Разделы презентаций


Использование недирективной песочной терапии в развитии коммуникативных навыков

Содержание

Общение и совместная деятельность — важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми, личностно развивается. Умение общаться положительно влияет не только на взаимодействие с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация опыта работы

Подготовила:
Баталова Валерия Витальевна,
педагог-психолог МКДОУ №58
г.

Кирова


Использование недирективной песочной терапии в развитии коммуникативных навыков детей

Презентация опыта работыПодготовила: Баталова Валерия Витальевна, педагог-психолог МКДОУ №58 г. КироваИспользование недирективной песочной терапии в развитии коммуникативных

Слайд 2Общение и совместная деятельность — важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря

им ребенок познает мир, учится строить отношения с другими людьми,

личностно развивается.

Умение общаться положительно влияет не только на взаимодействие с окружающими, но и на самооценку ребенка, уверенность в собственных силах, эмоциональную комфортность.

Коммуникативный навык

Общение и совместная деятельность — важные составляющие жизни дошкольника. Благодаря им ребенок познает мир, учится строить отношения

Слайд 3В старшем дошкольном возрасте в детском сообществе наиболее востребованными становятся

нравственные качества, такие как:
мягкость,
отзывчивость,
способность помочь и уступить,
доброжелательность.
В основе этих

качеств — особое, личностное отношение к сверстнику, когда другой ребенок является не конкурентом, а самоценной и уникальной личностью. Такие отношения складываются у некоторых детей уже к концу дошкольного возраста, и именно они делают ребенка успешным в сфере общения и популярным среди сверстников.

Особенности общения детей:

В старшем дошкольном возрасте в детском сообществе наиболее востребованными становятся нравственные качества, такие как:мягкость,отзывчивость,способность помочь и уступить,доброжелательность.

Слайд 4Результаты диагностики развития коммуникативного навыка у детей старших и подготовительных

групп (осень 2017г.)

Результаты диагностики развития коммуникативного навыка у детей старших и подготовительных групп (осень 2017г.)

Слайд 5
неспособность сопереживать другому ни в реальной ситуации, ни при прослушивании

сказок, просмотре мультфильмов;

неумение регулировать свои эмоции и поведение;

проявление отрицательных эмоций

и страхов постоянного характера в процессе общения.

Трудности, влияющие на характер общения у дошкольников

неспособность сопереживать другому ни в реальной ситуации, ни при прослушивании сказок, просмотре мультфильмов;неумение регулировать свои эмоции и

Слайд 6Выявить непопулярных детей в группе — половина дела. Следующий шаг

— определение причин сложившейся ситуации и выбор оптимальных средств, направленных

на устранение негативных факторов.


В зависимости от причин непопулярности ребенка, в детской группе выстраивается стратегия психолого-педагогической помощи.

Выявление детей со сложностями в общении:

Выявить непопулярных детей в группе — половина дела. Следующий шаг — определение причин сложившейся ситуации и выбор

Слайд 7Стратегия психолого-педагогической помощи ребенку

Стратегия психолого-педагогической помощи ребенку

Слайд 8АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ У РЕБЕНКА НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИ

Выраженность нарушенного поведения оценивается

следующим образом:
0 баллов — никогда не наблюдается у ребенка. Помощь взрослого для коррекции

данного вида нарушения не требуется.
1 балл — наблюдается иногда или изредка. При этом ре­бенок овладевает собственным поведением практически без помощи от взрослого, с минимальным его участием.
2 балла — часто проявляется. Ребенок, как правило, нуждается в значительной помощи взрослого.
3 балла — нарушение поведения проявляется почти всегда. Ребенку требуется весьма значительная корректирующая помощь.
4 балла — нарушение поведения наблюдается непре­рывно, при этом помощь взрослого всегда очень значи­тельна, но почти не оказывает влияния на поведение ребенка.
АНАЛИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ У РЕБЕНКА НАРУШЕНИЙ В ОБЩЕНИИВыраженность нарушенного поведения оценивается следующим образом:0 баллов — никогда не наблюдается у ребенка. Помощь

Слайд 9В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет

исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью

в дошкольном возрасте.
Игра является той универсальной формой деятельности, внутри которой, по определению Д.Б.Эльконина, происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника; игра определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.
Именно поэтому все большее значение приобретает игровая терапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра.

Игровая терапия:

В отечественной педагогике и психологии стало общепринятым, что игра имеет исключительное значение для психического развития ребенка и

Слайд 10подносы для песка
песок, вода
оборудование для хранения символов
изобразительные материалы
решето, кисти, зеркала
фотоаппарат
миниатюрные

предметы: люди, животные, растения, ракушки, шишки, ветки, камни, здания, транспорт,

еда
разное


Оборудование:

подносы для пескапесок, водаоборудование для хранения символовизобразительные материалырешето, кисти, зеркалафотоаппаратминиатюрные предметы: люди, животные, растения, ракушки, шишки, ветки,

Слайд 11Принципы и правила песочной терапии:

Минимальные инструкции.
Недирективность психотерапевта.
Отсроченные интерпретации ( или

отказ от интерпретаций)
Осознание трёхстороннего переноса между клиентом, психотерапевтом и художественным

образом.
Правила: для взрослых — свобода творчества, для детей можно вводить правила.

Принципы и правила песочной терапии:Минимальные инструкции.Недирективность психотерапевта.Отсроченные интерпретации ( или отказ от интерпретаций)Осознание трёхстороннего переноса между клиентом,

Слайд 121) Детям предлагается создать некую страну в подносе с песком.
2)

Во время игры психолог внимательно наблюдает за реакциями детей, ведет

протокол.
3) Обсуждение
4) Детям предлагается поиграть в созданной стране
5) Рефлексия, психолог резюмирует происходящее
6) Ритуал «выхода» из игры

Ход занятия:

1) Детям предлагается создать некую страну в подносе с песком.2) Во время игры психолог внимательно наблюдает за

Слайд 13Примерные вопросы обсуждения:
Что это за страна?
Какие жители ее населяют? Какой

у них характер? Что они умеют? Откуда они пришли в

страну? А кто тебе нравится больше всех? Если бы ты жил в этой стране, то кем бы ты мог быть? Кто здесь самый главный? Почему он стал главным? Какие правила существуют в этой стране?
Какие взаимоотношения у жителей страны?
Всем ли существам хорошо в этой стране? Что можно сделать, чтобы им стало лучше?
Какие события будут происходить в этой стране? Что будут герои делать дальше?
Примерные вопросы обсуждения:Что это за страна?Какие жители ее населяют? Какой у них характер? Что они умеют? Откуда

Слайд 14Расположение предметов на поле:

Расположение предметов на поле:

Слайд 15Формы работы:

Формы работы:

Слайд 16Стадия 1 «Хаос»

Стадия 1 «Хаос»

Слайд 17Стадия 2 «Борьба»

Стадия 2 «Борьба»

Слайд 18Стадия 3 «Исход»

Стадия 3 «Исход»

Слайд 19Литература
Гробенко Т.Г., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия
Сакович Н.А.

Технологии игры в песок. Игры на мосту
Штейнхардт Л. Юнгианская песочная

психотерапия
Эль Г. Человек, играющий в песок
Юнг К.Г. Человек и его символы
Юнг К.Г. Архетип и символ

ЛитератураГробенко Т.Г., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапияСакович Н.А. Технологии игры в песок. Игры на мостуШтейнхардт

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика