончанию Первой мировой войны, — «Франция, приветствующая иностранные легионы» (теперь он называется «Франция», 1925).
Слайд 39Скульптор, живописец, график, мастер декоративного искуссства.
Майоль учился в парижской Школе
изящных искусств у известного неоклассического мастера Жерома, а затем в
– Школе декоративных искусств у Кабанеля. Свою творческую карьеру он начал как живописец. Его ранних работах ощущается влияние Гогена и французского символизма. В этот период Майоль входил в группу «Наби». В 1893-1895 годах он увлекся созданием гобеленов, а затем обратился к мелкой пластике и керамике, а с 1900 года работал преимущественно как скульптор.
Главной темой в творчестве мастера становится изображение классической красоты обнаженного женского тела. Майоль стремился к синтетической обобщенности образов, он стремился не к отвлеченной идеализации, а к поиску гармонии в самой натуре. На протяжении всей своей жизни мастер оставался верен принципам классического искусства, совершенная им в 1908 году поездка в Грецию, где он смог изучать памятники античного искусства, лишь укрепила его убежденность.
Аристид Майоль
(1861-1944)
Слайд 40«Флора» — спокойная, как мудрая богиня, и сильная, как простая
крестьянка.
Слайд 41В тридцатые годы Майоль создает ряд статуй, олицетворяющих природные стихии,
или своеобразные «первоначала» природы — землю, воду, воздух. Этот замысел
нашел воплощение в статуях «Гора» и «Река». Скульптура «Гора» — снова женщина, она душа горы, её незримый образ, её сущность. Одна нога женщины уходит в камень, другая согнута; голова её склонена. Пальцы рук женщины разомкнуты и устремлены вверх — это вершина горы. Волнистые развевающиеся волосы олицетворяют облака, наползающие на вершину.
Слайд 42«Гармония» (1940—1944 гг.) — последняя статуя мастера. Майоль работал над ней четыре
года, но она осталась незавершённой. «Гармония» изображает юную, сильную и
гибкую женщину, неуловимо похожую на античную Венеру. Это своего рода завещание скульптора потомкам.
Слайд 43Майоль как-то сказал: «Я не изобретаю ничего, так же как
яблоня не выдумывает своих яблок». Простые истины, которые благодаря ему
вновь утвердились в европейской скульптуре, — это законы гармонии и красоты. Они были надолго забыты; их подменили условной красивостью, принятой в академиях, пустой и бездушной. Вслед за живописной выразительностью Огюста Родена и эмоциональностью Антуана Бурделя классическая простота Аристида Майоля уничтожила последние следы академизма, вернув скульптуре XX века её древние основы.
В 1934 году архитектор Жан-Клод Дондель познакомил 73-летнего Майоля с иммигранткой из Румынии, 15-летней Диной Верни, которая стала сначала его натурщицей, а затем и музой. Он представлял её в виде разнообразных ню в бронзе, мраморе и прочих материалах (композиции «Река», «Воздух», «Гармония» и множество других).
Майоль погиб в автокатастрофе 27 сентября 1944 года в возрасте 83 лет.
Своё состояние, в том числе все коллекции, Майоль завещал Дине Верни, и после его гибели в автокатастрофе, она открывает галерею в Париже, ставшую одной из самых успешных. На протяжении всей жизни Дина Верни занималась пропагандой творчества Майоля, увенчавшейся в 1995 году открытием музея Майоля — «Фонда Дины Верни» , который, имея множество работ Майоля в постоянной экспозиции.
Слайд 45выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Один из
ярчайших представителей стиля модерн.
Родился художник 24 июля 1860 в Иванчице
(Моравия) . Получил первичное художественное образование в Брно. В 1880 работал в Вене сотрудником фирмы театральных декораций. С1881 года Альфонс Муха был придворным художником графа П.Куэна (1881–1885) и исполнил декоративное оформление части интерьеров его замка в Грушовани (Моравия). Затем учился в Академии художеств в Мюнхене (1885–1887) и академии Р. Жюльена в Париже. В 1887–1922 жил в основном в Париже. Несколько раз (начиная с 1903) посетил США, где работал как живописец и педагог.
Альфонс Муха
(1860-1939)
Слайд 46Прославился своими афишами для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра С.Бернар (Жисмонда,
1894; Дама с камелиями, 1896; Лорензаччо А.де Мюссе, 1896; Медея по
мотивам Еврипида, 1898). Частично Альфонс Муха выступал и как дизайнер этих постановок: по его эскизам создавались не только платья, но и сценические ювелирные украшения.Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы; его композиции печатались в журналах либо в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в орнаментально-пестрый мир роскоши и неги. В том же «стиле Мухи» создавались и красочные графические серии (Времена года, 1896;Цветы, 1897; Месяцы, 1899; Звезды, 1902; все работы – акварель, тушь, перо), которые до сих пор тиражируются в виде арт - постеров.
Собрал свои дизайнерские проекты (панно, витражей, ковров, мебели) в альбоме Декоративные документы (1901). Работал как книжный иллюстратор, исполнил декоративную живопись павильона Боснии и Герцеговины на Всемирной выставке в Париже (1900; не сохранилась) и Дома собраний в Праге (1910), нарисовал эскизы первых чехословацких почтовых марок и банкнот (1918). В 1913–1930 написал большой цикл Славянская эпопея(музей замка Моравски Крумлов); традиционно-академическая манера соединилась в этих полотнах, посвященных начальным главам истории чехов, поляков, русских и других народов Восточной Европы, с плоскостной ритмикой модерна. После Первой мировой войны Альфонс Муха перебрался в Чехию. Умер художник в Праге 14 июля 1939.
Слайд 47Переломный момент в его жизни связан с заказом от театра
"Ренессанс" в 1894 году. Это была афиша на премьеру спектакля
"Жисмонда" с актрисой Сарой Бернар. После этой работы Альфонс Муха проснулся известнейшим художником Парижа. Сама Сара Бернар пожелала познакомиться с ним, она же и помогла ему получить должность главного декоратора в театре "Ренессанс". После этой встречи художник Альфонс Муха становится и любовником знаменитой актрисы Сары Бернар.
Слайд 48Все шесть лет художник создает шедевральные афиши к таким спектаклям
как "Дама с камелиями", "Медея", "Самаритянка", "Гамлет" и "Тоска". Все
костюмы, украшения и декорации также выходят "из-под пера" Альфонса.
Слайд 49В это время художник Муха испытывает феноменальный успех. Он выполняет
"море" заказов в различных областях дизайна от этикеток до ювелирных
украшений и интерьеров. Именно этот период становится пиком популярности и зарождением нового стиля, который можно по праву назвать именем Альфонса Мухи. Появляется новое понятие "La Femme Muchas", возникновение которого еще раз доказывает, каким невероятным успехом, талантом и безграничным творческим потенциалом обладал художник. Самые известные его работы на тот момент : "Времена года", "Цветы", "Деревья", "Месяцы", "Звезды", "Искусства", "Драгоценные камни". В работах Мухи доминантный элемент композиции – это женщина, с шикарными волосами, окруженная цветами и растительными орнаментами.
Слайд 56Целых восемнадцать лет по возвращении на родину Альфонс Муха занимается
написанием шедевральных живописных полотен на славянскую тему. Художник решил запечатлеть
на полотне наиболее значимые события общеславянской истории. Картины были громадными — 6 на 8 метров. Весной 1913 года Альфонс Муха отправился в Россию, чтобы собрать материалы для будущих работ цикла. Художник побывал в Санкт- Петербурге и в Москве, где посетил Третьяковскую галерею. Особенно сильное впечатление на него произвела Троице-Сергиева лавра. В Чехии в громадном Хрустальном зале в замке Збирог он пишет такие картины как: "Симеон, царь Болгарии", "Славяне на исторической родине", "После Грюнвальского сражения", "Проповедь Яна Гуса", "Отмена крепостного права в России".
В 1928 году Альфонс дарит свой восемнадцатилетний труд «Славянская эпопея» - 20 полотен, городу Прага. Сейчас эта коллекция находится в замке в городе Крумлов на юге Чехии и доступна для посетителей с 1963 года.
После захвата гитлеровской Германией Альфонс Муха много раз был подвергнут арестам и допросам, т.к. был патриотом своей страны, а Гитлер поместил его в список врагов рейха. Престарелый художник не выдержал этого испытания, заболел пневмонией и скончался 14 июля 1939 года. Альфонс Муха был похоронен на кладбище в Вышеграде.
Славянский эпос
Слайд 58"Славяне на исторической родине"
Слайд 60Отмена крепостного права на Руси
Слайд 63Английский художник-график, иллюстратор, декоратор, поэт
Рисовать Бёрдслей начал с четырёх лет, под
влиянием матери рано заинтересовался английской и французской литературой, а также занимался с матерью
музыкой. При поддержке нескольких аристократических семей он брал уроки у известных пианистов и, как результат, в 11 лет сочинял музыку и стихи, которые отличались редким изяществом, а с марта 1881 года (после переезда в Лондон) вместе с сестрой Мейбл давал концерты, на которые собирались до 3000 человек.
В 1879 году семилетнему Обри поставили диагноз туберкулез.
Обри сначала поступает чертёжником в студию одного лондонского архитектора, а в возрасте семнадцати лет определяется на службу клерком в лондонское страховое общество «The Guardian Life and Fire Insurance». Однако службу и любительские спектакли приходится бросить: осенью юноша начал кашлять кровью. Именно в это время из всех видов искусства Бёрдслей отдаёт предпочтение изобразительному. Несмотря на болезнь, некоторое время он посещает уроки в Вестминстерской художественной школе у профессора Ф. Брауна по совету Эдварда Бёрн-Джонса, который, кстати, познакомил его с Оскаром Уайльдом . Однако всего в искусстве он добился самостоятельно, и поэтому считается гениальным самоучкой.
Обри Винсент Бёрдслей
(1872-1898)
Слайд 66Мастерски виртуозная линия Бёрдслея, играющая с чёрными и белыми пятнами силуэтов, буквально
в год-два сделала его всемирно известным художником. Бёрдслей повлиял на формирование изобразительного
языка стиля модерн — движение английских декадентов и «ар нуво» ориентировалось на его творчество.
В апреле 1894 года Бёрдслей стал художественным редактором журнала «The Yellow Book». Здесь в большом количестве появлялись его рисунки, эссе, стихи. Но через год из-за скандала, связанного с арестом Оскара Уайльда журнал был закрыт и Бёрдслей на какое-то время остался без средств к существованию. Одно время он работал художественным редактором журнала «Савой», перебивался случайными заработками, пока новый знакомый Леонард Смитерс не убедил Бёрдслея проиллюстрировать Ювенала и Аристофана.
С 1894 по 1896 год (в это время к нему приходит невиданный успех после публикации 16 иллюстраций к уайльдовской «Саломее») его самочувствие резко ухудшается — и тогда создаются мрачные рисунки к «Падению Дома Ашеров» Эдгара По (1895). Сначала Обри думает о том, как бы выздороветь, потом — как почувствовать себя немного лучше, и, наконец, — прожить ещё хоть один месяц.
31 марта 1897 года Бёрдсли был принят в лоно католической церкви. За последний год жизни он создал цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые ознаменовали собой начало нового стиля.
Уже прикованный к постели, он в письме заклинал своего друга-издателя Леонарда Смитерса «уничтожить все экземпляры „Лисистраты“ и неприличных рисунков и гравировальные доски к ним». Смитерс проигнорировал просьбу Бердслея и продолжал продавать как репродукции, так и подделки работ Бёрдслея. 16 марта 1898 года в полном сознании, в присутствии матери и сестры, которым он поручил передать последние приветы многочисленным друзьям, Обри Винсент Бёрдсли скончался в возрасте двадцати пяти лет.
Слайд 70Иллюстрации «Король Артур»
Возвратись к нам — хотя бы во сне,
Ты,
которому равного нет,
Ты, кому безразличен вполне
Мир земных потрясений и бед.
Но
любовь, что была внушена
Чудным даром, чей свет не потух, —
Ты расслышишь. И тронет она
Твой свободный и царственный дух.
(Алджернон Суинберн, в посвящение Бердсли)
Слайд 72австрийский художник, один из основоположников европейского модерна. Сын гравера и
ювелира, с детства выбрал художественную карьеру. Он получил академическое образование
в Вене и достаточно долго писал в соответствии с его канонами. За оформление венского театра и музея Климт в возрасте 26 лет получил императорскую награду.
Особенности творчества художника Густава Климта: первые заметные произведения мастера были скорее оформительскими. При этом любимой его темой на протяжении всего творческого пути оставалась обнаженная женская натура. Климту удавалось изобразить каждую женщину откровенно сексуальной и чувственной, но при этом избежать пошлости и вульгарности. В конце 90-х годов XIX века в его творчестве начинается так называемый «золотой» период. Произведения этого периода, написанные с использованием настоящего сусального золота, стали самыми знаменитыми и дорогими работами мастера.
Можно с уверенностью сказать, что Густав Климт прожил счастливую жизнь. Он с детства занимался любимым делом и пережил стремительный взлет популярности еще до того, как ему исполнилось 20. Он никогда не нуждался в деньгах, что позволяло ему быть разборчивым в выборе заказов. Наконец, художника всегда окружали восторженные поклонники, любимые женщины и боготворившие его молодые коллеги. Наверняка этот баловень судьбы не удивился бы, узнав, что его картины сейчас считаются признанными шедеврами и продаются за астрономические суммы.
Густав Климт
(1862 - 1918)
Слайд 77цикл картин , посвящённый композитору Людвигу ван Бетховену. Выполненные в форме архитектурного фриза картины
впервые демонстрировались в рамках XIV выставки «Объединения художников Венского сецессиона», проходившей
в 1902 г. «Бетховенский фриз» считается одним из выдающихся произведений венского югендстиля.
Климт воплотил в своей фреске художественное изображение Девятой симфонии Бетховена. Работа была создана в 1902 году специально к Бетховенской выставке.
Фриз занимал три стены и был длиною около 34 метров.
Левая композиция «Тоска по счастью», изображала золотого рыцаря, идущего на борьбу с силами зла, его провожали две женские фигуры символизирующие Победу (Славу) с венком победителя и Сострадание.
Центральная композиция «Враждебные силы» представляет собой силы зла. Состоит из нескольких деталей: центральная огромная фигура Тифона, слева от него три горгоны, символизирующие болезнь, безумие и смерть, справа женские фигуры символизирующие сладострастие, несдержанность и похоть, в стороне от них находится одинокая фигура женщины, символизирующая Гложущую тоску всего человечества.
Композиция на правой стене «Искусства, Хор ангелов Рая» также состоит из нескольких деталей: фигур, символизирующих Радость и прекрасные Божьи Искры.