Разделы презентаций


Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с ОВЗ

Содержание

Шерборнское развивающее движениеКраткое введение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с

ОВЗ
Учитель физической культуры: Михайлюк Я.С
Самара 2016 г.

Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с ОВЗУчитель физической культуры: Михайлюк Я.ССамара 2016 г.

Слайд 2Шерборнское развивающее движение
Краткое введение

Шерборнское развивающее движениеКраткое введение

Слайд 3Что такое Шерборнское развивающее движение?
Это метод использования движения, при котором двигательные

упражнения проводятся индивидуально, вдвоём или в группе, с целью улучшить

развитие личности в целом (когнитивное, социальное, эмоциональное и моторное).
Что такое Шерборнское развивающее движение?Это метод использования движения, при котором двигательные упражнения проводятся индивидуально, вдвоём или в

Слайд 4Кто такая Вероника Шерборн?
1922 - 1990
Была преподавателем физической культуры и

танца в Англии
Её метод работы стимулирует возможности развития ребёнка, подростка

или взрослого путём движения
Её целью было создать личную независимость и свободу.


Кто такая Вероника Шерборн?1922 - 1990Была преподавателем физической культуры и танца в АнглииЕё метод работы стимулирует возможности

Слайд 7 ‘Исходя из моего опыта преподавания и наблюдения за человеческим движением,

а также после ряда проб и ошибок, я пришла к

выводу, что всем детям присущи две основные потребности: им необходимо комфортно чувствовать себя в своём теле, и таким образом, быть хозяином своего тела , и им необходимо иметь возможность формировать взаимоотношения. Удовлетворение этих потребностей – в отношении самого себя и других людей – можно достичь посредством хорошей тренировки движения.'»

«Развивающее движение для детей». Вероника Шерборн, Кембриджский Университет 1990

‘Исходя из моего опыта преподавания и наблюдения за человеческим движением, а также после ряда проб и ошибок,

Слайд 8Шерборнское развивающее движение Заглавие
Шерборнское


Развивающее





Движение
Указывает источник


Основывается на естественных развивающих образцах –

допускает прогресс и инновацию


Сосредоточено на практических двигательных упражнениях

Шерборнское развивающее движение Заглавие ШерборнскоеРазвивающееДвижениеУказывает источникОсновывается на естественных развивающих образцах – допускает прогресс и инновациюСосредоточено на практических

Слайд 9Влияние Рудольфа Лабана
1879 – 1958
Танцор и хореограф
Работал над:
креативностью в способах

движения тела;
пониманием пространственного измерения и положения тела (частей тела) ;
пониманием

взаимоотношений и групповой динамики;
экспериментированием и инициативой.

Влияние Рудольфа Лабана1879 – 1958Танцор и хореографРаботал над:креативностью в способах движения тела;пониманием пространственного измерения и положения тела

Слайд 10Базовая философия
Базовое доверие


Самоосознание


Социализация

Уважение
Положительная самооценка
Понимание тела

Внутренняя мотивация
Творчество
Исследовательский интерес
Социальный контакт
Невербальная коммуникация

Чувствительность

Базовая философияБазовое довериеСамоосознаниеСоциализацияУважениеПоложительная самооценкаПонимание телаВнутренняя мотивацияТворчествоИсследовательский интересСоциальный контактНевербальная коммуникация   Чувствительность

Слайд 11Теоретическое обоснование
Понимание
собственного тела
пространства
других аспектов
Динамические/ двигательные качества

Теоретическое обоснованиеПонимание собственного телапространствадругих аспектов Динамические/ двигательные качества

Слайд 12Восприятие тела
Центр туловище
твёрдость и гибкость


Несущие части тела

(колени и таз
локти и плечи)
стабильность и баланс

Периферические части
(руки, стопы, голова, лицо)
действие во всех направлениях
Восприятие телаЦентр туловище     твёрдость и гибкость    Несущие части тела

Слайд 16 Восприятие пространства
1. ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
сфера или ‘круг’
2. ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Уровни: высший –

средний – низкий
Направления: вперёд-назад, лево-право, вверх-вниз
Пространственные концепции: поза-движение

Восприятие пространства1. ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО			сфера или ‘круг’ 2. ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО		Уровни: высший – средний – низкий		Направления: вперёд-назад, лево-право,

Слайд 17Восприятие пространства
Развитие восприятия пространства во всех измерениях, для уверенного и

лёгкого передвижения.

Мы должны привыкнуть к нашему личному пространству, которое мы

освоили своими движениями, и выходить за его пределы.
Восприятие пространстваРазвитие восприятия пространства во всех измерениях, для уверенного и лёгкого передвижения.Мы должны привыкнуть к нашему личному

Слайд 24Восприятие других взаимоотношений

Отношения ‘С‘

Отношения 'Против'

Отношения ‘вместе'

Восприятие других взаимоотношенийОтношения ‘С‘ Отношения 'Против'Отношения ‘вместе'

Слайд 25Отношения «С»
Также называются ‘отношения заботы’.
Могут помочь развить понимание очерёдности, принятия

решений, когда меняться ролями.
Забота о ком-то или забота со стороны

кого-то

визуальный контакт
вес,значимость
инициатива
ответственность

доверие
расслабление
уверенность

Отношения «С»Также называются ‘отношения заботы’.Могут помочь развить понимание очерёдности, принятия решений, когда меняться ролями.Забота о ком-то или

Слайд 30Отношения «Против»
Может помочь развить чувство направленного усилия
Потешная драка

сила

уверенность - стойкость

упорядочивание телесной энергии

концентрация - внимание

контроль энергии тела

чувствительность - сочувствие

Отношения «Против»Может помочь развить чувство направленного усилияПотешная драка

Слайд 36Отношения «вместе»
Может помочь выработать понимание равенства – кооперативный тип

поведения с равной ответственностью

Обмен энергиями тела взаимодействие

Отношения «вместе» Может помочь выработать понимание равенства – кооперативный тип поведения с равной ответственностьюОбмен энергиями тела

Слайд 41Характеристики движения
Движение любого рода…
Происходит в ПРОСТРАНСТВЕ
Длится конкретный отрезок ВРЕМЕНИ
Задействует меру

ВЕСА
Подвижно либо лишено ПОДВИЖНОСТИ

Характеристики движенияДвижение любого рода…Происходит в ПРОСТРАНСТВЕДлится конкретный отрезок ВРЕМЕНИЗадействует меру ВЕСАПодвижно либо лишено ПОДВИЖНОСТИ

Слайд 42Характеристики движения

Характеристики движения

Слайд 44Теория итог
1.Понимание тела:
Центр
Несущие части тела
Подвижные части тела
2. Понимание пространства
Личное пространство
Общее

пространство +концепты
3. Отношения
С
Против
Совместное
4. Динамические/ двигательные качества



Теория 					итог1.Понимание тела: ЦентрНесущие части телаПодвижные части тела2. Понимание пространстваЛичное пространствоОбщее пространство +концепты3. ОтношенияСПротивСовместное4. Динамические/ двигательные качества

Слайд 45Шерборнское
развивающее движение
и
образование

Шерборнскоеразвивающее движение иобразование

Слайд 46Педагогический процесс это динамический процесс, во время которого дети становятся

независимыми индивидами посредством изучения и развития своих собственных возможностей.

Педагогический процесс это динамический процесс, во время которого дети становятся независимыми индивидами посредством изучения и развития своих

Слайд 48 Требования для успешного развития
Ребёнку нужно:
Простое доверие к окружению. Доверие к своему

собственному телу, людям и миру вокруг него

Возможность исследовать окружение

Стать независимым,

но также уметь выстраивать взаимоотношения

Требования для успешного развития Ребёнку нужно:Простое доверие к окружению. Доверие к своему собственному телу, людям и

Слайд 49 Требования для успешного развития
Развитие ребёнка – непрерывный процесс

Заботливые взрослые дают теплоту

и наставление/поддержку и защиту

Нужно найти баланс между заботливым отношением и

свободой

Требования для успешного развития Развитие ребёнка – непрерывный процессЗаботливые взрослые дают теплоту и наставление/поддержку и защитуНужно

Слайд 50 Управление процессом развития личности

Ухаживать
Быть рядом
Давать свободу
Что то делать
Доверять
Незанятое время


Управление процессом развития личностиУхаживатьБыть рядомДавать свободуЧто то делатьДоверятьНезанятое время

Слайд 52Трава не вырастет, если её тянуть!

ШРД помогает взрослым и детям

подстраиваться друг под друга и развивать обоюдное уважение.

Трава не вырастет, если её тянуть!	ШРД помогает взрослым и детям подстраиваться друг под друга и развивать обоюдное

Слайд 54Шерборнский стиль обучения
Учитель:
Эмоциональная устойчивость
Чувство юмора
Знания о движении
Честность
Игра – равный партнёр
Душевное

тепло и свобода
Диалог
Уважение – принятие
Отличный наблюдатель

Шерборнский стиль обученияУчитель:Эмоциональная устойчивостьЧувство юмораЗнания о движенииЧестностьИгра – равный партнёрДушевное тепло и свободаДиалогУважение – принятиеОтличный наблюдатель

Слайд 56Безопасность превыше всего
Свобода (выбора)
Приглашение
Отсутствие осуждения
Положительные впечатления, опыт


Основа для исследования

и изучения

Шерборнский стиль обучения

Безопасность превыше всегоСвобода (выбора)ПриглашениеОтсутствие осуждения Положительные впечатления, опытОснова для исследования и изученияШерборнский стиль обучения

Слайд 58Шерборнский стиль обучения
Чувствительно-реагирующий стиль
Взрослый должен чувствовать особые потребности развития ребёнка,

чтобы понимать его намерения и интересы и правильно реагировать в

нужное время в соответствии со способностями ребёнка.
Шерборнский стиль обученияЧувствительно-реагирующий стиль	Взрослый должен чувствовать особые потребности развития ребёнка, чтобы понимать его намерения и интересы и

Слайд 59
Продолжайте двигаться!

www.sherborneinternational.com
www.sherborne.be

Продолжайте двигаться!www.sherborneinternational.comwww.sherborne.be

Слайд 60Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика