Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭИОС ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Выполнила студентка
Московского университета
имени
С. Ю. Витте
Группы рюд 22.1-19
Ивакина Анастасия
Слайд 2Современное общество все больше приближается к стадии информационного развития, что
означает доступность информации и ее многообразие. Не исключение составляет и
образование, причем любого уровня – дошкольного, начального, среднего и, в конечном итоге, – высшего. Многие ученые и работники вузов отмечают, что использование инновационных методов становится неотъемлемой частью процесса обучения.
В свою очередь такое количество доступных знаний позволяет говорить об изменении ролей участников педагогического процесса: если раньше преподаватель часто являлся носителем исключительных знаний, которые были представлены в редких учебниках, то сегодня студент в онлайн-режиме может получить доступ ко всему лекционному курсу.
Слайд 3Соответственно, изменились принципы построения взаимодействия преподавателя и студента: преподаватель должен
не столько передавать знания, сколько задавать вектор развития сегодняшнего студента,
профессионала в будущем. Это означает, что правильная организация самостоятельной работы становится все более значимой задачей при обучении в вузе.
Слайд 4Аудиторные занятия по иностранному языку не могут охватить все аспекты
этой учебной дисциплины в силу временных ограничений. В этом случае
перспективным решением этой проблемы является использование электронной информационно-образовательной среды. Во многих вузах подобная система существует
Слайд 5Например, в Московском университете имени С.Ю. Витте это ЭИОС «Электронный
университет». В личном кабинете студент имеет доступ к видео-лекциям, электронным
практическим материалам, учебникам и учебным пособиям, доступным из электронных библиотечных систем. Овладение материалом предполагает выполнение студентом тестов по каждому пройденному модулю. Для более эффективной работы существует возможность общения с преподавателем в электронной беседе.
Слайд 6Помимо электронной информационно-образовательной среды общение преподавателя и студента может осуществляться
посредством электронной почты, а также в любой социальной сети, так
как каждая из них позволяет организовать онлайн-чаты, форумы, обмен аудио-, видео- и фотоматериалами, полезными гиперссылками. Основной задачей, как педагога, так и студента является выработка совместного решения по проблемным предметам обсуждения, поиск наиболее оптимальных решений комплексных задач, дискуссионных вопросов.
Слайд 7Подобное взаимодействие преподавателя с учащимися при изучении иностранного языка и
подготовке научных работ позволило многим студентам стать дипломантами многих научных
конференций. При этом студенты ощущали педагогическую поддержку преподавателя, но работали в основном самостоятельно, что позволяло в следующем году уделять им меньше времени для достижения аналогичных результатов.
Слайд 8В заключение хотелось бы отметить, что умелое владение студентом современными
информационно-коммуникационными средствами и инновационными методами обучения позволяет ему достигнуть высоких
результатов в обучении, существенно повышает его компетентность и профессионализм.