Разделы презентаций


Искусство Жостова

Содержание

Цель урока: - познакомить с жостовской росписью; - выполнить эскиз жостовского подноса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Искусство Жостова.
5 класс
Изображение

Искусство Жостова.5 классИзображение

Слайд 2Цель урока:
- познакомить с жостовской росписью;
-

выполнить
эскиз жостовского подноса.

Цель урока: - познакомить  с жостовской росписью; -  выполнить  эскиз  жостовского подноса.

Слайд 3Задачи урока:
обучающие:
- познакомить с историей возникновения

и
с особенностями жостовской росписи;
развивающие:
-

совершенствовать навыки кистевой росписи;
- развивать композиционные навыки в создании
единства формы и декора;
воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус;
- прививать усидчивость и трудолюбие.



Задачи урока: обучающие:   - познакомить с историей возникновения и  с особенностями жостовской росписи; развивающие:

Слайд 4 История жостовского промысла восходит к началу

XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень -

Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.   


История жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел

Слайд 5
В прейскуранте Вишняковых значилось: "Заведение братьев Вишняковых

лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц,

альбомов и проч.. существует с 1825 г.".
В прейскуранте Вишняковых значилось:

Слайд 6
В 1830 г. производство подносов в Жостово

и окрестных селениях увеличилось. Пявились первые металлически подносы, украшенные декоративной

цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие "бумажные" поделки из мастерских Троицкой волости.
В 1830 г. производство подносов в Жостово и окрестных селениях увеличилось. Пявились первые металлически подносы,

Слайд 7 Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные

изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что делает их поверхность

безукоризненно ровной. Затем расписывают масляными красками и покрывают сверху несколькими слоями прозрачного бесцветного лака.
Изготавливаются подносы из обычного листового железа. Выкованные изделия грунтуют, шпаклюют, шлифуют и лакируют, что

Слайд 8 Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является

роспись. Сюжеты росписи - цветочные и растительные орнаменты.

Наиболее важной операцией, требующей подлинного творчества, является роспись. Сюжеты росписи - цветочные и растительные

Слайд 9 Изредка - бытовые сценки из народной жизни, пейзажи,

сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий.


Изредка - бытовые сценки из народной жизни, пейзажи, сценки народных гуляний, свадеб и чаепитий.

Слайд 17 Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими

кисточками. Во время работы художник держит поднос на колене и,

когда необходимо, поворачивает его. А рука с кистью опирается на деревянную планочку, лежащую поперёк подноса.
Пишут жостовские художники масляными красками, мягкими беличьими кисточками. Во время работы художник держит поднос

Слайд 18 Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный

в центре подноса и обрамлённый по борту мелким золотистым узором.



Самым распространённым видом жостовской росписи становится букет, расположенный в центре подноса и обрамлённый по борту

Слайд 19 Букет превращается в нарядную группу цветов, свободно положенную

на блестящий лаковый фон. Три-четыре крупных цветка окружались россыпью

более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и лёгкой «травкой», то есть небольшими веточками и листочками.
Букет превращается в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три-четыре крупных цветка

Слайд 20 Изображение словно рождалось из мерцающей глубины,

растворяясь в ней прозрачными тенями и вспыхивая яркими букетами на

поверхности. Чуть «утопленные» в фоне цветы казались лёгкими, полуобъёмными. Тактично данные ракурсы и повороты венчиков не прорывали зрительно плоскости предмета.
Изображение словно рождалось из мерцающей глубины, растворяясь в ней прозрачными тенями и вспыхивая

Слайд 23 Этапы росписи
Начинается роспись с «замалёвки». Разбелен-ными красками

намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен. Замалёванные подносы сушатся

в печах в течение нескольких часов.
Этапы росписи  Начинается роспись с «замалёвки». Разбелен-ными красками намечается общий силуэт изображения, расположение основных пятен.

Слайд 24 Следующими приёмами, «тенежкой» и «прокладкой», строятся формы

цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени, затем плотными яркими

красками «прокладываются» светлые места росписи.
Следующими приёмами, «тенежкой» и  «прокладкой», строятся формы цветов и листьев; сначала наносятся прозрачные тени,

Слайд 25 После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных

мазков, уточняющих все объёмы. Наложение бликов выявляет объем и свет,

завершает лепку форм.
После этого следует «бликовка», то есть нанесение белильных мазков, уточняющих все объёмы. Наложение бликов выявляет

Слайд 26 Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру

лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту их сочную живопись.


Упругие линии «чертёжки» легко обегают по контуру лепестки и листья, выразительно подчёркивая по контрасту

Слайд 27 Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают

переход к фону. Тонкие линии-чёрточки ложатся по краю лепестков

и листьев, придавая им большую выразительность.






Мелкие веточки, не случайно называемые «привязкой», смягчают переход к фону. Тонкие линии-чёрточки  ложатся

Слайд 28
Последний этап работы –

«уборка». Это роспись золотой краской по борту подноса и его

украшение кружева-
ми, мелкими цветоч-
ками.
Последний этап работы – «уборка». Это роспись золотой краской по борту

Слайд 29
Эти традиционные приёмы каждый

мастер использует по-своему. В результате появляются

бесконечные варианты сходных мотивов и образов, но никогда не увидеть среди них буквальных копий или повторений. Так что каждый поднос-это уникальная авторская работа.
Эти традиционные приёмы каждый мастер использует по-своему. В результате появляются

Слайд 30 Искусство Жостово основано на выработанных поколениями приёмах письма,

без которых его артистичное мастерство было бы невозможно.

Искусство Жостово основано на выработанных поколениями приёмах письма, без которых его артистичное мастерство было бы

Слайд 31 Обаяние искусства Жостово в искренности, непосредственности его

содержания и выразительных средств.

Обаяние искусства Жостово в искренности, непосредственности его содержания и выразительных средств.

Слайд 32
бы невозможно. Он

бы невозможно. Он

Слайд 37Практическая работа
Придумайте и распишите свой поднос на бумаге.

В начале работы наметьте крупные и средние формы композиции, затем

мелкие.
Работайте сразу кистью, стараясь соблюдать всю
последовательность росписи мастеров Жостова.



Практическая работа  Придумайте и распишите свой поднос на бумаге. В начале работы наметьте крупные и средние

Слайд 39Вопросы для закрепления знаний:
1. Где зародился жостовский промысел ?

2. Назовите особенности жостовской росписи.
3. Что характерно для

композиции жостовских подносов ?
4. Перечислите этапы жостовской росписи.
5. Почему много лет это искусство живёт и не угасает ?
Вопросы для закрепления знаний: 1. Где зародился жостовский промысел ?  2. Назовите особенности жостовской росписи.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика