Слайд 1Искусство Средневековой Испании
Выполнила: студентка 1 курса, группы 31805 Королёва Дарья
Проверила: доцент, кандидат искусствоведения
Колчева Эльвира Мазитовна
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский государственный институт культуры»
Слайд 3Характерные черты искусства:
тяжеловесные, в духе грубоватой вестготской архитектуры церковные постройки
протороманского (астурийского) стиля
сложение романского стиля в 2 половине 11 в.
главной и первоочередной задачей испанских зодчих было сооружение католических соборов и монастырей
близость с французскими образцами архитектуры
Слайд 4Собор Сант Яго де Компостела. План.
Романский стиль
Слайд 5Собор Сант Яго де Компостела, построен в Галисии в 1078
—1128 гг.
Внутренний вид
Слайд 6Старый собор в Саламанке. Фонарная башня.
Внутренний вид.
Слайд 7Клуатр монастыря Санта Мария де Риполь (11 в.)
Слайд 8церковь Сан Висенте в Авиле (11-13вв.) с галереей
Слайд 9Алькасар (королевский дворец) в Сеговии (9 в., перестроен в 16
в.)
Слайд 10Скульптура
скульптурных памятников сохранилось немного
скульптура служит в основном декоративным оформлением
церковных порталов
переход к образной системе готической стиля
стремление передать эмоциональное состояние,
характеры образов
Слайд 11К лучшим образцам ранней романской пластики Испании принадлежат рельефы клуатра
в церкви Сан Доминго де Силос в Бургосе
“Путь в Эммаус”
Слайд 12Скульптура Портика славы в соборе Сан Яго де Компостела.
Мастер
Матео, 1183 г.
Состоит из трех монументальных арок
Слайд 13Стенная живопись
Христос Пантократор.
Фреска абсиды церкви Сан Клементе де
Тауль.
Слайд 14Лазарь.
Фреска церкви Сан Клементе де Тауль.
Слайд 15В 13 в. границы испанских государств расширились за счет земель,
отвоеванных у мавров.
Решительный удар арабам был нанес испанцами в 1212
г.
В 1236 г. пала Кордова, в 1248 г.—Севилья. В руках арабов осталась только, Гранада — последнее их крупное владение в Испании.
Разгоралась внутренняя борьба обогащенных реконкистой феодалов и горожан.
Горожане добились от королевской власти крупных привилегий и получили доступ в сословно-представительные учреждения—кортесы.
Эта эпоха — время господства готического искусства.
Слайд 16Черты готического искусства:
Готическая, архитектура Испании отличается большим многообразием местных форм,
обусловленных различиями в социально-экономическом и культурном укладе отдельных областей. В
пределах стилевого единства четко выступают два круга памятников, которые были созданы в Кастилии и Каталонии.
свободное нарушение строгой конструктивной, логики здания — особенно сказалась во внешнем облике испанских соборов.
первоначально задуманные в соответствии с французскими образцами фасады и порталы часто оставались неоконченными, а в тело собора без определенного плана врастали бесчисленные капеллы и сакристии
здание как бы распространялось в ширину, теряло единую вертикальную устремленность.
Слайд 17Собор в Леоне. Начало 13 в. - 1303 г.
Архитектор Энрике
Слайд 18Собор в Бургосе. 1221-1567 гг.
План
Слайд 19Собор в Бургосе. 1221-1567 гг. Внутренний вид. Звездообразный купол.
Слайд 21Церковь Санта Мария дель Map в Барселоне.
Слайд 22Шелковая биржа в Валенсии.
1483-1498 гг.
Слайд 23Шелковая биржа в Валенсии. Внутренний вид
Слайд 24В 14-16 в. в Андалузии расцветало направление мудехар - своеобразное
соединение элементов готики (а позднее Ренессанса) с преобладанием мавританских элементов
(из готики и Ренессанса заимствовались преимущественно декоративные элементы)
Характерные признаки направления мудехар:
основной материал - кирпич (узорчатая кладка стен)
главные конструктивные элементы - подковообразная, иногда с стрельчатым завершением арка
сводчатое мавританское перекрытие, образующее в плане восьмиконечную звезду
нарядные деревянные наборные потолки, гипсовый орнамент
цветные поливные изразцы
внутренний двор, вокруг которого группируются все остальные помещения
Слайд 25Алькасар короля Педро Жестокого
14 в.
Слайд 26Алькасар короля Педро Жестокого.
Внутренний двор
Слайд 27Готическая скульптура
Главный портал Леонского собора
руководитель скульптурных работ -
архитектор Энрике
Слайд 28Богоматерь с младенцем (Санта Мария ла Бланка). Статуя центрального портала
собора в Леоне.
13 в.
Слайд 29Феррер Басса.
Жены-мироносицы у гроба господня. Фреска монастыря Педральбес близ Барселоны.
1-я половина 14 в.
Слайд 30Миниатюра
Основные черты:
присущ сильный, энергичный контур
цветовая насыщенность пурпурных и ярко-зеленых,
ярко-желтых и темно-фиолетовых тонов
стремление и декоративной красочности общего впечатления
Слайд 31манускрипт «Песнопения короля Альфонса Мудрого в честь девы Марии» ,
украшенный миниатюрами в Севилье (1275—1284).
Слайд 32Источники:
Колпинский Юрий, Веймарн Борис, Чегодаев Андрей «Всеобщая история искусств» том
1, М. 1956г. Государственное издательство «Искусство», 1956 – с.920