Разделы презентаций


Искусство X Х века

Содержание

Архитектура XX века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство XХ века

Искусство XХ века

Слайд 2Архитектура XX века

Архитектура XX века

Слайд 3 К концу XIX - началу XX века

относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре.

Виктор Александрович Веснин (1882—1950) — выдающийся архитектор, один из братьев Весниных, выпускник Института гражданских инженеров. Проектировал промышленные сооружения. Первый президент Академии архитектуры СССР (1939—1949). Отец советского архитектурного конструктивизма.

Веснины призывали создавать архитектуру, которая бы наиболее полно отражала содержание строящейся новой жизни.

Конструктивизм — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и ДПИ, получивший развитие в 1920-30е годы.
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика.

К концу XIX - началу XX века относятся поиски нового, цельного стиля в архитектуре.

Слайд 4Банк по проекту Веснина

Банк по проекту Веснина

Слайд 5 Александр Александрович Веснин (1883-1952)
Здание гостиницы. Архитекторы братья Веснины

Александр Александрович Веснин (1883-1952)Здание гостиницы. Архитекторы братья Веснины

Слайд 7Здание ДК Шаумяна. Архитекторы братья Веснины.

Здание ДК Шаумяна. Архитекторы братья Веснины.

Слайд 8
Иван Владиславович Жолтовский (1867 — 1959) —

русский и советский архитектор, художник, крупнейший представитель ретроспективизма в архитектуре

Москвы.

Ретроспективизм —направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира).
Начав работу в период зарождения стиля модерн в 1890-х годах, Жолтовский дожил до начала эпохи крупнопанельного домостроения 1950-х
Иван Владиславович Жолтовский (1867 — 1959) — русский и советский архитектор, художник, крупнейший представитель

Слайд 9Московский ипподром

Московский ипподром

Слайд 10Станция метро

Станция метро

Слайд 13 Шуховская башня (1920-1922)— уникальная конструкция,

выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Расположена в Москве

на улице Шаболовка.
Автор проекта и руководитель строительства радиобашни — великий русский инженер, архитектор, и учёный, академик Владимир Григорьевич Шухов (1853—1939). Башня получила признание как одно из самых красивых и выдающихся достижений инженерной мысли в мире.
Шуховская башня (1920-1922)— уникальная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки.

Слайд 15 Главное здание МГУ (1949-1953)— центральное здание

университетского комплекса Московского государственного университета на Ленинских горах. Высота — 182 м,

со шпилем — 240 м.
Архитекторы: Л.В. Руднев, С.Е. Чернышёв
Главное здание МГУ (1949-1953)— центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Ленинских

Слайд 18Гостиница «Украина» (1953-1957) (Гостиница Рэдиссон Ройал) г. Москва.

34 этажа; высота — 206 м, включая 94-метровый шпиль.

Гостиница «Украина» (1953-1957) (Гостиница Рэдиссон Ройал) г. Москва.   34 этажа; высота — 206 м, включая 94-метровый шпиль.

Слайд 19 Останкинская телевизионная башня (1963-1967) – выдающееся творение

строительной техники XX века.
Высота — 540

м, четвёртое в мире по высоте свободно стоящее сооружение. Почти на 300 м выше здания Московского университета на Ленинских горах и на 215 м выше знаменитой Эйфелевой башни в Париже.
Построена в Москве по проекту инженера-конструктора Николая Васильевича Никитина (1907-1973).
Останкинская телевизионная башня (1963-1967) – выдающееся творение строительной техники XX века.

Слайд 21 «Лужники» (1955-1956) — крупнейший спортивно-развлекательный комплекс России и

один из самых крупных в мире.
В

январе 1955 г. началось проектирование, проект был составлен за 90 дней, и в апреле 1955 г. развернулось строительство. 31 июля 1956 г. состоялось торжественное открытие спорткомплекса, была проведена I Спартакиада народов СССР. Спорткомплекс построен в рекордно короткий срок — всего за 450 дней

«Лужники» (1955-1956) — крупнейший спортивно-развлекательный комплекс России и один из самых крупных в мире.

Слайд 24Скульптура XX века

Скульптура XX века

Слайд 25 Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов)

(1887—1941) — русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления «академический модерн».

Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) (1887—1941) — русский советский художник, скульптор-монументалист, представитель направления

Слайд 28Александр Терентьевич Матвеев (1878—1960) — русский, советский ваятель, искусствовед, оказавший заметное

влияние на развитие современного пластического искусства.

Александр Терентьевич Матвеев (1878—1960) — русский, советский ваятель, искусствовед, оказавший заметное влияние на развитие современного пластического искусства.

Слайд 31 Вера Игнатьевна Мухина (1889—1953), русский

(советский) скульптор. Народный художник СССР. Была

удостоена Сталинской премии первой степени за скульптурную группу «Рабочий и колхозница»

Монумент выполнен из нержавеющей стали. Высота около 25 м. Общий вес — 185 тонн

Вера Игнатьевна Мухина (1889—1953), русский (советский) скульптор. Народный художник СССР.

Слайд 34 Евгений Викторович Вучетич (1908-1974),

выдающийся советский скульптор-монументалист, народный художник СССР

«Родина-Мать» (Киев). Именно этот памятник

сделал его имя широко известным не только в СССР, но и за рубежом.

1972-1981 гг. В 1972 году Вучетич вместе с группой скульпторов начинает работать над реализацией проекта «Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» в Киеве. Центральной фигурой музея является 90-метровый монумент «Родина-мать».
Скульптура возвышается на днепровских склонах и видна с отдаленных точек украинской столицы.
После смерти Вучетича в 1974 году работу возглавил украинский скульптор Василий Бородай, значительно изменивший первоначальный вариант монумента.

Евгений Викторович Вучетич (1908-1974), выдающийся советский скульптор-монументалист, народный художник СССР«Родина-Мать» (Киев).

Слайд 35«Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград

«Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград

Слайд 37Воин-освободитель

Воин-освободитель

Слайд 38Юрий Львович Чернов (1935 - ), советский и российский скульптор,

Народный художник России.
Наиболее известная

работа памятники Юрию Гагарину в Москве
Юрий Львович Чернов (1935 - ), советский и российский скульптор, Народный художник России.

Слайд 39Эрнст Иосифович Неизвестный (1925 - ) — советский и американский скульптор.
Памятник

на могиле Н.С.Хрущева

Эрнст Иосифович Неизвестный (1925 - ) — советский и американский скульптор.Памятник на могиле Н.С.Хрущева

Слайд 43Декоративно-
Прикладное
Искусство
ХХ века

Декоративно- ПрикладноеИскусствоХХ века

Слайд 44 Во время Гражданской войны, когда в стране

не хватало бумаги даже для газет и плакатов, революционное правительство прибегало к самым необычным

формам пропаганды.
Уникальным явлением в искусстве 1918-1921 гг. стал агитационный фарфор. На Государственном фарфоровом заводе в Петрограде оказались большие запасы не расписанных изделий, которые решено было использовать не просто как посуду, но в первую очередь как средство революционной агитации.
Вместо привычных цветов и пастушек появились призывные тексты революционных лозунгов: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!», «Земля трудящимся!», «Кто не с нами, тот против нас» и другие, которые под искусной кистью художников складывались в яркий декоративный орнамент.
Над созданием произведений агитационного фарфора работала группа художников завода во главе с Сергеем Васильевичем Чехониным (1878-1936). До революции он входил в объединение «Мир искусства»
Во время Гражданской войны, когда в стране не хватало бумаги даже для газет и плакатов, революционное правительство

Слайд 50 Голиков Иван Иванович (1887-1937), заслуженный

деятель искусств РСФСР. Потомственный иконописец. Положил начало советской палехской миниатюрной

живописи, наметил её основные черты.
Тематика произведений: фольклор, литература, история, современные сельские мотивы, революционная, битвы, тройки, охота, орнаменты. Занимался станковой живописью, театрально-декорационным искусством, росписью по фарфору, финифтью, книжной иллюстрацией. Участвовал в выставках с 1923 года. Всего написал около 1000 произведений лаковой миниатюры.
Голиков Иван Иванович (1887-1937), заслуженный деятель искусств РСФСР. Потомственный иконописец. Положил начало

Слайд 53Живопись и графика
ХХ века

Живопись и графика ХХ века

Слайд 54 Изобразительное искусство начала 20 века во многом

было основано на достижениях русской и европейской живописи конца 19

века.
В 1900-1910 годах в русском изобразительном искусстве появляется множество течений: кубизм, кубофутуризм, супрематизм, экспрессионизм, лучизм. Представители каждого из этих течений объединяются в группы, разрабатывают собственные уставы, в которых описывают свои взгляды на изобразительное искусство.
Общим для  всех этих направлений является отказ от традиционного искусства, поиск новых форм художественной выразительности.

Изобразительное искусство начала 20 века во многом было основано на достижениях русской и европейской

Слайд 55 Яркой фигурой в русском изобразительном искусстве начала

20 века был Василий Васильевич Кандинский (1866-1944).

Он является одним из основоположников русского авангарда. В начале творческого пути он создавал яркие пейзажи в стиле импрессионизма и картины, стилизованные под народный лубок. Однако уже с середины 10-х годов 20 века он пишет экспрессивно-абстрактные картины.
Яркой фигурой в русском изобразительном искусстве начала 20 века был Василий Васильевич Кандинский (1866-1944).

Слайд 60 Революция 1917 года многое изменила не только

в общественной жизни, но и в изобразительном искусстве.

Художники-авангардисты с воодушевлением приняли общественные изменения и добровольно помогали новой власти «строить будущее».
В 1921 году была организована рабочая группа конструктивистов. В нее входили К. К. Медунецкий, А. М. Родченко, В.Ф. Степанова, В. А. и Г. А. Стенберги.
Главной задачей конструктивистов стало революционное преобразование жизни и поиск новых принципов конструирования жизненной среды.
Революция 1917 года многое изменила не только в общественной жизни, но и в изобразительном

Слайд 61 Однако уже к концу 20-х годов

власть запретила все нереалистические направления в искусстве, а основным и

единственно допустимым стал социалистический реализм.
Новое направление объявлялось «обязательным методом отражения действительности». Перед художником ставилась задача правдиво изображать действительность в ее революционном развитии и воспитывать граждан в духе социализма.
Некоторые художники не смогли с этим смириться и эмигрировали в страны Европы и Америки, другие были репрессированы, третьи отказались от прежних экспериментов в живописи.
Однако уже к концу 20-х годов власть запретила все нереалистические направления в искусстве,

Слайд 62 В 1932 году был создан Союз художников.

С этого времени искусство в СССР разделяется на «официальное» и

«неофициальное». Все художники должны были вступить в Союз, а те, кто отказывался, «вычеркивались» из искусства. Их картины не выставлялись, не были представлены в музеях, о них нигде не упоминалось, как будто таких художников вообще не существовало. Некоторые вступали в Союз, но занимались только оформительской деятельностью или копированием известных полотен.
В 1932 году был создан Союз художников. С этого времени искусство в СССР разделяется

Слайд 63 В 30-е годы 20 века формируется

понятие «тихое искусство». Это значило, что художник выбирал нейтральные темы

для своих картин: лирический пейзаж, сцены семейного быта, портрет. Формально его картины принадлежали к «официальному» искусству, но они ничего не пропагандировали, не воспитывали в духе социализма.
Яркими представителями «тихого искусства» были
Л. А. Бруни, Л. Ф. Жегин, Н. П. Крымов, М. К. Соколов, Н. А. Тырса, В. А. Фаворский, Р. Р. Фальк.
В 30-е годы 20 века формируется понятие «тихое искусство». Это значило, что художник

Слайд 64 Александр Александрович Дейнека (1899-1969) — советский живописец,

график и скульптор.
Будущие летчики

Александр Александрович Дейнека (1899-1969) — советский живописец, график и скульптор. Будущие летчики

Слайд 65Оборона Севастополя

Оборона Севастополя

Слайд 69 Моор (настоящая фамилия — Орлов) Дмитрий

Стахиевич (1883-1946), крупнейший мастер плаката, вошел в историю советского искусства

также и как карикатурист, книжный иллюстратор, педагог.

В период работы в московском журнале "Будильник" молодой художник Дмитрий Орлов принял псевдоним Моор, так как характер главного героя шиллеровских "Разбойников" Карла Моора идеально соответствовал творческому темпераменту мастера, страстного и последовательного в своем стремлении к искусству, политически злободневному, активно воздействующему на зрителя.
Моор (настоящая фамилия — Орлов) Дмитрий Стахиевич (1883-1946), крупнейший мастер плаката, вошел в

Слайд 70 В годы гражданской войны важнейшей

областью его творчества стал политический плакат, игравший в революционной пропаганде

большую роль.
В годы гражданской войны важнейшей областью его творчества стал политический плакат, игравший

Слайд 72 Владимир Андреевич Фаворский (1886 —1964), русский, советский

художник, мастер книжной графики, искусствовед, живописец-монументалист, педагог и теоретик изобразительного

искусства.
Владимир Андреевич Фаворский (1886 —1964), русский, советский художник, мастер книжной графики, искусствовед, живописец-монументалист, педагог

Слайд 76Дмитрий Исидорович Митрохин (1883 — 1973)

Дмитрий Исидорович Митрохин (1883 — 1973)

Слайд 79 Михаил Андреевич Савицкий (1922-2010), советский и белорусский

художник

Михаил Андреевич Савицкий (1922-2010), советский и белорусский художник

Слайд 83 В 60-х годах 20 века русское

«неофициальное» искусство стало постепенно возрождать авангардизм.

«Подпольщики» объединились в Лианозовскую группу (кон. 1950х – сер. 1970х гг.)
В Лианозовскую группу входили более 10 художников. Картины каждого художника отличает собственный стиль, но объединяющим началом является «черный юмор», резкая сатира на современное общество.
В 60-х годах 20 века русское «неофициальное» искусство стало постепенно возрождать авангардизм.

Слайд 88 Во второй половине 80-х годов 20

века сложились все основные направления изобразительного искусства конца 20 –

начала 21 века:

церковная живопись, в том числе иконопись (Н. Мухин, В. Балабанов, И. Глазунов, Е. Максимов, В. Шилов, В. Соковнин);

«этюдная школа» живописи, для которой характерен традиционный русский пейзаж (В. Сидоров, В. Щербаков, В. Телин, И. Рыбачук, К. Бритов, В. Полотнов, А. Суховецкий);

авангард (Ю. Злотников, В. Янкилевский, В. Наседкин, Ф. Инфанте, Д. Плавинский);

русский постмодерн (А. Дубов, И. Кислицын, Л. Маркелова, О. Ланг, К. Петров, И. Лубенников, Н. Терещенко);

«актуальное искусство».
Во второй половине 80-х годов 20 века сложились все основные направления изобразительного искусства

Слайд 89 Особенностью изобразительного искусства рубежа
20-21 веков

является то, что оно стало свободно от цензурного гнета, от

влияния государства, но не от рыночной экономики.
Если в советское время профессиональные художники были обеспечены пакетом социальных гарантий, их картины закупались в национальные выставки и галереи, то теперь они могут рассчитывать только на свои силы.
Но русская живопись не умерла, она продолжает развиваться.
Особенностью изобразительного искусства рубежа 20-21 веков является то, что оно стало свободно от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика