Разделы презентаций


Искусство Древней Греции презентация, доклад

Содержание

Древнегреческая вазописьДревнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть до эллинизма, то есть, начиная с 2500-х годов до н. э.Произведения керамики, оформленные особо тщательно,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Древней Греции
Вазопись, театр, музыка

Искусство Древней ГрецииВазопись, театр, музыка

Слайд 2Древнегреческая вазопись
Древнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными

красками с последующим обжигом. Охватывает период с догреческой минойской культуры и вплоть

до эллинизма, то есть, начиная с 2500-х годов до н. э.
Произведения керамики, оформленные особо тщательно, приносили в дар храмам или вкладывали в захоронения. Прошедшие сильный обжиг, стойкие к воздействиям окружающей среды керамические сосуды и их фрагменты сохранились десятками тысяч, поэтому древнегреческая вазопись незаменима при установлении возраста археологических находок.
Благодаря надписям на вазах, сохранились имена многих гончаров и вазописцев, начиная с архаического периода. В случае, если ваза не подписана, чтобы различать авторов и их произведения, стили росписи, у искусствоведов принято давать вазописцам «служебные» имена. Они отражают либо тематику росписи и её характерные черты, либо указывают на место обнаружения или хранения соответствующих археологических объектов.

Древнегреческая вазописьДревнегреческая вазопись — декоративная роспись сосудов, выполненная керамическим способом, то есть специальными красками с последующим обжигом. Охватывает период с

Слайд 3Периодизация начинается с крито-минойской вазописи, одновременно с которой существовала кикладская керамика.

Вскоре после прихода в Грецию греков и завоевания ими Крита

возникает микенский стиль керамики.
в VII веке до н. э. и с началом архаического периода появилась чернофигурная вазопись и последовавшая за ней ещё в архаическом периоде краснофигурная вазопись. Оба стиля главенствуют в вазописи классической Древней Греции в V и IV веках до н. э.
Далее появляются стили, использующие дополнительные цвета, как, например, вазопись по белому фону, а начиная со второй четверти IV в. до н. э. появляются вазы-гнафии, в росписи которых доминирует белый цвет. Начиная со второй половины III в. до н. э. производство украшенной росписью керамики постепенно угасает, керамические сосуды уменьшаются в размерах, их роспись упрощается или выполняется с меньшей тщательностью. Вазопись на керамике сменяется рельефными украшениями.

Периодизация начинается с крито-минойской вазописи, одновременно с которой существовала кикладская керамика. Вскоре после прихода в Грецию греков и

Слайд 4Минойская керамика
 
Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито-минойском культурном

ареале начиная с 2500 г. до н. э.  Простые геометрические узоры на первых вазах к XX веку

до н. э. сменяются цветочными и спиральными мотивами, которые наносятся белой краской на чёрный матовый фон, и так называемым стилем Камарес.
Минойская керамика   Украшенная росписью глиняная посуда появляется в крито-минойском культурном ареале начиная с 2500 г. до н. э.  Простые геометрические узоры на

Слайд 5Стиль Камарес

Стиль Камарес

Слайд 7
Дворцовый период в минойской культуре (1650 год до н. э.)

внёс серьёзные изменения и в стиль росписи керамики, которая в

новом морском стиле украшается изображениями разнообразных обитателей моря: наутилусов и осьминогов, кораллов и дельфинов, выполняемых на светлом фоне тёмной краской. Начиная с 1450-х годов до н. э. изображения подвергаются всё большей стилизации и становятся несколько грубее.

Дворцовый период в минойской культуре (1650 год до н. э.) внёс серьёзные изменения и в стиль росписи

Слайд 8Ваза с осьминогом

Ваза с осьминогом

Слайд 10Микенская керамика
Около 1600 г. до н. э. с началом позднеэлладского периода вырастает первая высокоразвитая континентальная микенская

культура, оставившая след и в вазописи. Ранние образцы отличаются тёмным

тоном, преимущественно коричневыми или матово-чёрными рисунками на светлом фоне. Начиная со среднемикенского периода (около 1400 г. до н. э.) становятся популярными животные и растительные мотивы. Позднее непосредственно после 1200 г. до н. э. в дополнение к ним появляются изображения людей и кораблей.
Микенская керамика Около 1600 г. до н. э. с началом позднеэлладского периода вырастает первая высокоразвитая континентальная микенская культура, оставившая след и в вазописи.

Слайд 14Древнегреческая вазопись Протогеометрический и геометрический стили
Около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются

геометрические мотивы. На ранних этапах (протогеометрический стиль) до 900 г. до н. э. керамическая посуда

расписывалась обычно крупными строго геометрическими узорами. Типичными украшениями ваз являлись также проведённые с помощью циркуля круги и полукруги.
В период расцвета геометрики, начиная с 900 г. до н. э., происходит усложнение геометрических рисунков. добавляются стилизованные изображения людей, животных и предметов. Колесницы и воины во фризообразных процессиях занимают центральные части ваз и кувшинов. В изображениях всё чаще преобладают чёрные, реже красные цвета на светлых оттенках фона. К концу VIII в. до н. э. такой стиль росписи в греческой керамике исчезает.

Древнегреческая вазопись Протогеометрический и геометрический стили Около 1050 г. до н. э. в греческом искусстве распространяются геометрические мотивы. На ранних этапах

Слайд 19Ориентализирующий период

Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный

период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе протокоринфский стиль, характеризуется в

вазописи увеличением фигурных фризов и мифологических изображений. грифонов, сфинксов и львов. Техника исполнения аналогична чернофигурной вазописи.


Ориентализирующий период Начиная с 725 г. до н. э. в изготовлении керамики лидирующее положение занимает Коринф. Начальный период, которому соответствует ориентализирующий, или иначе

Слайд 22Чернофигурная вазопись
Со второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный

стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях стали появляться человеческие

фигуры. Композиционные схемы также подверглись изменениям. Наиболее популярными мотивами изображений на вазах становятся пиршества, сражения, мифологические сцены, повествующие о жизни Геракла и о Троянской войне.
 
Другие центры производства керамики, как, например, Афины, заимствовали технику коринфского вазописного стиля. К 570 г. до н. э. Афины даже превзошли Коринф по качеству своих ваз и размаху производства. Эти афинские вазы получили в искусствоведении название «аттическая чернофигурная керамика».
Впервые мастера гончарного дела и художники-вазописцы стали с гордостью подписывать свои произведения, благодаря чему их имена сохранились в истории искусства. Самым знаменитым художником этого периода является Эксекий. Кроме него широко известны имена мастеров вазописи Пасиада и Хареса. Начиная с 530 года до н. э. с появлением краснофигурного стиля чернофигурная вазопись теряет свою популярность.
 

Чернофигурная вазописьСо второй половины VII в. до начала V в. до н. э. чернофигурная вазопись развивается в самостоятельный стиль украшения керамики. Всё чаще на изображениях

Слайд 26Краснофигурная вазопись
Краснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику

впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже существовавшего распределения цветов

основы и изображения в чернофигурной вазописи, чёрным цветом стали красить не силуэты фигур, а наоборот фон, оставляя фигуры незакрашенными.
 
Краснофигурный стиль обогатил вазопись большим количеством мифологических сюжетов, кроме них на краснофигурных вазах встречаются зарисовки из повседневной жизни, женские образы и интерьеры гончарных мастерских.

Краснофигурная вазописьКраснофигурные вазы впервые появились около 530 г. до н. э. Считается, что эту технику впервые применил живописец Андокид. В отличие от уже

Слайд 31Вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии (Апулия), появились в 370—360 гг.

до н. э. Эти вазы родом из нижней Италии получили

широкое распространение в греческих метрополиях и за их пределами. В росписи гнафий по чёрному лаковому фону использовались белый, жёлтый, оранжевый, красный, коричневый, зелёный и другие цвета. На вазах встречаются символы счастья, культовые изображения и растительные мотивы. С конца IV в. до н. э. роспись в стиле гнафии стала исполняться исключительно белой краской. Производство гнафий продолжалось до середины III в. до н. э.

Вазы-гнафии, названные по месту первого их обнаружения в Гнафии (Апулия), появились в 370—360 гг. до н. э. Эти вазы родом из

Слайд 35Трагедия
Термин Трагедия  появляется впервые в древней Греции для обозначения религиозного обряда — традиционных мимических игр и хоровых песен (дифирамбов), связанных с аграрными празднествами в честь бога Диониса. Ритуальной основой этих празднеств было жертвоприношение козла (погречески tragos, откуда и возникло название «трагедия», «козлиная песнь», «песнь в честь козла»), сопровождавшееся исполнением сказания о Дионисе. Это сказание некогда, в глубокой древности, повествовал народу жрец.
Окончательно же сложилась Т. как драматическая форма в период VII-VI вв. до н. э.
 Зачинателем трагедии античное предание называет коринфского поэта Ариона.
 Первая точная дата в истории Трагедии — 534, когда в Афинах выступил со своим хором «отец аттической Трагедии» Феспис.

ТрагедияТермин Трагедия  появляется впервые в древней Греции для обозначения религиозного обряда — традиционных мимических игр и хоровых песен (дифирамбов), связанных с аграрными празднествами в честь бога Диониса. Ритуальной основой этих празднеств было жертвоприношение козла (погречески tragos, откуда и возникло название «трагедия», «козлиная песнь», «песнь в честь козла»), сопровождавшееся исполнением сказания о Дионисе. Это сказание некогда, в глубокой древности, повествовал народу жрец.Окончательно же сложилась Т. как драматическая форма в период VII-VI вв. до н. э. Зачинателем трагедии античное предание называет коринфского поэта Ариона. Первая точная дата в истории Трагедии — 534, когда в Афинах выступил со своим хором «отец аттической Трагедии» Феспис.

Слайд 36КОМЕДИЯ — (греч. komodia, от komos веселый, и ado пою) вид драмы , в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в комедии отличается тем, что она:        1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон;        2. направлена на «низменные», т. е. обыденные, цели;        3. ведется смешными, забавными или нелепыми средствами.        Комедия показывает в смехотворном виде некоторые коллизии, устанавливая к странностям или порокам персонажей отрицательное отношение класса, идеологом которого является автор.
 Именно это и имел ввиду Аристотель, определяя К. как «воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности, а в смешном виде» («Поэтика», гл. V). 
Задача Комедии -  произвести комическое впечатление на зрителей(читателей), вызывая их смех с помощью смешной наружности (комизм формы), речей (комизм слова) и поступков (комизм действия персонажей), нарушающих социально-психологические нормы и обычаи данной

общественной среды. 
 

КОМЕДИЯ — (греч. komodia, от komos веселый, и ado пою) вид драмы , в котором специфически разрешается момент действенного конфликта или борьбы антагонистичных персонажей. Качественно борьба в комедии отличается тем, что она:        1. не влечет за собой серьезных, гибельных последствий для борющихся сторон;        2. направлена на «низменные», т. е. обыденные, цели;        3. ведется смешными, забавными или нелепыми средствами.        Комедия показывает в смехотворном виде некоторые коллизии, устанавливая к странностям или порокам персонажей отрицательное отношение класса, идеологом которого является автор. Именно это и имел ввиду Аристотель, определяя К. как «воспроизведение худших людей, но не во всей их порочности, а в смешном виде» («Поэтика», гл. V). Задача Комедии -  произвести комическое впечатление на зрителей(читателей), вызывая их смех с помощью смешной наружности (комизм формы), речей (комизм слова) и поступков (комизм действия персонажей), нарушающих социально-психологические нормы и обычаи данной общественной среды.   

Слайд 37В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих

городов. В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов, ввиду

сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены
Первоначально театр служил видом чествования бога Диониса. Так как религия была тесно связана с государственной жизнью, спектакли рассказывали о праздниках Диониса и были предметом забот государственных властей.
Священной принадлежностью театра был Алтарь Диониса находившийся в орхестре, который составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения его связи с культом Диониса и памяти о его религиозном начале. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне акрополя, на том участке земли, где находились два храма Диониса Освободителя.
 

В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов. В Греции театры строились обыкновенно на

Слайд 39Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число главных

актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому же актёру

иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха.

Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором. Число главных актёров не превышало трёх, поэтому одному и

Слайд 40Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии

состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий.

Этот год по традиции принято считать годом рождения мирового театра.
Своего высшего выражения театральное искусство V в. до н.э. достигло в творчестве трех великих трагиков - Эсхил, Софокол, Еврепида - и комедиографа Аристофана. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до наших дней дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда и лишь имя того или другого поэта.

Феспид был первым афинским трагическим поэтом. Первая постановка его трагедии состоялась весной 534 г. до н.э. на

Слайд 41В античном театре пьеса ставилась только один раз — повтор

её был величайшей редкостью, а сами представления давались всего три

раза в год — во время праздников в честь бога Диониса. Ранней весной справлялись Великие Дионисии, в конце декабря — начале января — Малые, а Леней приходились на коней января — начало февраля.

В античном театре пьеса ставилась только один раз — повтор её был величайшей редкостью, а сами представления

Слайд 42Работать в дни театральных представлений грекам не приходилось, напротив, посещение

театра было обязанностью афинских граждан. Самым бедным даже выплачивали деньги,

чтобы восполнить убытки. Такое почтение к драматическому искусству объясняется тем, что театральными представлениями афиняне чтили бога Диониса.
Трагедии было принято писать четвёрками — тетралогиями: три трагедии на какой-либо мифологический сюжет и к ним четвёртая — уже не трагедия, а развлекательная пьеса. В ней участвовали не только герои мифа, но и лесные демоны, похожие на людей, но покрытые шерстью, с козлиными рожками или лошадиными ушами, с хвостом и копытами, — сатиры. Драма с их участием называлась сатировой драмой.

Работать в дни театральных представлений грекам не приходилось, напротив, посещение театра было обязанностью афинских граждан. Самым бедным

Слайд 43Греческие актёры были ограничены в своих возможностях по сравнению с

современными: их лица закрывали маски, соответствующие тому или иному персонажу.

Трагические актёры надевали котурны — обувь на высокой «платформе», которая мешала двигаться. Зато герои казались выше и значительнее. Главными выразительными средствами служили голос и пластика. В первых театральных постановках актёр был всего один, а партнёром его являлся хор или корифей, т. е. предводитель хора. Эсхил предложил ввести второго актёра, а Софокл — третьего. Если действующих лиц в трагедии было больше трёх, то один актёр исполнял несколько ролей, в том числе женские: к лицедейству в Древней Греции допускались только мужчины.

Греческие актёры были ограничены в своих возможностях по сравнению с современными: их лица закрывали маски, соответствующие тому

Слайд 44В греческих спектаклях звучало много музыки. Одна из важнейших ролей

обязательно принадлежала хору — своего рода собирательному персонажу. Хор не

принимал участия в действии, но активно комментировал его, давал оценку героям, осуждал их или хвалил, вступая с ними в беседу, а иногда пускался в философские рассуждения. В трагедиях хор был серьёзным и вдумчивым. Чаше всего он по замыслу автора представлял почтенных граждан города, в котором происходит действие. В комедиях хор нередко составляли шуточные персонажи. У Аристофана, например, это лягушки, птицы, облака. Соответствующие названия и у его знаменитых комедий. Представления строились на чередовании пения и декламации.

В греческих спектаклях звучало много музыки. Одна из важнейших ролей обязательно принадлежала хору — своего рода собирательному

Слайд 45Трагедия начиналась с того, что из скены на орхестру выходил

поющий хор. Хоровая партия, исполняемая в движении, называлась парод (в

переводе с греческого «проход»). После этого хор оставался на орхестре до конца. Речи актёров именовали эписодий (буквально «привходящий», «посторонний», «не относящийся к делу»). Такое название вызвало у учёных предположение, что драматические представления возникли из хоровых партий и именно хор поначалу был главным «действующим лицом». За каждым эпи-содием следовал стасим (греч. «неподвижный», «стоячий») — партия хора. Чередование их мог нарушить коммос (греч. «удар», «биение») — страстная или скорбная песнь, плач по герою; его исполнял дуэт корифея и актёра. Эксод (греч, «исход», «выход») — заключительная часть трагедии. Как и вступительная, она была музыкальной: покидая орхестру, хор исполнял свою партию вместе с актёром.

Трагедия начиналась с того, что из скены на орхестру выходил поющий хор. Хоровая партия, исполняемая в движении,

Слайд 46Со временем хоровые партии в комедии сокращались, и уже в

IV в. до н. э. греческая комедия, как и трагедия,

приблизилась по форме и содержанию к бытовой драме. Многие слова из греческого театрального лексикона остались в современных европейских языках, часто с иными значениями. Да и слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».

Со временем хоровые партии в комедии сокращались, и уже в IV в. до н. э. греческая комедия,

Слайд 47Эсхил (525-456 до н.э.).
Творчество Эсхила. Его творчество связано с эпохой

становления Афинского демократического государства. Это государство формировалось в период греко-персидских

войн, которые велись с небольшими перерывами с 500 до 449 г. до н.э. и носили для греческих государств-полисов освободительный характер. Известно, что Эсхил принимал участие в сражениях при Марафоне и Саламине. Битву при Саламине он описал как очевидец в трагедии "Персы". В надписи на его надгробии, сочиненной, по преданию, им самим, ничего не говорится о нем как о драматурге, но сказано, что он проявил себя мужественным воином в сражениях с персами. Эсхил написал около 80 трагедий и сатировских драм . До нас дошли полностью только семь трагедий; из других произведений сохранились небольшие отрывки.Наиболее извечтны – «Персы», «Аристея», «Агамемнон».
 
Мировоззрение Эсхила в основе своей было религиозно-мифологическим. Он верил, что существует извечный миропорядок, который подчиняется действию закона мировой справедливости. Человек, вольно или невольно нарушивший справедливый порядок, будет наказан богами, и тем самым равновесие восстановится. Идея неотвратимости возмездия и торжества справедливости проходит через все трагедии Эсхила. Эсхил верит в судьбу-Мойру, верит, что ей повинуются даже боги. Однако к этому традиционному мировосприятию примешиваются и новые взгляды, порожденные развивающейся афинской демократией. Так, герои Эсхила-не безвольные существа, безоговорочно выполняющих волю божества: человек у него наделен свободным разумом, мыслит и действует вполне самостоятельно. Почти перед каждым героем Эсхила стоит проблема выбора линии поведения. Моральная ответственность человека за свои поступки-одна из основных тем трагедий драматурга.
Эсхил ввел в свои трагедии второго актера и тем открыл возможность более глубокой разработки трагического конфликта, усилил действенную сторону театрального представления. Это был настоящий переворот в театре: вместо старой трагедии, где партии единственного актера и хора заполняли всю пьесу,родилась новая трагедия, в которой персонажи сталкиваются на сцене друг с другом и сами непосредственно мотивировали свои действия. Внешняя структура трагедии Эсхила сохраняет следы близости к дифирамбу, где партии запевалы перемежались с партиями хора.

Эсхил (525-456 до н.э.).Творчество Эсхила. Его творчество связано с эпохой становления Афинского демократического государства. Это государство формировалось

Слайд 48Из дошедших до нашего времени трагедий великого драматурга особо выделяется: ;"Прометей

Прикованный"- самая известная трагедия Эсхила, повествующая о подвиге титана Прометея,

подарившего огонь людям и жестоко за это наказанного.
В трагедии он рисует образ борца, морального победителя. Дух человека нельзя ничем побороть. Это повесть о борьбе против верховного божества Зевса (Зевс изображен деспотом, предателем, трусом и хитрецом). Вообще произведение поражает краткостью и незначительным содержанием хоровых партий (лишает трагедию традиционного для Эсхила ораторного жанра). Драматургия тоже очень слаба, жанр декламации.
Характеры также монолитны и статичны как и в других произведениях Эсхила. В героях никаких противоречий, они выступают каждый с одной чертой. Не характеры, общие схемы. Действия никакого нет, трагедия состоит исключительно из монологов и диалогов (художественны, но совсем не драматичны).
Тональность восхвалительно-риторическая декламация в адрес единственного героя трагедии Прометея. Все возвышает Прометея. Развитием действия является постепенное и неуклонное нагнетание трагизма личности Прометея и постепенное нарастание монументально-патетического стиля трагедии.

Из дошедших до нашего времени трагедий великого драматурга особо выделяется: ;

Слайд 49Софокл (496-406 г.д.н.э)
 Софокл - знаменитый афинский трагик.
После саламинской битвы

(480 г. до н. э.) участвовал в народном празднике как

руководитель хора. Дважды был избираем на должность военачальника и один раз исполнял обязанности члена коллегии, ведавшей союзной казной. Афиняне выбрали Софокла в военачальники в 440 до н. э. во время Самосской войны под впечатлением его трагедии «Антигона», постановка которой на сцену относится, таким образом, к 441 г. до н. э.
До нас дошло семь трагедий Софокла, из которых по содержанию три принадлежат фиванскому циклу сказаний: «Эдип», «Эдип в Колоне» и «Антигона»; одна к Гераклову циклу — «Деянира», и три к троянскому: «Эант», наиболее ранняя из трагедий Софокла, «Электра» и «Филоктет». Кроме того, у разных писателей сохранилось около 1000 фрагментов. Кроме трагедий, древность приписывала Софоклу элегии, пеаны и прозаическое рассуждение о хоре.

Софокл (496-406 г.д.н.э) Софокл - знаменитый афинский трагик. После саламинской битвы (480 г. до н. э.) участвовал в

Слайд 50Еврипид (480 — 406 до н. э.)
Древнегреческий драматург, представитель новой

аттической трагедии, в которой преобладает психология над идеей божественного рока.

Из 92 пьес, приписывавшихся Еврипиду в древности, можно восстановить названия 80. До нас дошло из них 18 трагедий, из которых «Рес», как считается, написан более поздним поэтом, а сатирическая драма «Циклоп» представляет собой единственный уцелевший образец данного жанра.
Лучшие по оценке древних драмы Еврипида для нас потеряны; из уцелевших увенчан был только «Ипполит». В числе сохранившихся пьес самая ранняя — «Алкеста», а к более поздним принадлежат «Ифигения в Авлиде» и «Вакханки».

Еврипид (480 — 406 до н. э.)Древнегреческий драматург, представитель новой аттической трагедии, в которой преобладает психология над

Слайд 51Предпочтительная разработка женских ролей в трагедии была нововведением Еврипида. Гекуба,

Поликсена, Кассандра, Андромаха, Макария, Ифигения, Елена, Электра, Медея, Федра, Креуса,

Андромеда, Агава и многие другие героини сказаний Эллады представляют собой типы законченные и жизненные.
Мотивы супружеской и материнской любви, нежной преданности, бурной страсти, женской мстительности в сплаве с хитростью, коварством и жестокостью занимают в драмах Еврипида весьма видное место.
Женщины Еврипида превосходят его мужчин силой воли и яркостью чувств.
Также рабы и рабыни в его пьесах не являются бездушными статистами, но имеют характеры, человеческие черты и проявляют чувства подобно свободным гражданам, заставляя зрителей сопереживать. В старательном изображении душевных состояний, обычно напряженных до крайности, заключается главный интерес трагедий Еврипида.

Предпочтительная разработка женских ролей в трагедии была нововведением Еврипида. Гекуба, Поликсена, Кассандра, Андромаха, Макария, Ифигения, Елена, Электра,

Слайд 52Творчество Аристофана. Литературная деятельность Аристофана протекала между 427 и 388 гг.


Комедии его, помимо своего художественного значения, являются ценнейшим историческим источником, отражающим

политическую и культурную жизнь Афин конца пятого века. Аристофан выступает как поклонник государственных порядков времен роста афинской демократии, противник олигархии, комедия Аристофана чаще всего передает политические настроения аттического крестьянства. Мирно подтрунивая над поклонниками старины, он обращает острие своего комедийного дарования против вождей городского демоса и представителей новомодных идейных течений.
Среди политических комедий Аристофана остротой отличаются "Всадники", которая направлена против лидера радикальной партии Клеона. Ряд комедий Аристофана направлено против военной партии и посвящена вохвалению мира. Так, в уже комедии "Ахарняне" крестьянин заключает для себя мир лично с соседними общинами и блаженствует, в то время как хвастливый воин страдает от тягостей войны. В комедии "Лисистрата" женщины воюющих областей устраивают "забастовку" и принуждают мужчин заключить мир.

Творчество Аристофана. Литературная деятельность Аристофана протекала между 427 и 388 гг. Комедии его, помимо своего художественного значения, являются ценнейшим

Слайд 53Комедия "Лягушки". Распадается на две части. Первая изображает путешествие Диониса в

царство мертвых. Бог трагических состязаний, обеспокоенный пустотой на трагической сцене

после недавней смерти Еврипида и Софокла, отправляется в преисподнюю, чтобы вывести оттуда своего любимца Еврипида. Эта часть комедии наполнена шутовскими сценами и зрелищными эффектами. Трусливый Дионис, запасшийся для опасного путешествия львиной шкурой Геракла и его раб попадают в различные комические положения, встречаясь с фигурами, которыми греческий фольклор населял царство мертвых. Дионис со страху меняется ролями с рабом и каждый раз во вред себе. Свое наименование комедия получила по хору лягушек, которые во время переправы Диониса в преисподнюю на челноке Харона поют свои песни.
Проблематика "Лягушек" сосредоточена во второй половине комедии, в агоне Эсхила и Еврипида. Недавно прибывший в преисподнюю Еврипид претендует на трагический престол, до тех пор бесспорно принадлежавший Эсхилу, и Дионис приглашен в качестве компетентного лица - судьи ссостязания. Победителем оказывается Эсхил, и Дионис уводит его с собой на землю, вопреки первонач. намерению взять Еврипида. Состязание в "Лягушках", частично пародирующее софистические методы оценки литературного произведения, является древнейшим памятником античной литературы критики.
Комедия

Слайд 54Древнегреческая музыка
От древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений;

остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась в виде фрагментов

на папирусе, пергаменте, в виде настенной живописи, в эпиграфике на камне и т. д.
Древнегреческая музыкаОт древнегреческой музыки сохранилось лишь несколько полностью записанных сочинений; остальная часть наследия (ок. 40 пьес) сохранилась

Слайд 55Дельфийский камень, на котором высечен гимн Аполлону. Музыкальная нотация выполнена строкой отдельных символов, стоящих

над основным строкой — текстовым.

Дельфийский камень, на котором высечен гимн Аполлону. Музыкальная нотация выполнена строкой отдельных символов, стоящих над основным строкой — текстовым.

Слайд 56Аполлон и Марсий. Барельеф на колонне в Мантинее

Аполлон и Марсий. Барельеф на колонне в Мантинее

Слайд 57Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о

певце Орфее, сыне фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы, игра которого на золотой арфе очаровывала не только

людей, но и зверей, деревья, скалы. По преданию, Орфей отправился в ад, чтобы спасти погибшую от укуса гадюки жену — нимфу Эвридику. Игра на лире позволила ему очаровать Харона, который согласился перевезти Орфея через Стикс, однако нарушив запрет не смотреть на жену до возвращения домой, Орфей навсегда потерял Эвридику и впоследствии погиб сам. Этот сюжет использовали древнегреческие драматурги (Эсхил, Еврипид), а в новое время — ряд оперных композиторов (К. Монтеверди, Глюк и другие).

Самым известным мифом, отсылающим к давней эпохе, является миф о певце Орфее, сыне фракийского речного бога Эагра и музы Каллиопы, игра которого на

Слайд 58Музыкальные инструменты
Струнные щипковые инструменты 

Форминга — инструмент с корпусом полукруглой формы, с

боковыми планками, соединёнными вверху поперечным бруском. В 5-4 веках до н. э.

была вытеснена лирой и кифарой.
Лира — согласно мифу была изготовлена Гермесом из панциря черепахи и подарена Аполлону. Имела плоский округлый корпус с кожаной мембраной, от 3 до 11 жильных, кишечных, льняных или конопляных струн. Лира как носитель культа Аполлона противопоставлялась духовому авлосу, связанному с культом Диониса.
Кифара состояла из корпуса — узкой прямолинейной (трапециевидной) деревянной коробки (иногда округлой снизу), 2 ручек (прикреплённых к корпусу в продольном направлении) и перекладины (ига), соединяющей ручки. Струны одинаковой длины, но разной толщины и натяжения прикреплялись снизу к передней части корпуса и сверху к перекладине параллельно плоскости корпуса и ручек. В первой половине 7 века до н. э. с семью струн, позже 12.
Самбика (или самбука) — ближневосточного происхождения типа угловой арфы (другое название тригон).

Музыкальные инструментыСтрунные щипковые инструменты Форминга — инструмент с корпусом полукруглой формы, с боковыми планками, соединёнными вверху поперечным бруском. В

Слайд 60Среди духовых инструментов встречаются как язычковые, так и флейтовые:
Авлос — язычковый инструмент, пара

отдельных цилиндрических или конических трубок из тростника, дерева, кости, позже

из металла. Каждая из трубок имела с 3-5 (позднее более) пальцевых отверстий. Авлос широко использовался для сопровождения сольного и хорового пения, танцев, во время погребальных и свадебных обрядов, культовых, военных и других ритуалов, а также в театре. Например, спартанское или македонское войска двигалось в бою под звуки парных авлосов.
Флейта Пана — многоствольная флейта, что представляла собой от 5 до 13 скреплённых между собой трубок. Согласно мифу её создал страстно влюблённый в Сирингу бог лесов Пан. Убегая от Пана, Сиринга просила сестёр превратить её в тростник, Пан же сделал из этого тростника многоствольную флейту, которая стала его любимым инструментом.
Сиринга - непарная костяная или деревянная флейта - получила распространение с 4 в. до н.э. Костяная одноствольная составная флейта из семи частей с элементами бронзы и шестью отверстиями великолепной работы и фрагмент похожей флейты 4-3 вв. до н.э., найденные соответственно в Керчи и Ольвии, хранятся в Эрмитаже (находки 1834 и 1912 гг.).

Среди духовых инструментов встречаются как язычковые, так и флейтовые:Авлос — язычковый инструмент, пара отдельных цилиндрических или конических трубок из тростника,

Слайд 62Предшественником современных медных духовых можно считать длинный рог, прямой или закрученный спиралью,

с расширяющимся раструбом в конце. Звучал во время ритуальных церемоний

и на поле боя.
Из многочисленных древнегреческих ударных инструментов наиболее известны тимпан (предшественник литавр), кимвалы (предшественник тарелок).
Предшественником современных медных духовых можно считать длинный рог, прямой или закрученный спиралью, с расширяющимся раструбом в конце. Звучал во

Слайд 65В 3-2 веках до н. э. в Греции появился предшественник современного органа — гидравлос,

сконструированный александрийским механиком Ктесибием. Инструмент имел от 4 до 18 труб, а давление

воздуха, поступавшего в трубы, поддерживалось столбом воды. Гидравлос был распространён в Римской империи, затем в Византии.
В 3-2 веках до н. э. в Греции появился предшественник современного органа — гидравлос, сконструированный александрийским механиком Ктесибием. Инструмент имел от 4 до 18

Слайд 67Среди известных авторов песен — Алкей, Архилох и Сапфо.
Музыка была неотъемлемой частью театральных представлений. Трагедия сочетала в себе

драму, танец и музыку. Авторы трагедий — Эсхил, Софокл, Еврипид подобно древнегреческим лирическим поэтам, были

одновременно и создателями музыки. По мере развития в трагедию вводились музыкальные партии корифея и актёров.
Создателями стиля нового дифирамба стали Филоксен из Китеры и Тимофей Милетский.

Среди известных авторов песен — Алкей, Архилох и Сапфо.Музыка была неотъемлемой частью театральных представлений. Трагедия сочетала в себе драму, танец и музыку. Авторы трагедий — Эсхил, Софокл, Еврипид подобно древнегреческим

Слайд 68Учение о музыке
В Древней Греции развивалась также музыкальная теория и

музыкальная эстетика. Гераклит указал на диалектическую природу музыки. 
Пифагор связывал музыкальную гармонию с гармонией мира и дал математическое обоснование музыкальной интервалике.
 Многие

древнегреческие философы занимались проблемами музыкальной этики и эстетики, в частности Платон и Аристотель.

Учение о музыке В Древней Греции развивалась также музыкальная теория и музыкальная эстетика. Гераклит указал на диалектическую природу музыки. Пифагор связывал музыкальную гармонию с гармонией мира и

Слайд 69Акустические вопросы
Основополагающим для европейской теории музыки считается учение Пифагора, которому приписывают установление математических

соотношений между частотами колебаний отдельных звуков и изобретение так называемого пифагорова

строя. По легенде, идея математического объяснения музыкальных интервалов пришла мыслителю, когда тот проходил мимо кузницы, и удары молотов по наковальне показались ему благозвучными и гармоничными. Философ взялся изучать кузнечный инструментарий и заметил, что размеры молотков имеют простые соотношения — один превышал другой в полтора или в два раза, что соответствовало музыкальным интервалам квинты или октавы. Воодушевлённый первыми открытиями, Пифагор взялся экспериментировать со струнами одинаковой длины, которые он прикрепил к горизонтальной балке и стал подвешивать на них грузы разного веса, которые влияли на высоту их звучания. Вероятней всего, Пифагор исследовал природу музыкальных интервалов работая с монохордом — однострунным инструментом.
Пифагор считал, что музыкальная гармония отражает гармонию вселенной, а музыкальные интервалы соответствовали интервалам между Землей, планетами и «неподвижным» звёздным небом. Эта философская концепция была известна под названием «гармония сфер» и получила новое дыхание в трудах немецкого астронома Иоганна Кеплера. Символом гармонии сфер стала тетрада, связываемая с четырьмя стихиями, гармонией сфер, а также основными консонансами — октавой, квинтой и квартой.

Акустические вопросы Основополагающим для европейской теории музыки считается учение Пифагора, которому приписывают установление математических соотношений между частотами колебаний отдельных звуков

Слайд 70Вопросы музыкальной эстетики
Вопросы музыкальной эстетики и этики были разработаны в

трудах ряда античных философов, в частности Платона и Аристотеля.
В «Законах» Платона находим размышления о дифференциации

песнопений по жанрам:
Тогда у нас музыкальное искусство различалось по его видам и формам. Один вид песен составляли молитвы к богам, называемые гимнами; противоположность им составил другой вид песен - их большей частью называют Фрэн, потом шли пеаны и, наконец, дифирамб, одним своим названием намекает, как я думаю, на рождение Диониса. Как некий особый вид песен дифирамбы называли «номами», а точнее - «кифародичными номами». После того как это и несколько c остальное было установлено, не разрешено стало злоупотреблять обращением одного вида песен в другой 

Вопросы музыкальной эстетики Вопросы музыкальной эстетики и этики были разработаны в трудах ряда античных философов, в частности Платона и Аристотеля.В

Слайд 71Вместе с тем мыслитель жаловался на современное ему смешение жанров

и стремление угодить широкой публике:
Впоследствии, с течением времени, зачинщиками невежественных

беззаконий стали поэты, одаренные природой, но не сведущие в том, что справедливо и законно в области Муз. В вакхическом исступлении, более чем надо одержимы наслаждением, смешивали они фрэны с гимнами, пеаны с дифирамбами, на кифаре следовали флейтам, перемешивая все между собой; невольно, по недоразумением, они испортили мусическое искусство, словно оно не содержало никакой правильности и словно мерилом в нем служит только наслаждение, почувствованная тем, кто получает удовольствие, независимо от того, плохой он или хороший. Составляя такие произведения и излагая подобные учения, они вселили большинству беззаконное отношение к мусическим искусствам и дерзкое высокомерие, побудившей их считать себя достойными судьями. Поэтому-то театры, прежде спокойные, стали шуметь шумом, будто зрители понимали, что является прекрасным в музах, а что нет, и вместо господства лучшего в театрах воцарилась какая непристойная власть зрителей 

Вместе с тем мыслитель жаловался на современное ему смешение жанров и стремление угодить широкой публике:Впоследствии, с течением

Слайд 72Аристотель, который развил учение о катарсисе, как очистке и воспитания человека

силой искусства, отмечал и воспитательное, очистительное значение музыки. Рассматривая проблемы

воспитания, философ выделял четыре искусства, которые можно считать воспитательными средствами: грамматику, рисование, гимнастику и музыку. Роль музыки философ объяснял следующим образом:
«музыка имеет воспитательное значение потому, что она смягчает строгий элемент мужества, но она должна быть ограничена, поскольку кроме воспитательной музыки есть еще музыка расслабляющая, которая размягчает и развращает. Музыка полезна и в другом отношении: она способствует благоустройству печальных состояний души, подобно трагедии, она заполняет наш отдых и досуг». 

Аристотель, который развил учение о катарсисе, как очистке и воспитания человека силой искусства, отмечал и воспитательное, очистительное значение

Слайд 73Музыкальный склад
Древнегреческая музыка была преимущественно одноголосной (монодийной), хотя в пении

под аккомпанемент музыкальных инструментов, как считают некоторые исследователи античности, могли

образовываться и многозвучия. Эти догадки строят, в том числе, на основании известного высказывания Платона («Законы», 812d), в котором он призывает к простоте и строгости музыки, необходимых в музыкальном образовании детей:
разноголосица (ἑτεροφωνίαν) и разнообразие звучаний лиры, когда струны издают один напев, а поэт составил другую мелодию, когда добиваются созвучий и противозвучий (σύμφωνον καὶ ἀντίφωνον) сочетанием плотности и разреженности, ускорения и замедления, повышения и понижения, и точно так же приспосабливают пестрое разнообразие ритмов к звучанию лиры,— всё это не приносит пользы при обучении детей, раз им надо быстро, в течение всего лишь трех лет, овладеть тем, что есть полезного в музыке .

Музыкальный склад Древнегреческая музыка была преимущественно одноголосной (монодийной), хотя в пении под аккомпанемент музыкальных инструментов, как считают

Слайд 74Нотация
Мелодия записывалась с помощью греческих и финикийских букв, причём различные графемы (буквы и

их графические модификации) использовались для вокальной и инструментальной музыки. Схема

ниже иллюстрирует соответствие греческой буквенной нотации и классической пятилинейной:
Нотация Мелодия записывалась с помощью греческих и финикийских букв, причём различные графемы (буквы и их графические модификации) использовались для вокальной

Слайд 76Древнегреческая нотация и классическая пятилинейная. Верхняя строка символов — так называемая

вокальная нотация, нижняя — инструментальная (более древняя). Ноты транскрипции, которые могут

восприниматься как энгармонически равные (из-за ограничений, накладываемых классической нотацией, приспособленной к равномерно темперированному строю), в действительности означают разные высо́ты: ноту с диезом следует петь/играть выше «энгармоничной» ноты с бемолем.
 

Древнегреческая нотация и классическая пятилинейная. Верхняя строка символов — так называемая вокальная нотация, нижняя — инструментальная (более древняя). Ноты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика