Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММЫ И.А.ЛЫКОВОЙ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» И
НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 2Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и
интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им
возможность – они изрисовали бы всё вокруг. Как только ребёнок поймёт, что карандаш, ручка, фломастер оставляют след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должна быть красочной и счастливой.
Слайд 3Цель
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник
рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные
материалы для получения выразительного образа
Целью программы «Цветные ладошки» является развитие художественных способностей посредством рисования различными красочными материалами - гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.
Слайд 4РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ
Нету кисточки – пропала,
Только я грустить не стала,
Обмакну
я пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.
Если вам захотелось порисовать, а
кисточки нет не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!
Можно использовать на всех возрастных группах начиная с раннего возраста.
Слайд 6НИТКОГРАФИЯ
Нитку волшебную в руки возьми,
В краску её хорошо обмакни.
Листок белоснежный
сложив пополам,
ниточку эту протягивай сам.
Раскрыв, ты увидишь – листок
непростой,
Рисунок его украшает чудной.
Ниткография – разновидность графической техники, при которой изображение получается из-за протягивания покрашенной нитки, прижатой к поверхности листа.
Можно использовать на всех возрастных группах начиная с раннего возраста.
Слайд 7ИГРЫ С КЛЯКСОЙ
На альбом упала краска,
На листе осталась клякса.
Пририсую
ей глаза,
Пусть летает стрекоза.
Кляксография – это разновидность графической техники, основанная
на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Рекомендуется использовать на всех возрастных группах начиная с 2 – 3 лет.
Слайд 8МОНОТИПИЯ
Монотипия такая,
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как две сестрички.
Лист
бумаги условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа,
затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.
Можно использовать на всех возрастных группах начиная с раннего возраста.
Слайд 9МОКРЫЕ РИСУНКИ
Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного
слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с
акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.
Слайд 10РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ
Посмотрите, что такое?
Из-под щётки брызжет море.
Лебедь по морю
плывёт
И лебёдушку зовёт…
Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной
щётки и стеки.
Можно использовать на всех возрастных группах начиная с 2 – 3 лет.
Слайд 11ТАМПОНИРОВАНИЕ
Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит
палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге
будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет»
ТРАФАРЕТ
Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм.
Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!
Для всех возрастных групп начиная с раннего возраста.
Слайд 12 РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ
Эта техника интересна тем, что в
сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при
закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики.
Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги. А после окончания работ, поместите рисунок в паспарту. Совсем другое дело!
Слайд 13 РИСОВАНИЕ ВОСКОВЫМИ МЕЛКАМИ
Такой способ издавна использовался
народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть
его в том, краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечой. Берём флейцевую кисть или большой тампон с краской - на цветном фоне появляется рисунок.
Слайд 14ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ
На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой
тушь или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через
трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта.
Слайд 15Размытый рисунок.
Рисунок наносится на бумагу густой краской, после высыхания
лист опускается на секунду-две в поднос с водой. Рисунок получается
расплывчатый (в тумане. Дождливый день).
Рисунок клеем
На чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем из тюбика. После высыхания клея наносится жидкая краска в пределах контура.
Слайд 16Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или
полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Слайд 17 СУХАЯ КИСТЬ
Особенность выполнения этой техники состоит в том, что
краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды до густоты
сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.
Слайд 18 Соленые рисунки
А что,
если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью?
Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!