Слайд 1Применение Шерборнского развивающего движения на уроках физкультуры для детей с
ОВЗ
Учитель физической культуры: Михайлюк Я.С
Самара 2016 г.
Слайд 2Шерборнское развивающее движение
Краткое введение
Слайд 3Что такое
Шерборнское развивающее движение?
Это метод использования движения, при котором двигательные
упражнения проводятся индивидуально, вдвоём или в группе, с целью улучшить
развитие личности в целом (когнитивное, социальное, эмоциональное и моторное).
Слайд 4Кто такая Вероника Шерборн?
1922 - 1990
Была преподавателем физической культуры и
танца в Англии
Её метод работы стимулирует возможности развития ребёнка, подростка
или взрослого путём движения
Её целью было создать личную независимость и свободу.
Слайд 7 ‘Исходя из моего опыта преподавания и наблюдения за человеческим движением,
а также после ряда проб и ошибок, я пришла к
выводу, что всем детям присущи две основные потребности: им необходимо комфортно чувствовать себя в своём теле, и таким образом, быть хозяином своего тела , и им необходимо иметь возможность формировать взаимоотношения. Удовлетворение этих потребностей – в отношении самого себя и других людей – можно достичь посредством хорошей тренировки движения.'»
«Развивающее движение для детей». Вероника Шерборн, Кембриджский Университет 1990
Слайд 8Шерборнское развивающее движение
Заглавие
Шерборнское
Развивающее
Движение
Указывает источник
Основывается на естественных развивающих образцах –
допускает прогресс и инновацию
Сосредоточено на практических двигательных упражнениях
Слайд 9Влияние Рудольфа Лабана
1879 – 1958
Танцор и хореограф
Работал над:
креативностью в способах
движения тела;
пониманием пространственного измерения и положения тела (частей тела) ;
пониманием
взаимоотношений и групповой динамики;
экспериментированием и инициативой.
Слайд 10Базовая философия
Базовое доверие
Самоосознание
Социализация
Уважение
Положительная самооценка
Понимание тела
Внутренняя мотивация
Творчество
Исследовательский интерес
Социальный контакт
Невербальная коммуникация
Чувствительность
Слайд 11Теоретическое обоснование
Понимание
собственного тела
пространства
других аспектов
Динамические/ двигательные качества
Слайд 12Восприятие тела
Центр туловище
твёрдость и гибкость
Несущие части тела
(колени и таз
локти и плечи)
стабильность и баланс
Периферические части
(руки, стопы, голова, лицо)
действие во всех направлениях
Слайд 16
Восприятие пространства
1. ЛИЧНОЕ ПРОСТРАНСТВО
сфера или ‘круг’
2. ОБЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО
Уровни: высший –
средний – низкий
Направления: вперёд-назад, лево-право, вверх-вниз
Пространственные концепции: поза-движение
Слайд 17Восприятие пространства
Развитие восприятия пространства во всех измерениях, для уверенного и
лёгкого передвижения.
Мы должны привыкнуть к нашему личному пространству, которое мы
освоили своими движениями, и выходить за его пределы.
Слайд 24Восприятие других
взаимоотношений
Отношения ‘С‘
Отношения 'Против'
Отношения ‘вместе'
Слайд 25Отношения «С»
Также называются ‘отношения заботы’.
Могут помочь развить понимание очерёдности, принятия
решений, когда меняться ролями.
Забота о ком-то или забота со стороны
кого-то
визуальный контакт
вес,значимость
инициатива
ответственность
доверие
расслабление
уверенность
Слайд 30Отношения «Против»
Может помочь развить чувство направленного усилия
Потешная драка
сила
уверенность - стойкость
упорядочивание телесной энергии
концентрация - внимание
контроль энергии тела
чувствительность - сочувствие
Слайд 36Отношения «вместе»
Может помочь выработать понимание равенства – кооперативный тип
поведения с равной ответственностью
Обмен энергиями тела
взаимодействие
Слайд 41Характеристики движения
Движение любого рода…
Происходит в ПРОСТРАНСТВЕ
Длится конкретный отрезок ВРЕМЕНИ
Задействует меру
ВЕСА
Подвижно либо лишено ПОДВИЖНОСТИ
Слайд 44Теория
итог
1.Понимание тела:
Центр
Несущие части тела
Подвижные части тела
2. Понимание пространства
Личное пространство
Общее
пространство +концепты
3. Отношения
С
Против
Совместное
4. Динамические/ двигательные качества
Слайд 45Шерборнское
развивающее движение
и
образование
Слайд 46Педагогический процесс это динамический процесс, во время которого дети становятся
независимыми индивидами посредством изучения и развития своих собственных возможностей.
Слайд 48
Требования
для успешного развития
Ребёнку нужно:
Простое доверие к окружению. Доверие к своему
собственному телу, людям и миру вокруг него
Возможность исследовать окружение
Стать независимым,
но также уметь выстраивать взаимоотношения
Слайд 49
Требования
для успешного развития
Развитие ребёнка – непрерывный процесс
Заботливые взрослые дают теплоту
и наставление/поддержку и защиту
Нужно найти баланс между заботливым отношением и
свободой
Слайд 50
Управление процессом развития личности
Ухаживать
Быть рядом
Давать свободу
Что то делать
Доверять
Незанятое время
Слайд 52Трава не вырастет, если её тянуть!
ШРД помогает взрослым и детям
подстраиваться друг под друга и развивать обоюдное уважение.
Слайд 54Шерборнский стиль обучения
Учитель:
Эмоциональная устойчивость
Чувство юмора
Знания о движении
Честность
Игра – равный партнёр
Душевное
тепло и свобода
Диалог
Уважение – принятие
Отличный наблюдатель
Слайд 56Безопасность превыше всего
Свобода (выбора)
Приглашение
Отсутствие осуждения
Положительные впечатления, опыт
Основа для исследования
и изучения
Шерборнский стиль обучения
Слайд 58Шерборнский стиль обучения
Чувствительно-реагирующий стиль
Взрослый должен чувствовать особые потребности развития ребёнка,
чтобы понимать его намерения и интересы и правильно реагировать в
нужное время в соответствии со способностями ребёнка.
Слайд 59
Продолжайте двигаться!
www.sherborneinternational.com
www.sherborne.be