Разделы презентаций


Использование различных логопедических технологий при построении коррекционной

Содержание

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата22 октября – Всемирный день больных с заиканием

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование различных логопедических технологий при построении коррекционной работы с заикающимися

дошкольниками
Учитель-логопед МУ Центр «Содействие» Барсукова Марина Валентиновна

Использование различных  логопедических технологий  при построении коррекционной работы  с заикающимися дошкольникамиУчитель-логопед МУ Центр «Содействие»

Слайд 2Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц

речевого аппарата

22 октября – Всемирный день больных с заиканием



Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата22 октября – Всемирный день больных

Слайд 3Создание благоприятного физиологического и психологического фона
Щадящий речевой и эмоционально-двигательный режим
Количество

детей в группе не более 5 человек (детей)
Учет возрастных и

индивидуальных особенностей каждого ребенка

На логопедических занятиях

Создание благоприятного физиологического и психологического фонаЩадящий речевой и эмоционально-двигательный режимКоличество детей в группе не более 5 человек

Слайд 4Опора на ведущую у дошкольников игровую деятельность
Снятие мышечного напряжения
Расслабление мышц

тела и речевого аппарата
Тренировка дыхательно-голосового аппарата
Нормализации темпа и ритма общих

и речевых движений
Синхронизация речи и движений рук
Постепенная отработка речевых операций по грамматическому оформлению речи
Продуктивная деятельность

На логопедических занятиях

Опора на ведущую у дошкольников игровую деятельностьСнятие мышечного напряженияРасслабление мышц тела и речевого аппаратаТренировка дыхательно-голосового аппаратаНормализации темпа

Слайд 6Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Релаксационное упражнение «Волшебный сон»

Слайд 7Отработка Правила речи «Говорю всегда красиво, смело и неторопливо…»

Отработка Правила речи  «Говорю всегда красиво, смело и неторопливо…»

Слайд 8Развитие ритмической способности, развитие общей моторики, равновесия

Развитие ритмической способности, развитие общей моторики, равновесия

Слайд 9Речевые упражнения с куклами БИБАБО (говорящие рукавички)

Речевые упражнения с куклами БИБАБО (говорящие рукавички)

Слайд 10Считалки с ритмичными движениями (перекидывание мешочков разной тяжести)

Считалки с ритмичными движениями (перекидывание мешочков разной тяжести)

Слайд 11Продуктивная деятельность (работа с соленым тестом)

Продуктивная деятельность (работа с соленым тестом)

Слайд 12Комплексный подход к устранению заикания
Детский невролог – психиатр
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Физиотерапевт
Врач ЛФК
Психотерапевт

Комплексный подход к устранению заиканияДетский невролог – психиатрУчитель-логопедПедагог-психологФизиотерапевтВрач ЛФКПсихотерапевт

Слайд 13Мастер-класс «Отработка отраженной речи во фразах из 2-3 слов на

лексическом материале «Осень» ДОКРП «Плавная речь»

Мастер-класс  «Отработка отраженной речи во фразах из 2-3 слов на лексическом материале «Осень»  ДОКРП «Плавная

Слайд 14ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА,
ДЕТОК РАДУЕТ ОНА,
РАЗУКРАСИЛА НАШ САД,
ПОДАРИЛА

… ЛИСТОПАД!

ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА,ДЕТОК РАДУЕТ ОНА,РАЗУКРАСИЛА НАШ САД,ПОДАРИЛА … ЛИСТОПАД!

Слайд 15«Туча»
Стоя: глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпячивается,

выдыхать медленно через рот, живот втягивается.

«Туча»Стоя: глубоко вдыхать носом (ноздри раздуты и напряжены), живот выпячивается, выдыхать медленно через рот, живот втягивается.

Слайд 16Туча «кашляет»
Вдох носом.
Выдох быстрый, резкий через рот - «ху».
Движение живота

как при кашлевом толчке.
Так же по 3 раза.

Туча «кашляет»Вдох носом.Выдох быстрый, резкий через рот - «ху».Движение живота как при кашлевом толчке.Так же по 3

Слайд 17Голосовые упражнения, вибрационный массаж
Поколачивать ребрами обеих ладоней область гортани, грудной

клетки, передних и задних межреберных мышц с протягиванием звуков.

Голосовые упражнения, вибрационный массажПоколачивать ребрами обеих ладоней область гортани, грудной клетки, передних и задних межреберных мышц с

Слайд 18Голосовые, интонационно-тембровые упражнения «Удивление – ответ»

Голосовые, интонационно-тембровые упражнения «Удивление – ответ»

Слайд 19Интонационные упражнения «Удивление – ответ»
Это осень? – Это осень.
Это поздняя

осень? – Это поздняя осень.
Идет дождь? – Идет дождь.
Идет холодный

дождь? - Идет холодный дождь.
А дома тепло? – А дома тепло.
Интонационные упражнения «Удивление – ответ»Это осень? – Это осень.Это поздняя осень? – Это поздняя осень.Идет дождь? –

Слайд 20Осень. Хмурые дожди.
Ты, енот, тепла не жди!
Из-за тыквы не смотри,
В

норку ты скорей беги!

Осень. Хмурые дожди.Ты, енот, тепла не жди!Из-за тыквы не смотри,В норку ты скорей беги!

Слайд 21Овощные ритмы

Овощные ритмы

Слайд 22Список используемой литературы
Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь

логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников

с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 128 с.
Анисимова Г. И., Жарова В. А. Дидактические игры и упражнения по логоритмике: Учебно-методическое пособие для студентов дефектологического факультета. Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2004. – 43 с.
Барсукова М.В. Упражнение «Листопад», стихи и рисунок «Енот»; 2019
Белякова Л.И. Проблемный подход к анализу патогенетических механизмов заикания. // Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И. М.— 1992.
Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. – М.: Книголюб, 2009 (Серия «Логопедические технологии»)
Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998
Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоление: Сборник упражнений. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. (Логопед в школе)
Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3—4 лет. – Санкт-Петербург, издательство ПАРИТЕТ, 2006
Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб, 1999
Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 год. - 64 с.
Список используемой литературыАгранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития

Слайд 23Список используемой литературы
Виноградова М.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое

пособие. – 3-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2009. – 128

с. (Дошкольное воспитание и развитие)
Виноградова М.А. Формирование навыков речевого общения у заикающихся дошкольников: Учебно-методическое пособие для логопедов. – СПб.: КАРО, 2006 – 128 с. (Серия «Коррекционная педагогика»)
Волкова Г. А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов вузов. – М.: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 272 с. – (Коррекционная педагогика).
Воронова А.Е. Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 144 с. – (Развитие речи шаг за шагом).
Выгодская И.Г., Пелингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. Для логопеда. – 2-е издание перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993. – 223 с.
Галкина Г. Г., Дубинина Т. И. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей \ Г. Г. Галкина, Т. И. Дубинина. – М.: Издательство «Гном и Д», 2005. – 40 с.
Герасимова А. С. и др. Энциклопедия обучения и развития дошкольника. – СПб.: «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2004. – 352 с.
Дедюхина Г. В. Работа над ритмом в логопедической практике: методическое пособие \ Г. В. Дедюхина. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 64 с. – (Библиотека логопеда-практика).
Дьякова Е. А. Речевые ошибки и особенности процесса речеобразования у заикающихся. // Заикание. Проблемы теории и практики. Под ред. Л.И. Беляковой. М.-1992.
Список используемой литературыВиноградова М.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие. – 3-е изд. - М.: Айрис-пресс,

Слайд 24Список используемой литературы
Игры в логопедической работе с детьми: Книга для

логопеда // Ред. сост. В.И. Селиверстов. М., 1987.
Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые

игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону.: Феникс, 2006. – 251 с. – (Школа развития)
Логопедические сайты www.logoped.ru, www.logoburg.ru и др.
Лопухина И.С. Логопедия. Речь. Ритм. Движение. СПб., 1997.
Малюкова, И.Б. Здоровьесберегающие технологии в детском саду и в начальной школе. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2009. - 25с.
Микляева Н.В. Развитие языковой способности как направление совершенствования коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. Журнал «Логопед» №3, 2008
Миронова С.А. Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста. – М.: «Просвещение», 1978
Нестерюк Т.В. Дыхательная и звуковая гимнастика. - М.: Издательство "Книголюб", 2007 (Педагогика оздоровления).
Нищева Н.В. Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 8 картин; 16 с. (библиотека журнала «Дошкольная педагогика»)
Орлова Т.М., Бекина С.И. Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5 лет. – М.: «Просвещение», 1987

Список используемой литературыИгры в логопедической работе с детьми: Книга для логопеда // Ред. сост. В.И. Селиверстов. М.,

Слайд 25Список используемой литературы
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.

Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Издательство

ГНОМ и Д», 2001.— 160 с. (В помощь психологу.)
Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренингах. - СПб.: Питер, 2004
Поварова И.А. Практикум для заикающихся. – СПб: «Издательство СОЮЗ», 2000. – 128 с.
Преодоление заикания у дошкольников: Методическое пособие. / Под ред. Р.Е. Левиной – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144 с. (Логопед в ДОУ)
Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – Автор-составитель сборника: доктор педагогических наук, профессор Г. В. Чиркина. – М.: Издательство «Просвещение», 2008
Развитие монологической речи детей 6-7 лет: занятия на основе сказок / авт.-сост. А. А. Гуськова. - Волгоград : Учитель, 2011.-151 с.
Рычкова Н. А. Логопедическая ритмика. Диагностика и коррекция произвольных движений у детей, страдающих заиканием. Методические рекомендации. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2002. – 32 с. (Практическая логопедия).
Селиверстов В.И. Заикание у детей. Пособие для логопедов. //М.—1994.
Теоретические проблемы нарушений плавности речи: Коллективная монография. / Под ред. Ю.О. Филатовой. – М.: Национальный книжный центр, 2012
Цвынтарный В. В. «Радость правильно говорить». – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2002. – 111 с.
Чевелева Н.А. Исправление заикания у дошкольников в процессе обучения. М. — 1965

Список используемой литературыПанфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей.

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика