Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Методист:
Шаламова Л.В.
Курган - 2020
КУРГАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ
ИННОВАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Слайд 2ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- это образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и
педагогических работников
Слайд 3КЛАССИФИКАЦИЯ ДОТ
Комплексные кейс-технологии
Телекоммуникационные технологии
Интернет-технологии
Технологии, основанные на использование интегрированной образовательной среды
Слайд 4НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Часть 2 статья 16 Федерального закона
«Об образовании
в РФ» № 273-ФЗ
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять
электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
Слайд 5НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Порядок применения организациями дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ утвержден приказом Минобрнауки РФ
от 23 августа 2017
г. № 816
Слайд 6МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Методические рекомендации Минпросвещения по реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования
и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Письмо Минпросвещения РФ от 07.05.2020 № ВБ-976/04 "О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий«
Письмо ДОН от 06.10.2020 № 08-04428/20
Дистанционное обучение. Департамент образования и науки Курганской области
http://don.kurganobl.ru/index.php?option=com_content&view=section&id=52
Слайд 7ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЯ ОО
Локальный акт (приказ) об организации обучения по образовательным
программам с применением ДОТ.
Информирование родителей о сроках и причинах
реализации программ с применением ДОТ (сайт, мессенджеры, письменные уведомления и пр.)
Мониторинг МТО (педагогов, учащихся).
Внесения изменений в образовательные программы.
Корректировка расписания.
Контроль своевременного выставления оценок (в т.ч. ЭКЖ при наличии).
Слайд 8СаНПиН: продолжительность урока
1 – 4 класс – 15 минут
5- 7
класс – 20 минут
8-11 класс – 25 минут
Рекомендуется проводить занятия
в утренние часы (с 8-00 до 12-00)
Слайд 9АЛГОРИТМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Анализ рабочих программ.
Определить набор электронных ресурсов, приложений.
Определить
средства коммуникации (электронная почта, мессенджер, ЭКЖ, телефон и пр.)
Определить формат
проведения уроков.
Определить объем ДЗ (2-3 класс – 1,5ч., 4-5 класс – 2ч., 6- 8 класс – 2,5ч., 9-11 – 3,5ч.)
Четко обозначить сроки выполнения работ.
Четко обозначить способы организации обратной связи.
Осуществлять текущий контроль успеваемости с помощью платформ, интернет-сервисов, интернет-ресурсов и пр.
Выставлять оценки, отмечать отсутствующих в соответствии с требованиями.
Проводить промежуточную аттестацию в соответствии с ЛА.
Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ
Интернет (подключение, скорость)
Наличие технических средств (телефон, ПК, планшет
и пр.)
Бесплатность сервисов, ресурсов.
Владение ИКТ (умения и навыки работы в
Интернете, работы с электронной почтой и пр.)
Интерактивность.
Аналитика.
Слайд 11ЧЕТКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА
Удобно и понятно:
ГДЕ?
КАК?
КУДА?
Слайд 12ТОЧКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Google Classroom
ЭКЖ
Сайт
Блог
Мессенджеры
Социальные сети
Чат
Слайд 14МОДЕЛИ УРОКОВ
Прямой Эфир (можно делать в записи)
«говорящая голова»;
«пишущая рука»;
скринкаст
«Перевернутый класс»
Марина Курвитс https://marinakurvits.com/kak_organizovat_distancionnoe_obuchenie/
Видеоуроки
«Почитай учебник»
Видеоконференции
Мастер-класс
Слайд 15ПРЯМОЙ ЭФИР
Прямые трансляции Youtube
Прямые трансляции в социальной сети (ВК,
Instagram, Facebook, ...)
Zoom
Skype (Скайп)
DISCORD
Виртуальный класс «Учи.ру»
Совместные звонки Вайбер
Телемост Яндекс
(Яндекс. Браузер или Google Chrome)
Вебинарные комнаты (Moodle, Vebinar.ru, Mirapolis Virtual Room, ...) и пр.
Слайд 16НАЧАЛО УРОКА (ЗАНЯТИЯ)
++ если меня слышно и видно
+- если меня
не видно или не слышно
-- если меня не видно и
не слышно
Слайд 17ВИДЕОУРОКИ
Создание собственного видео
Создание интерактивного видео
Студийные видеолекции и видеоуроки
Слайд-фильмы
Презентации
Слайд 18ВИДЕОУРОКИ
Российская электронная школа https://resh.edu.ru/
Виртуальная академия https://www.virtualacademy.ru/videouroki/
InternetUrok.ru https://www.youtube.com/channel/UCWcZz4hOVcrPIcUYNoqsRTQ
Инфоурок https://infourok.ru/videouroki
Знайка. Онлайн-школа будущего https://znaika.ru/
Библиотека видеоуроков по школьной программе https://interneturok.ru/
Академия
Хана https://ru.khanacademy.org/
Учи.ру
Слайд 19ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Конспекты лекций
Элементы практических занятий
(интерактивное видео, симуляторы,
тренажёры, видеокейсы, тесты
и т.п.)
Видеоиллюстрации
Групповые творческие задания
Слайд 20ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тесты, опросы, онлайн-задания (в том числе и с
использованием онлайн-сервисов, например: Google, Learningapps, Online Test Pad, Якласс, https://foxford.ru/, тетради
Skysmart, https://coreapp.ai/, Kahoot! и пр.
Веб-квесты (Конструкторы https://www.learnis.ru/ http://edquest.ru/ и др.)
Электронные справочники, словари, онлайн-библиотеки и пр.
Слайд 21ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
Для групповой, индивидуальной работы могут быть
использованы в том числе: e-mail, облачные сервисы, социальные группы, мессенджеры (WhatsApp,
Viber, Telegram) и т.д.
Слайд 22МНОГООБРАЗИЕ СЕРВИСОВ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ
https://padlet.com
https://learningapps.org/
https://www.popplet.com/
https://www.genial.ly/
http://wikiwall.ru
Больше сервисов на http://schoolservis.blogspot.com/
Слайд 23ИРОСТ
http://irost45.ru/
С 19 октября по 2 ноября 2020г. проводит вебинары по
организации дистанционного обучения для педагогов-предметников. Видеозаписи вебинаров размещены на сайте
в разделе «Сообщества»
https://doirost.ru/
Слайд 24Сетевое педагогическое сообщество специалистов, задействованных в электронном обучении детей с
применением дистанционных образовательных технологий
Слайд 25ДИСТАНЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Слайд 26ССЫЛКА НА РЕГИСТРАЦИЮ
https://forms.gle/h29aUkJmD9ntRZLp9
Слайд 27КОНТАКТЫ
imc45@mail.ru
Телефон: 89615711900 (Шаламова Л.В.)
Спасибо
за внимание!