Разделы презентаций


Искусство эллинизма

Содержание

ЭЛЛИНИЗМ – это период объединения древнегреческой и древневосточной цивилизаций в единую систему государств.В конце 4 в. до н.э. рабовладельческие государства восточного Средиземноморья и Ближнего Востока вступили в новый период своего исторического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Искусство эллинизма

Искусство эллинизма

Слайд 2ЭЛЛИНИЗМ – это период объединения древнегреческой и древневосточной цивилизаций в

единую систему государств.
В конце 4 в. до н.э. рабовладельческие государства

восточного Средиземноморья и Ближнего Востока вступили в новый период своего исторического и культурного развития, получивший в науке название эллинизма. Империя Александра Македонского распалась сразу после его смерти, но выделившиеся из ее состава отдельные державы явились уже государственными образованиями нового типа.
ЭЛЛИНИЗМ – это период объединения древнегреческой и древневосточной цивилизаций в единую систему государств.В конце 4 в. до

Слайд 4Эллинистические страны 
Сирия с центром в Антиохи на Оронте;
Египет со столицей

в Александрии — центре науки и культуры; 
Части Персидской державы, Македония,

Греция;
Некоторые страны Малой Азии – Пергамское царство.
Греция постепенно превращалась в провинцию. Мастера находили заказы при дворах новых правителей.
Искусство после смерти Александра Македонского называют эллинистическим, потому что местные школы в каждой стране продолжали подражать эллинскому (греческому) стилю.

Эллинистические страны  Сирия с центром в Антиохи на Оронте;Египет со столицей в Александрии — центре науки и

Слайд 5Особенности искусства эллинизма
Утрата интереса к общественному, интерес к индивидуальности личности.
Пышность

и помпезность в архитектуре и скульптуре.
Тенденция к смешению различных ордеров

и их элементов.
Особенности искусства эллинизма Утрата интереса к общественному, интерес к индивидуальности личности.Пышность и помпезность в архитектуре и скульптуре.Тенденция

Слайд 6Архитектура.
Для архитектуры характерна гигантомания. – Фаросский маяк в Александрии, храм

Зевса.
Особым типом зданий, тщательно разработанных эллинистическими архитекторами, стали комплексы царских

дворцов.
Архитектура.Для архитектуры характерна гигантомания. – Фаросский маяк в Александрии, храм Зевса.Особым типом зданий, тщательно разработанных эллинистическими архитекторами,

Слайд 7Архитектура.
Храм Зевса в Пергаме.
180 г до н.э.
Алтарь.
Стремление к гигантским

размерам

Архитектура.Храм Зевса в Пергаме.180 г до н.э. Алтарь.Стремление к гигантским размерам

Слайд 8Храм Зевса в Пергаме. Реконструкция

Храм Зевса в Пергаме. Реконструкция

Слайд 9Форосский маяк
Маяк представлял собой трехъярусное сооружение высотой
120 м. 

Форосский маякМаяк представлял собой трехъярусное сооружение высотой 120 м. 

Слайд 10Гробница царя Мавсола в Галикарнасе

Гробница царя Мавсола в Галикарнасе

Слайд 11Скульптура.
Горельеф на фризе пергамского алтаря храма Зевса.
Горельеф – разновидность рельефа,

где скульптурное изображение выступает более чем на половину своего объема.

Скульптура.Горельеф на фризе пергамского алтаря храма Зевса.Горельеф – разновидность рельефа, где скульптурное изображение выступает более чем на

Слайд 12Скопас. Фрагмент рельефа Гадикарнасского мавзолея. В рельефе изображение выступает меньше

чем на половину.

Скопас. Фрагмент рельефа Гадикарнасского мавзолея. В рельефе изображение выступает меньше чем на половину.

Слайд 13Лиссип. Голова А. Македонского.
Лиссип - величайший портретист античности. Стремится передать

характер и психологию человека.

Лиссип. Голова А. Македонского.Лиссип - величайший портретист античности. Стремится передать характер и психологию человека.

Слайд 14Парад портретов эллинского периода.
Афродита Книдская с идеальными пропорциями.
Сократ – передача

индивидуальных черт лица
Селевк. Никадор
А. македонский.

Парад портретов эллинского периода.Афродита Книдская с идеальными пропорциями.Сократ – передача индивидуальных черт лицаСелевк. НикадорА. македонский.

Слайд 15Голова кентавра.
Стремление к гигантизму.

Голова кентавра.Стремление к гигантизму.

Слайд 16Ника Самофраккийская,
крылатая богиня победы.
Шедевр искусства эллинизма.

Ника Самофраккийская,крылатая богиня победы.Шедевр искусства эллинизма.

Слайд 17 Агесандр.
Афродита с острова Мелос (Мелосская)
Шедевр мирового изобразительного искусства
Венера Милосская 

Агесандр.Афродита с острова Мелос (Мелосская)Шедевр мирового изобразительного искусстваВенера Милосская 

Слайд 18Скульптура создана греческими скульпторами с острова Родос — Агесандром, Афанодором

и Полидором — в I веке до н.э. Скульптура выполнена

из единого куска мрамора.

«Лаокоон с сыновьями»

Скульптура создана греческими скульпторами с острова Родос — Агесандром, Афанодором и Полидором — в I веке до

Слайд 19Мелкая пластика. Мальчик.
Бытовой жанр в скульптуре появился с появлением зажиточного

класса.
Мелкая пластика украшала дома богатых людей.

Мелкая пластика. Мальчик.Бытовой жанр в скульптуре появился с появлением зажиточного класса.Мелкая пластика украшала дома богатых людей.

Слайд 20Прикладное искусство эллинизма
Камея Гонзага - двойной портрет царя Птолемея II

и его жены.
Обожествление царской власти на манер Древнего Египта.
Материал

– сардоникс.
Эрмитаж. Санкт-Петербург.

«Камея Гонзага»

Прикладное искусство эллинизмаКамея Гонзага - двойной портрет царя Птолемея II и его жены. Обожествление царской власти на

Слайд 21Аттическая чернофигурная амфора и краснофигурный кратер.

Аттическая чернофигурная амфора и краснофигурный кратер.

Слайд 22Фреска – живопись по мокрой штукатурке

Фреска – живопись по мокрой штукатурке

Слайд 23Фреска.
Морская битва: осьминог против лангуста

Фреска.Морская битва: осьминог против лангуста

Слайд 24Дионис. Мозаика Ок.160-100 гг. до н.э.

Дионис. Мозаика Ок.160-100 гг. до н.э.

Слайд 25Портретная живопись. Фреска из Помпей.

Портретная живопись. Фреска из Помпей.

Слайд 26Поэтесса Сапфо. Фреска из Помпей

Поэтесса Сапфо. Фреска из Помпей

Слайд 27Фаюмский портрет – продолжение традиции египетского заупокойного обряда
Портрет в технике

энкаустика (вжигаю восковые краски).

Фаюмский портрет – продолжение традиции египетского заупокойного обрядаПортрет в технике энкаустика (вжигаю восковые краски).

Слайд 28Фаюмский портрет встроенный в саркофаг и без него.

Фаюмский портрет встроенный в саркофаг и без него.

Слайд 29Фаюмская иконопись
Предположительно- одно из первых изображений христиананина.
В левой руке –

египетский анх – символ жреческой власти
Правой рукой (христианин) отделяет мир

живой и мир мертвый.
Фаюмская иконописьПредположительно- одно из первых изображений христиананина.В левой руке – египетский анх – символ жреческой властиПравой рукой

Слайд 30Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика