Слайд 1Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования
Ульяновский институт гражданской авиации имени
Главного маршала авиации Б.П. Бугаева
Дисциплина: «Технические средства авиатопливообеспечения»
Тема №
13: Использование оборудования авиатопливообеспечения по назначению
Занятие № 13/2: Организация подготовки средств заправки воздушных судов авиаГСМ и спецжидкостями к использованию
Слайд 2Содержание:
Введение
Учебные вопросы:
1. Приемка и ввод средств заправки воздушных судов авиаГСМ
и спецжидкостями в эксплуатацию.
2. Подготовка средств заправки воздушных судов авиаГСМ
и спецжидкостями к использованию.
Заключение
Слайд 3Литература:
Основная:
1. Технические средства авиатопливообеспечения: учебное пособие: в 3 ч. Ч.
2. Технические средства заправки воздушных судов / сост. А.А. Щипакин.
– Ульяновск : УВАУ ГА(И), 2015. – 183 с.
Дополнительная:
1. ГОСТ 52906-2008. Оборудование авиатопливообеспечения. Общие технические требования.
2. Заправочное оборудование аэропортов: учебник / сост. Сыроедов Н.Е. и др. – М. : МГТУ ГА, 2006. – 380 с.
Слайд 41. Приемка и ввод средств заправки воздушных судов авиаГСМ и
спецжидкостями в эксплуатацию
Слайд 5Приемка средств заправки, поступивших на предприятие, производится назначенной действующей комиссией.
Комиссия
обязана проверить:
- состояние всех агрегатов и механизмов;
- наличие, комплектность, техническое
состояние и укладку инструмента, запасных частей, принадлежностей и технической документации;
- соответствие записей в документации техническому состоянию.
При приемке средств заправки, находящихся в эксплуатации, кроме того, проверяется их работа контрольным пробегом и опробованием на месте (кратковременным включением основных агрегатов).
Слайд 6В комплекте технической документации каждого средства заправки должен быть формуляр
(паспорт) – основной документ, удостоверяющий гарантированную заводом-изготовителем техническую характеристику средства
заправки, отражающий техническое состояние и комплектность, а также содержащий сведения по его эксплуатации.
Основные разделы формуляра:
1. Основные технические характеристики изделия.
2. Комплектность изделия.
3. Сведения о приемке и закреплении изделия.
4. Учет работы изделия.
5. Учет технического обслуживания изделия.
6. Сведения о хранении изделия.
7. Учет работ по консервации и расконсервации изделия.
8. Сведения о ремонте изделия.
Слайд 7Ввод СЗ в эксплуатацию – комплекс мероприятий по подготовке и
приведению их в готовность к использованию по назначению.
Ввод СЗ в эксплуатацию заключается в подготовке его к техническому применению при получении эксплуатирующим предприятием, в том числе после длительного хранения.
Слайд 8Операции, выполняемые при получении СЗ:
- внешним осмотром проверить состояние СЗ;
-
снять пломбы с элементов СЗ:
дверь кабины водителя, заправочного модуля
все открывающиеся двери ящиков
элементы горловины цистерны
горловина РКР
крышка ФВО
капот БТС
лестница цистерны
шаровые краны слива отстоя из цистерны, из отстойника ФВО, отбора проб;
- вскрыть кабину водителя и МЗ;
Слайд 9- по ведомости эксплуатационных документов проверить комплектность поставляемой с СЗ
эксплуатационной документации;
по формуляру СЗ проверить комплектность оборудования, включая заводские
(серийные) номера основных составных частей;
- провести расконсервацию оборудования СЗ, в том числе БТС и при наличии двигателя автономной насосной установки (расконсервация проводится в соответствии с требованиями технических описаний и руководств по эксплуатации образцов. После расконсервации средства заправки проводится проверка его технического состояния. По результатам проверки делается заключение о характере дальнейших подготовительных мероприятий и допуске средства заправки к контрольному пробегу (опробованию на месте));
- заправить топливные баки БТС;
Слайд 10 проверить функционирование технологического оборудования СЗ при работе на месте
эксплуатации:
работоспособность систем управления, укладки и тормозов заправочных рукавов,
оборудования, контролирующего
давление и подачу топлива, дозирующего устройства ввода ПВКЖ в топливо;
- открыть крышку ФВО, проверить состояние внутренней поверхности и наличие комплектующих частей;
занести результаты выполненных работ в соответствующий раздел формуляра СЗ.
Приемка и ввод в эксплуатацию СЗ оформляется актом, составленным комиссией на основании проведенных работ.
Слайд 112. Подготовка средств заправки воздушных судов авиаГСМ и спецжидкостями к
использованию
Слайд 12Операции, выполняемые в процессе подготовки средства заправки к использованию:
-
установить на штатные места огнетушители и упорные колодки;
Слайд 13 проверить и довести до нормы давление в шинах (давление
воздуха в шине Continental - 10 ± 0,1bar; контроль давления
должен производится на «холодной» шине (шина не была в движении больше 2-х часов или прошла не больше 3-х км с небольшой скоростью));
выполнить ежедневное техническое обслуживание БТС и специального оборудования;
провести зачистку емкости для авиатоплива, РКР для ПВКЖ;
проверить и при необходимости установить в узел дыхательный УДк РКР силикагелевый патрон;
Слайд 14- заполнить топливом насос;
- заполнить топливом ФВО и трубопроводы СЗ;
-
провести промывку гидравлической системы СЗ в проточном направлении в рабочем
режиме без элементов ФВО при полностью размотанных раздаточных рукавах. После промывки проверить и по необходимости подтянуть болтовые соединения;
установить элементы в корпус ФВО, а на корпус - сменную табличку (дата установки элементов, срок службы, графическая зависимость перепада давления от расхода топлива и т.д.);
после установки элементов в корпус ФВО произвести их промывку, для чего прокачать через них топливо в рабочем режиме в объеме, указанном на этикетках на элементы. При этом допускается прокачка топлива «на кольцо». По окончании промывки элементов провести отбор топлива после ФВО и анализ топлива на наличие воды и механических примесей;
Слайд 15 оформить и провести проверку рукавов и компенсаторов трубопровода:
размотать
рукава на всю длину
присвоить и записать в журнал номера
(в том числе для компенсаторов трубопровода)
нанести номера на поверхность изделий
на рукавные соединения нанести метку
провести их внешний осмотр
на СИЗР провести гидравлические испытания рукавов;
- промыть сетку ННЗ (РП);
Слайд 16- нанести на емкость для топлива и РКР ПВКЖ соответствующую
маркировку, установить элементы системы информации об опасности;
Слайд 17 оборудовать и установить защитные чехлы на раздаточные устройства, крышки
горловин цистерны, точки слива отстоя и отбора проб (в осенне-зимний
период эксплуатации чехол на крышку горловины с дыхательными устройствами целесообразно не устанавливать);
Слайд 18- укомплектовать СЗ противопожарным оборудованием,
Слайд 20средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями НТД,
Слайд 21- дооборудовать АТЗ контурной маркировкой и задними опознавательными знаками транспортных
средств большой длины и грузоподъемности;
Слайд 22- опломбировать элементы СЗ:
крышки ФВО и фильтров ПВКЖ
вентили блокировки
линий разгрузки заправочных рукавов в открытом состоянии
крышка и элементы
горловины цистерны
основные краны слива авиатоплива и выдачи ПВКЖ
выключатели блокировки движения и дистанционного управления во включенном положении.
Места пломбирования должны быть предусмотрены на всех разъёмах, открывающих доступ к топливу
Слайд 23Завести папку учетных записей по средству заправки, где предусмотреть бланки
проведения проверок и испытаний рукавов, сеток ННЗ и РП, дифманометров,
средств аварийного останова потока, средств заземления и выравнивания потенциалов, систем дистанционного управления заправкой ВС, блокировки движения СЗ, зачистки емкости и РКР и т.д.
Перед началом работ все имеющиеся неисправности должны быть устранены. Эксплуатация неисправных и неукомплектованных СЗ категорически запрещается.