Разделы презентаций


ИСКУССТВО ПОЗДНЕЙ ИМПЕРИИ

Содержание

Правлением двух императоров-испанцев открывался II век. Они были провинциалами, но из патрицианской среды. Это Траян (98—117 гг.) и усыновлѐнный им Адриан (117— 138 гг.). При Траяне Римская империя достигла пика своего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИСКУССТВО ПОЗДНЕЙ ИМПЕРИИ
II- IV в. н. э.

ИСКУССТВО ПОЗДНЕЙ ИМПЕРИИII- IV в. н. э.

Слайд 2Правлением двух императоров-испанцев открывался II век. Они были провинциалами, но

из патрицианской среды. Это Траян (98—117 гг.) и усыновлѐнный им

Адриан (117— 138 гг.). При Траяне Римская империя достигла пика своего могущества. В дальнейшем она будет пытаться лишь сохранить то, что было завоѐвано Траяном. Этот император почитался лучшим из всех в римской истории. На портретах он выглядит человеком мужественным, суровым, но не простым воякой, а умным и смелым политиком. Траян возвратил старый тип портрета, отказавшись от пышных причѐсок, богатой светотеневой моделировки и психологизма. Искусство его времени привержено идеалу простоты.

Бюст императора Траяна. Деталь. 

Правлением двух императоров-испанцев открывался II век. Они были провинциалами, но из патрицианской среды. Это Траян (98—117 гг.)

Слайд 3Однако простота эта кажущаяся. Достаточно сравнить портреты Августа и Траяна:

становится очевидной большая внутренняя сила и глубина траяновских образов. В

них появляются величие и мощь, которых прежде не было.
Однако простота эта кажущаяся. Достаточно сравнить портреты Августа и Траяна: становится очевидной большая внутренняя сила и глубина

Слайд 4Траян много сделал для своей родной Испании. В ней до

сих пор можно увидеть два созданных при нѐм моста —

Мост в Алькантаре через реку Тахо (ныне Тежу) и акведук в Сеговии.

Мост в Алькантаре

Траян много сделал для своей родной Испании. В ней до сих пор можно увидеть два созданных при

Слайд 5Акведук в Сеговии — двухъярусный, с узкими высокими пролѐтами —

может показаться однообразным из-за повторяющегося ритма его равновеликих арок. Он

сплошь рустован (от лат. rusticus — «деревенский», «грубый», «неотѐсанный»), т. е. сложен из грубо обработанного камня. Это делает акведук естественным, близ-ким к природе, с которой он гармонично сочетается.

Акведук в Сеговии

Акведук в Сеговии — двухъярусный, с узкими высокими пролѐтами — может показаться однообразным из-за повторяющегося ритма его

Слайд 6Самым знаменитым памятником Траяна в Риме считается его форум. Среди

всех императорских форумов, обраставших вокруг старого Форума Романум, это наиболее

красивый и внушительный.
Самым знаменитым памятником Траяна в Риме считается его форум. Среди всех императорских форумов, обраставших вокруг старого Форума

Слайд 7Форум Траяна был вымощен полудрагоценными камнями, образующими красивые узоры, на

нѐм стояли статуи побеждѐнных противников, был выстроен храм в честь

божества -покровителя Марса Ультора, были и две библиотеки — греческая и латинская. Между ними стояла Колонна Траяна, единственная сохранившаяся до наших дней.

Колонна Траяна. II в. н. э

Форум Траяна был вымощен полудрагоценными камнями, образующими красивые узоры, на нѐм стояли статуи побеждѐнных противников, был выстроен

Слайд 8Она увековечила покорение Дакии (страна на территории современной Румынии). Раскрашенные

рельефы колонны изображали сцены жизни даков и пленения их римлянами.

Рельеф

Колонны Траяна. Фрагмент. II в. н. э
Она увековечила покорение Дакии (страна на территории современной Румынии). Раскрашенные рельефы колонны изображали сцены жизни даков и

Слайд 9Правивший вслед за Траяном Адриан был приверженцем всего греческого. Адриан,

в частности, сменил моду: с его лѐгкой руки римляне стали

носить усы и бороду, что ранее было не принято. Сохранилось много его портретов как в Риме, так и в многочисленных провинциях, по которым он путешествовал в течение всей своей жизни.

Бюст императора Адриана. II в.

Правивший вслед за Траяном Адриан был приверженцем всего греческого. Адриан, в частности, сменил моду: с его лѐгкой

Слайд 10И портреты, и построенные при Адриане памятники свидетельствуют, что он

жил не в реальном мире, а в мире мечты.
Пантеон —

«храм всех богов» — стоит и ныне в центре Рима. Это единственный памятник, не перестроенный и не разрушенный в Средневековье. В нѐм заключается нечто близкое не только римлянам, людям античной эпохи, но и вообще человечеству. «Храм всех богов» — это храм самой божественной идее.

Пантеон. Реконструкция.

И портреты, и построенные при Адриане памятники свидетельствуют, что он жил не в реальном мире, а в

Слайд 11Снаружи он представляет собой огромный цилиндрический объѐм, к которому пристроен

глубокий портик.
Пантеон. II в.

Снаружи он представляет собой огромный цилиндрический объѐм, к которому пристроен глубокий портик. Пантеон. II в.

Слайд 12Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную

сводчатыми арками. На втором, меньшем и более плоском ярусе стоит

купол. Его мощь зрительно облегчают пять рядов перспективных кессонов (квадратных углублений) и верхний проѐм диаметром девять метров. Покой, внутреннюю гармонию, уход от земной суеты в мир духовности — вот что давал Пантеон посетителям.

Пантеон. Интерьер

Внутри Пантеон имеет двухъярусную стену с колоннами и нишами, прорезанную сводчатыми арками. На втором, меньшем и более

Слайд 13Такой же нематериальный смысл был заключѐн и в вилле Адриана

в Тибуре (ныне Тиволи). Здесь были Золотая площадь с главным

зданием причудливой формы, в основе которого лежал крест с выпукло-вогнутыми формами, Морской театр, библиотеки. Любимые Адрианом колонны эффектно отражались в водах бассейна.

Вилла Адриана в Тиволи. II в.

Такой же нематериальный смысл был заключѐн и в вилле Адриана в Тибуре (ныне Тиволи). Здесь были Золотая

Слайд 14Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она

отделяла старый город —«город Тезея» от нового — «города Адриана».

Арка отнюдь не поражает внушительной монументальностью: она ажурная, просвечивающая.

Арка императора Адриана

Совершенно особый облик имеет арка императора Адриана в Афинах. Она отделяла старый город —«город Тезея» от нового

Слайд 15Новый поворот к духовному, совершѐнный при Адриане, очевиден и в

изменении погребального обряда. Царившая тысячелетия кремация, когда усопших сжигали, стала

уступать место ингумации — захоронению в земле. В связи с этим появился новый жанр — скульптурный саркофаг, украшенный рельефами на мифологические темы. Саркофаг ставили в подземную гробницу или задвигали в стенную нишу — аркосо'лий. Обычно саркофаги имели прямоугольную форму и высокий рельеф лишь с одной стороны.

Саркофаг-ленос с дионисийскими сценами.Мрамор. Ок. 210

Новый поворот к духовному, совершѐнный при Адриане, очевиден и в изменении погребального обряда. Царившая тысячелетия кремация, когда

Слайд 16Преемник Адриана Антонин (138—161 гг.) получил прозвище Пий (Благочестивый), В

последние годы жизни Адриана мучила тяжѐлая душевная болезнь, и он

приговорил к смерти многих знатных римлян. Антонин, рискуя жизнью, оставил их в живых и после смерти своего предшественника явил их изумлѐнному сенату. Этот акт, сам по себе мало свойственный практичной, чуждой благотворительности римской натуре, говорил о происходивших в ней переменах.

Статуя императора Антонина Пия. II в.

Преемник Адриана Антонин (138—161 гг.) получил прозвище Пий (Благочестивый), В последние годы жизни Адриана мучила тяжѐлая душевная

Слайд 17Конная бронзовая статуя Марка Аврелия(161 — 180 гг.) уцелела до

наших дней. Статуя выполнена по древней античной схеме.Лицо у императора

отрешѐнное и самоуглублѐнное. Марк Аврелий думает не о военных победах — их у него было немного, — а о проблемах мира, человеческой души.

Марк Аврелий. Конная статуя. II в.

Конная бронзовая статуя Марка Аврелия(161 — 180 гг.) уцелела до наших дней. Статуя выполнена по древней античной

Слайд 18Септи'мий Севе'р (193—211 гг.), сменивший на римском троне недостойного сына

Марка Аврелия — Коммода, был родом из Северной Африки. Септимий

был сложной натурой. Отличавшийся практичностью, он за годы правления существенно улучшил положение в Риме, сильно подорванное при поздних Антонинах. Вместе с тем император отличался властным и суровым нравом. Септимий Север считал себя духовным преемником Марка Аврелия, перед которым преклонялся.
До наших дней дошло много севе'ровских портретов. Однако мастера, сохраняя некоторые черты антони'новских портретов, уделяли больше внимания душевному состоянию модели.

Бюст Септимия Севера

Септи'мий Севе'р (193—211 гг.), сменивший на римском троне недостойного сына Марка Аврелия — Коммода, был родом из

Слайд 19Септимию Северу не повезло с детьми. Карака'лла, объявленный соправителем отца

с титулом «цезарь», убил родного брата Гету, желая стать единственным

наследником престола.
В портрете римского императора Каракаллы (211 — 217 гг.) также заметны новые веяния. «Рама» из волос вокруг лица резко уменьшается, игра светотени в живописных прядях уже не интересует художника. Важна форма головы и выражение лица —нахмуренного, настороженного, подозрительного. В этом образе виден прежде всего солдат, человек действия. Своѐ прозвище Каракалла получил из-за того, что облачался в военный плащ «каракалла».
Наступила эпоха «солдатских» императоров, которых сажала на трон армия.

Голова императора Карака'ллы. II в.

Септимию Северу не повезло с детьми. Карака'лла, объявленный соправителем отца с титулом «цезарь», убил родного брата Гету,

Слайд 20В римской архитектуре III в. особой грандиозностью выделяются Термы (бани)

Каракаллы. Термы для римлян были чем-то вроде клуба, где древняя

традиция ритуальных омовений постепенно обросла комплексами для развлечений и занятий: палестрами и гимнасиями, библиотеками, помещениями для музыкальных занятий.

Руины Терм Каракаллы. III в.

В римской архитектуре III в. особой грандиозностью выделяются Термы (бани) Каракаллы. Термы для римлян были чем-то вроде

Слайд 21Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно

переоценить. Великий организатор и создатель современных норм цивилизованной жизни, Древний

Рим решительно преобразил культурный облик огромной части мира.
Римское государство очень сложно. Ему единственному выпала миссия прощания с тысячелетним миром язычества и сотворения тех принципов, которые легли в основу христианского искусства Нового времени.
Искусство Древнего Рима оставило человечеству громадное наследие, значимость которого трудно переоценить. Великий организатор и создатель современных норм

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика