Разделы презентаций


ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА. Искусство Древней Греции. Периодизация Кифишина

Содержание

Периодизация истории искусства. Эпохи и стили1. Зарождение искусства. (Первобытность)2. Искусство Древнего Востока (Египет, Месопотамия)3. Искусство античного мира (Древняя Греция, Древний Рим)4. Искусство Средневековья5. Ренессанс6. Ars nova (искусство Нового времени)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА.
Искусство Древней Греции. Периодизация




Кифишина Оксана Анатольевна,
Кандидат искусствоведения

ИСКУССТВО АНТИЧНОГО МИРА.Искусство Древней Греции. ПериодизацияКифишина Оксана Анатольевна,Кандидат искусствоведения

Слайд 2Периодизация истории искусства. Эпохи и стили
1. Зарождение искусства. (Первобытность)
2. Искусство

Древнего Востока (Египет, Месопотамия)
3. Искусство античного мира (Древняя Греция, Древний

Рим)
4. Искусство Средневековья
5. Ренессанс
6. Ars nova (искусство Нового времени)



Периодизация истории искусства. Эпохи и стили1. Зарождение искусства. (Первобытность)2. Искусство Древнего Востока (Египет, Месопотамия)3. Искусство античного мира

Слайд 31-3. Искусство Древнего мира
33 - 10 тыс. до н.э.

– искусство палеолита
Роспись Большого грота. Пещера Ляско
Роспись Большого грота.

Пещера Альтамира. Мадлен

Шалаш эпохи Мадлен

Венера Виллендорфская. Венера из Лосселя. копьеметалка

1-3. Искусство Древнего мира 33 - 10 тыс. до н.э. – искусство палеолитаРоспись Большого грота.  Пещера

Слайд 410 – 3 тыс. до н.э. – искусство неолита
(протогорода,
мегалиты,


керамика)

Гебекли Тепе, Х до. н.э.

(эпоха мезолита)


Иерихон, VIII тыс. до н.э. неолитическая
(докерамический неолит) керамика. мегалиты (дольмен)
Хаджилар, VI тыс. до н.э. Кавказ V тыс. до н.э.
10 – 3 тыс. до н.э. – искусство неолита(протогорода, мегалиты, керамика)     Гебекли Тепе,

Слайд 52. Искусство Древнего Востока:

первые цивилизации
1.

Шумер (Месопотамия)

Зиккурат в Уре. XXIв. до н.э.

Глиптика – резные печати. XXXI в. до н.э.

Сокровища из царских гробниц Ура. XXV в. до н.э.

Золотая корона царицы Шубад

Арфа с золотой портомой в виде головы быка

Стела Эанаnума из Лагаша. XXV в. до н.э.

2. Искусство Древнего Востока:

Слайд 6Древний Египет
рельеф Меренсах III. XXVI в. до н.э.
Палетка Нармера. Ок.

3000
Комплекс в Гизе. 2550 г. до н.э.
Золотой саркофаг Тутанхомона.


1329 г. до н.э. статуя Рамсеса IX, 1126 г. до н.э.

Статуя Анхсмерира
с Пепи II. 2350 г. до н.э.

Колоссы Рамсеса и Нефертари из Абу Симбела. 1260 г. до н.э.

Удод на Большой акации. Фреска из гробницы Хнумхотепа. 20 в. до н.э.

Древний Египетрельеф Меренсах III. XXVI в. до н.э.Палетка Нармера. Ок. 3000 Комплекс в Гизе. 2550 г. до

Слайд 8antico – древний (лат.)
VI – III тыс. до н.э. -

эпоха неолита в Греции
3. Искусство античного мира
Мыслитель. Магнезия. Галька. Ок.

6 тыс.до н.э.

Богиня. Спарта.
Ок. 6 тыс. до н.э.

Мыслитель. Киклады. Мрамор. Ок. 2500 г.до н.э.

Идол из Аморгоса. Киклады. Мрамор. Ок. 2500 г.до н.э.

Арфист. Флейтист. Киклады. Мрамор. Ок. 2500 г.до н.э.

antico – древний (лат.)VI – III тыс. до н.э. - эпоха неолита в Греции3. Искусство античного мираМыслитель.

Слайд 9III-II тыс. до н.э. – эпоха бронзового века (энеолит)


лябрис
20-12 вв. до н.э. – искусство эгейской Греции
20-15 вв. до н.э. – минойский период (о. Крит, о. Фера)



















Кносский дворец. О. Крит.

Триада богинь (жрицы). Фреска Кносского дворца. 17 в. до н.э.

Ваза стиля Камарес. Период Старых дворцов. 19 в. до н.э.

Ваза из Пале Кастро. Морской стиль. Период Новых дворцов. 17 в. до н.э.

III-II тыс. до н.э. – эпоха бронзового века (энеолит)

Слайд 10с сер. 15 в. по 12 в. до н.э. –

в Эгеиде доминирует культура ахейской Греции
(в городах-крепостях Балканского п-ва

– Микены, Тиринф, Пилос и др.)

Микены Тиринф (тронный зал) Пилос (тронный зал)

Микенский царь. Эгейская глиптика. 16в. до н.э.

Расселение индо-европейских народов: греки – на Балканы.
20 в. до н.э.

с сер. 15 в. по 12 в. до н.э. – в Эгеиде доминирует культура ахейской Греции (в

Слайд 11к. 11-8 вв. до н.э. – гомеровская эпоха.

Геометрика


Дипилонская ваза. Афины. Бронза, Геракл и кентавр

Хирон.
8 в. до н.э. 8 в. до н.э.
к. 11-8 вв. до н.э. – гомеровская эпоха.   Геометрика Дипилонская ваза. Афины.   Бронза,

Слайд 12VII -VI вв. до н.э. - архаика
Ойнохойя. Ориентализирующий стиль. 6

в. до н.э.
Краснофигурный килик Дуриса. Эос с телом сына (Мемнона).

к. 6 в. до н.э.

Храм Артемиды в Эфесе. Ионический ордер. 6 в. до н.э.

Дорический ордер.

VII -VI вв. до н.э. - архаикаОйнохойя. Ориентализирующий стиль. 6 в. до н.э.Краснофигурный килик Дуриса. Эос с

Слайд 13«Человек есть мера всех вещей» (Протагор, философ-софист, идеолог демократии) Отношение длины

стопы человека к длине его тела от основания шеи до

стопы 1:5 - ключ к пропорциональному строю Парфенона

5-4 вв. до н.э. – классика
480–450 гг. до н.э. – ранняя
450–400 – высокая (зрелая)
400–323 гг. до н.э. – поздняя

«Человек есть мера всех вещей» (Протагор, философ-софист, идеолог демократии) Отношение длины стопы человека к длине его тела

Слайд 14Калокагатия – совершенство тела и духа
1.

Поликлет. Диадумен
Сер. V

в. до н.э.
Фидий. Зевс Олимпийский
2-ая пол.V в до н.э.
Пракситель.


Афродита Книдская
IV в. до н.э.
Калокагатия – совершенство тела и духа1. Поликлет. Диадумен Сер. V в. до н.э.Фидий. Зевс Олимпийский 2-ая пол.V

Слайд 15Канон Поликлета
Поликлета установил,
что если стопу
принять за единицу измерения

- фут (греческий фут = 30,89 см),
то рост человека

составит 6 футов,
а голова вместе с шеей - 1 фут.

Следовательно, на оставшуюся часть тела
приходится 5 футов
Именно эта часть и олицетворяет
"крепость и красоту мужского тела".
В самом деле, в "человеческой колонне" шея - самое слабое место.
Груз взваливают на плечи, и даже атланты сгибают шеи и принимают
тяжесть на поднятые к голове руки. ствол колонны, несущий тяжесть,
не с полным ростом человека, а с его наиболее крепкой частью
от стоп до основания шеи

Канон ПоликлетаПоликлета установил, что если стопу принять за единицу измерения - фут (греческий фут = 30,89 см),

Слайд 173- 1 вв. до н.э. – эллинизм Пространство греческого/эллинского языка

+ синтез греческой и восточных культур

3- 1 вв. до н.э. – эллинизм  Пространство греческого/эллинского языка + синтез греческой и восточных культур

Слайд 18Портрет неизвестного философа-киника.
II в. до н.э.

Противопоставление духа и плоти

Портрет неизвестного философа-киника. II в. до н.э.Противопоставление духа и плоти

Слайд 19Главные культурные центры в эпоху эллинизма:
Александрия (Египет, династия Птолемеев)
О. Родос
Пергам

(Малая Азия/совр. Турция,
династия Атталидов)
Фаросский маяк.
Реконструкция.
Символ торжества человеческой мысли

и могущества ученых Александрийского Музайона (библиотеки)

Сальвадор Дали.
Колосс Родосский

Главные культурные центры в эпоху эллинизма:Александрия (Египет, династия Птолемеев)О. РодосПергам (Малая Азия/совр. Турция, династия Атталидов)Фаросский маяк. Реконструкция.Символ

Слайд 20Эллинистические стили: 1. «александрийский классицизм» 2. «пергамское барокко»

Арсиноя II (278-270 гг. до н.э.)
Агесандр. Афродита
с

о. Мелос. II в. до н.э.

Лаокоон. II в. до н.э.

Ника Самофракийская.
II в. до н.э.

Три Хариты (Грации)- Аглая, Талия, Ефросинья. III в. до н.э.

Портрет Антисфена, основателя кинизма. III в. до н.э.

Камея Гонзага.
III в. до н.э.

«рога Хнума»

Портрет Псевдо-Сенеки (Гесиод). II в. до н.э.

Гигант Алкионей. Деталь рельефа Пергамского алтаря II в. до н.э.

Эллинистические стили:  1. «александрийский классицизм»   2. «пергамское барокко»   Арсиноя II (278-270 гг.

Слайд 21 «Барокко» и БАРОККО

Бернини. Экстаз святой Терезы

1645-1652 гг. мрамор.
Капелла Корнаро,
церковь Санта Мариа делла Витториа

Фавн Барберини. 220 г.до н.э.
«Барокко» и БАРОККО        Бернини. Экстаз святой Терезы

Слайд 22Литература:
Акимова Л.И. Искусство дворцов Эгейского мира. М., 1999.
Акимова Л.И. Искусство

Древней Греции. Геометрика. Архаика. СПб., 2007 (“Новая история искусства”).
Акимова Л.И.

Искусство Древней Греции. Классика. СПб., 2007 (“Новая история искусства”).
Блаватский Д. Б. Греческая скульптура. Б.С.Г. ПРЕСС, 2008,
Блаватский В.Д. История античной расписной керамики. МГУ, 1953.
Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции. М., 1972.
Горбунова К.Г., Саверкина И.И. Искусство Древней Греции и Рима в собрании Эрмитажа. Л., 1975.
Горбунова К.С. Передольская А.А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961.
Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Греции. М. 1961
Колпинский Ю.Д. Великое наследие античной Эллады и его значение для современников. М., 1988.
Колпинский Ю.Д. Искусство Эгейского мира и Древней Греции. М., 1970.
Молок Д.Ю. Классика и истина. Статьи об античном искусстве. М., 2016.
Рифкин Б.И. Античное искусство. М., 1972 (“Малая история искусства”)*.
Сидорова Н.А., Тугушева О.В., Забелина В.С. Античная расписная керамика из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина. М., 1985.
Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. М., 1980.
Соколов Г.И. Олимпия. М., 1981.
Шлюмберже Д. Эллинизированный Восток. М., 1985.
Литература:Акимова Л.И. Искусство дворцов Эгейского мира. М., 1999.Акимова Л.И. Искусство Древней Греции. Геометрика. Архаика. СПб., 2007 (“Новая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика