Разделы презентаций


Здравствуй, третьеклассник. Это 5 урок по теме Россия –Родина моя Всего ты

Содержание

Опера «Иван Сусанин»Михаил ИвановичГлинкаДистанционный урок музыки 3 классТема урока :

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здравствуй, третьеклассник.
Это 5 урок по теме «Россия –Родина моя»
Всего

ты сможешь посетить 7
дистанционных уроков по этой теме.
Сегодня мы

обратимся к патриотическим образам в опере русского композитора М.Глинки «Иван Сусанин».

Твой учитель

Приглашаю послушать музыкальный материал урока:
1.хор из оперы «Иван Сусанин» – «Родина моя!» и
2.хор «На зов своей родной земли…»,
3.тема ответа Сусанина полякам «Велик и свят наш край родной»
4. «Арию Сусанина» из одноименной оперы.
Повторить песню «Моя Россия» . Тебе нужно выучить песню, записать и прикрепить звуковым файлом в комментариях к уроку.

Здравствуй, третьеклассник. Это 5 урок по теме «Россия –Родина моя»Всего ты сможешь посетить 7дистанционных уроков по этой

Слайд 2Опера
«Иван Сусанин»
Михаил Иванович
Глинка
Дистанционный урок музыки 3 класс
Тема урока :

Опера «Иван Сусанин»Михаил ИвановичГлинкаДистанционный урок музыки 3 классТема урока :

Слайд 3Прочитай внимательно презентацию.
Запомни ответы на вопросы:

1. Кто такой Иван Сусанин?
2. Какой

подвиг он совершил?
3. Запомни композитора М.Глинка.
5. Запомни термины: опера , хоровая сцена , певец-солист, увертюра, интродукция, ария, хор, речитатив
3.Рассмотри иллюстрации в презентации:
портрет М.Глинки;
4.Послушай музыкальный материал в презентации. 5.Повтори песню «Моя Россия»
6.Запиши и вышли мне звуковым файлом.
7.Выполни задания в конце презентации;
8.Вернись к уроку Вконтакте. В строку «комментарии» внеси ответы на задания к тексту и отзыв на урок

У тебя все получиться

Проведи свой урок так

Прочитай внимательно презентацию. Запомни ответы на вопросы:    1. Кто такой Иван Сусанин?

Слайд 4
Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти

слова.
Расскажи устно свой рассказ родителям.

На прошлом уроке мы знакомились с

понятиями кант • кантата • набат • вступление • Вспомни!
Это поможет тебе выполнить следующее задание:
Вспомните значения этих слов. Составьте связный рассказ, используя эти слова.Расскажи устно свой рассказ родителям.На прошлом уроке

Слайд 5События, о которых рассказывает опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин»,

происходили более 300 лет назад, когда Минин и Пожарский встали

во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской — Войска польского.

События, о которых рассказывает опера Михаила Ивановича Глинки «Иван Сусанин», происходили более 300 лет назад, когда Минин

Слайд 6Герой этой оперы, костромской крестьянин Иван Сусанин, погибает за Русь.

Герой этой оперы, костромской крестьянин Иван Сусанин, погибает за Русь.

Слайд 7Послушай, как звучит вступительная хоровая сцена оперы «Иван Сусанин».

Послушай, как звучит вступительная хоровая сцена оперы «Иван Сусанин».

Слайд 82.Разучи мелодии мужского хора (русских воинов-ополченцев) и женского хора (девушек,

встречающих отважных бойцов).

2.Разучи мелодии мужского хора (русских воинов-ополченцев) и женского хора (девушек, встречающих отважных бойцов).

Слайд 9Поляки требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Задумав

завести врагов в непроходимую чащу, Сусанин гордо отвечает им:

Велик и

свят наш край родной.
Блестят снега в тиши лесной.
Под белым снегом дремлет сила.
Русь жребий свой Москве вручила.
За Русь мы все стеной стоим.
В Москву дороги нет чужим!
Поляки требуют, чтобы Сусанин показал им дорогу на Москву. Задумав завести врагов в непроходимую чащу, Сусанин гордо

Слайд 10Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет

за правое дело. Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и

не будет на Русской земли! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит.

Сравни два ответа Сусанина полякам: музыкальный из оперы М. Глинки и поэтический из стихотворения К. Рылеева. Что их роднит?

В 1823 году появилась стихотворная поэма К. Ф. Рылеева «Иван Сусанин», оказавшая заметное влияние на образ главного героя глинкинской оперы.

Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело. Предателя, мнили, во

Слайд 11Представь глухой заснеженный лес. Ночь. Вражеский отряд спит. Сусанин, оставшись

один, погружается в скорбные размышления.
Какие черты характера, чувства Сусанина передаёт

его ария?
Представь глухой заснеженный лес. Ночь. Вражеский отряд спит. Сусанин, оставшись один, погружается в скорбные размышления.Какие черты характера,

Слайд 12Послушай арию Сусанина и спой её главную тему.
Ты взойдешь моя

заря
Взгляну в лицо твоё
Последняя заря
Настало время моё…

Послушай арию Сусанина и спой её главную тему.Ты взойдешь моя заряВзгляну в лицо твоёПоследняя заряНастало время моё…

Слайд 13Ария – сольный номер
в опере

Ария – сольный номер в опере

Слайд 14Хор «Славься»
из оперы «Иван Сусанин»
Красная площадь в Москве заполнена

ликующим народом, который празднует свою победу над врагом. Звучит хор

«Славься!».
Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин»Красная площадь в Москве заполнена ликующим народом, который празднует свою победу над

Слайд 15Спой мелодию хора «Славься!» из финала оперы. Вслушайся в звучание

симфонического оркестра. Как композитор подчёркивает торжество народа?
Какую ещё торжественную песнь

М. Глинки ты знаешь?
Сравни мелодии ответа Сусанина полякам «Велик и свят наш край родной!» и хора «Славься!».
Вспомни хор С. Прокофьева «Вставайте, люди русские!». Что роднит его с арией Сусанина и с хором «Славься!»?

Выполни задания:

Спой мелодию хора «Славься!» из финала оперы. Вслушайся в звучание симфонического оркестра. Как композитор подчёркивает торжество народа?Какую

Слайд 16 Чем для тебя полезен этот урок?
Тебе узнал из

оперы о героизме простого русского крестьянина Ивана Сусанина. Величавый образ

народного героя, ставшего символом героизма и патриотической верности, воплощен в опере как живой народный тип, наделен богатством мысли, глубиной чувств, показан на широком фоне русской народной жизни и природы.
Ты понял, что в опере раскрывается величие души Ивана Сусанина – гражданина, преданного Родине, отца, любящего свою семью. Эти человеческие качества и сегодня значимы каждому из нас. Послушав фрагменты оперы, ты проникся судьбой Ивана Сусанина , пожертвовавшего свой жизнью ради спасения Отечества.
Знакомясь с оперой ты познакомился с историей своего народа, научился уважать и ценить подвиги героев. Быть патриотом своей страны – важное чувство. Сам Глинка был не только талантливым композитором, но и истинным патриотом. Ведь только истинный патриот мог написать прекрасную оперу – «Жизнь за царя». Ты вырастешь достойным гражданином, любящим свою Родину, готовым в любую минуту встать на её защиту.
Чем для тебя полезен этот урок? Тебе узнал из оперы о героизме простого русского крестьянина Ивана

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика