Разделы презентаций


Спрос и предложение

Содержание

Государственное регулирование рыночного равновесияФиксация ценНалоговое регулированиеМЭИ каф. ЭКО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ
МЭИ каф. ЭКО

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕМЭИ каф. ЭКО

Слайд 2Государственное регулирование рыночного равновесия
Фиксация цен

Налоговое регулирование
МЭИ каф. ЭКО

Государственное регулирование рыночного равновесияФиксация ценНалоговое регулированиеМЭИ каф. ЭКО

Слайд 3Фиксация цен










∆Q

Рынок потребителя – это рынок, который характеризуется

устойчивым превышением предложения над спросом
Рынок производителя – это рынок,

который характеризуется устойчивым превышением спроса над предложением.


Как бы государство ни фиксировало цены (выше или ниже равновесной цены), объем реализуемой продукции (объем продаж) всегда становится меньше того объема реализации, который мог быть достигнут при равновесии

МЭИ каф. ЭКО

Фиксация цен ∆Q Рынок потребителя – это рынок, который характеризуется устойчивым превышением предложения над спросом Рынок производителя

Слайд 4Следствия дефицита
.
Возникновение конкуренции потребителей
Возникновение «черного рынка»
МЭИ каф. ЭКО

Следствия дефицита.Возникновение конкуренции потребителей Возникновение «черного рынка» МЭИ каф. ЭКО

Слайд 5Налоговое регулирование






Косвенные налоги приводят к росту равновесной цены и снижению

объема продаж
МЭИ каф. ЭКО

Налоговое регулированиеКосвенные налоги приводят к росту равновесной цены и снижению объема продаж МЭИ каф. ЭКО

Слайд 6






Косвенные налоги снижают выручку производителя

Ps
МЭИ каф. ЭКО

Косвенные налоги снижают выручку производителя PsМЭИ каф. ЭКО

Слайд 7






Бремя косвенного налога распределяется между потребителем и производителем


Ps
X
Y
МЭИ каф.

ЭКО

Бремя косвенного налога распределяется между потребителем и производителем PsXYМЭИ каф. ЭКО

Слайд 8Дотация – это ассигнования из государственного бюджета, направляемые для покрытия

предприятием убытков, получаемых, в частности, за счет продажи своей продукции

по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия

МЭИ каф. ЭКО

Дотация – это ассигнования из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков, получаемых, в частности, за счет

Слайд 9Ценовая эластичность спроса
Эластичность – это степень чувствительности спроса или предложения

к различным факторам.
Эластичность спроса по цене (прямая эластичность спроса) –

это степень чувствительности спроса на какой-нибудь товар к изменению цены на этот товар.
Коэффициент ценовой эластичности спроса
показывает, на сколько процентов
увеличится (уменьшится) спрос при
уменьшении (увеличении)
цены на данный товар
на один процент:



МЭИ каф. ЭКО

Ценовая эластичность спросаЭластичность – это степень чувствительности спроса или предложения к различным факторам.Эластичность спроса по цене (прямая

Слайд 10

1. Абсолютно неэластичный спрос



2. Абсолютно эластичный спрос


3. Спрос единичной эластичности


4. Эластичный

спрос


5. Неэластичный спрос




МЭИ каф. ЭКО

1. Абсолютно неэластичный спрос       2. Абсолютно эластичный спрос 3. Спрос единичной

Слайд 11Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса
Чем больше у товара заменителей

(субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность

спроса на этот товар
Чем больше разнообразных возможностей использования данного товара, тем выше эластичность спроса на него
Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность спроса на этот товар
Чем более ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса на этот товар
Чем более агрегирован товар, тем ниже эластичность спроса (Агрегирование – это объединение товара с другими товарами во все более и более расширяющиеся группы )
Спрос становится более эластичным с течением времени

МЭИ каф. ЭКО

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спросаЧем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства,

Слайд 12В случае неэластичного
спроса производителю
выгодно повышать цену
товара, так как

в этом
случае его выручка
увеличивается

В случае эластичного
спроса производителю


выгодно понижение цены,
так как в этом случае его
выручка будет возрастать

МЭИ каф. ЭКО

В случае неэластичного спроса производителю выгодно повышать ценутовара, так как в этомслучае его выручка увеличивается В случае

Слайд 13Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу – это степень

чувствительности спроса на какой-либо товар к изменению доходов потребителей
Коэффициент

эластичности спроса по доходу
показывает, на сколько процентов изменится спрос
при изменении доходов потребителей на 1%:


1 – некачественные товары:
2 – товары первой необходимости:

3 – предметы роскоши:

Qd




МЭИ каф. ЭКО

Эластичность спроса по доходуЭластичность спроса по доходу – это степень чувствительности спроса на какой-либо товар к изменению

Слайд 14Перекрестная эластичность спроса
Перекрестная (взаимная) эластичность спроса – это степень чувствительности

спроса на определенны товар к изменению цены другого товара
Коэффициент перекрестной

эластичности показывает, на сколько процентов изменится спрос на данный товар при изменении цены другого товара на 1%:



1 – дополняющие товары:
2 – замещающие товары:
3 – нейтральные товары:





МЭИ каф. ЭКО

Перекрестная эластичность спросаПерекрестная (взаимная) эластичность спроса – это степень чувствительности спроса на определенны товар к изменению цены

Слайд 15Ценовая эластичность предложения
Ценовая эластичность предложения – это степень чувствительности предложения

к изменению цены товара

Коэффициент ценовой эластичности предложения показывает, на

сколько процентов увеличится (уменьшится) предложение товара при увеличении (уменьшении) его цены на один процент:


МЭИ каф. ЭКО

Ценовая эластичность предложенияЦеновая эластичность предложения – это степень чувствительности предложения к изменению цены товара Коэффициент ценовой эластичности

Слайд 16Эластичность предложения очень сильно зависит от фактора времени:
1 – Мгновенный

(рыночный) период – период реализации уже произведенного продукта на рынке:

2

– Короткий (краткосрочный) период. В этот период предприятие не осуществляет никаких инвестиций в
реконструкцию (модернизацию)
производства:

3 – Длительный (долгосрочный)
период:




МЭИ каф. ЭКО

Эластичность предложения очень сильно зависит от фактора времени:1 – Мгновенный (рыночный) период – период реализации уже произведенного

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
МЭИ каф. ЭКО

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕМЭИ каф. ЭКО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика