Разделы презентаций


Использование речевых игр и упражнений для развития речи детей

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разном месте. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование речевых игр и упражнений для развития речи детей
Практический семинар

Использование речевых игр и упражнений для развития речи детейПрактический семинар

Слайд 2Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в

разное время и разном месте. Играют они, оставаясь одни дома,

с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми. Видимо потому, что это бывает не так часто или совсем нечасто, как это хотелось бы нашим детям.
Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и разном месте. Играют они,

Слайд 3Я предлагаю всем , кто с удовольствием общается с детьми

и кто хочет сделать это общение приятным, интересным и, главное,

полезным, поиграть вместе с ними в речевые игры. Поверьте, что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает ее полезной и желанной.
Я предлагаю всем , кто с удовольствием общается с детьми и кто хочет сделать это общение приятным,

Слайд 4Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и

в которые можно играть. Любые ли стихи могут стать речевой игрой?

Нет, не любые. Прежде всего, это те стихи, в которых есть сюжет и действие. Важно, чтобы было КОГО и ЧТО показывать, в стихах должен быть персонаж, с которым будут происходить те или иные события. Например, это ребята, у которых Баба Яга забрала все бараночки (потешка «Мы сидели на печи»), это солдаты, которые шли на базар за самоваром (потешка «Аты-баты»), это обжора Робин Бобин, который съедает без разбора все подряд (дразнилка «Робин Бобин»)
и т.д.
Что же такое «речевая игра»? Это стихи, с которыми и в которые можно играть. Любые ли стихи

Слайд 5Особенно нравятся ребятам стихи, в которых есть хороший юмор. Они

быстро и легко запоминают их в ходе игры. Где же взять

такие стихи? Вы их найдете на страницах детских журналов, в сборниках стихов детских современных поэтов. Многие русские народные потешки, зарубежный фольклор также служат прекрасным материалом для создания детской речевой игры. Если вы обладаете способностью и умением рифмовать строки, можно попробовать создать и свои собственные стихотворные тексты.
Особенно нравятся ребятам стихи, в которых есть хороший юмор. Они быстро и легко запоминают их в ходе

Слайд 6Польза речевых игр
Совместная игра взрослого и ребенка;
придумывая вместе с ребенком

движения, мы помогаем ему развивать его фантазию, воображение, пластику движений,

умение сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха;
знакомя детей с различными образцами художественной поэзии, мы прививаем им интерес к художественному слову, развиваем желание самому рифмовать сначала отдельные слова, а затем и целые строки;
помогают развивать мышление и речь ребенка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении, делают речь интонационно богатой и выразительной;
выступая в самых разных ролях, ребенок избавляется от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления;
играя и примеряя на себя самые разные роли, он тем самым самовыражается, у него появляется стойкое желание придумывать и фантазировать, одним словом - играть.
Польза речевых игрСовместная игра взрослого и ребенка;придумывая вместе с ребенком движения, мы помогаем ему развивать его фантазию,

Слайд 7Как играть в речевые игры и с чего начинать? Принцип

речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю. Начните

с того, что после прочтения детям выбранного стихотворения поговорите о его содержании, попросите их самим рассказать, что они поняли; прослушав стихи, уточните их ответы, разъясните непонятные или редко употребляемые в современной речи слова. Далее на каждую строку (или две строки) вместе с детьми придумайте удобный и соответствующий тексту стиха жест. Причем желательно, если один жест будет как бы вытекать из другого. Для удобства дальнейшей работы с речевыми играми придумайте жестам название, например: «домик», «дерево», «окошко», «глаза совы», «кошачьи лапки».
Как играть в речевые игры и с чего начинать? Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то

Слайд 8Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте

речь идет о бабушке - текст произносится по-старушечьи, шепеляво; о

мяснике - грубоватым голосом; о мышонке - тоненько, высоким голоском; о бычке - низким, протяжным. Элементы звукоподражания, как дополнительный элемент, вносят в игру оживление и веселье. Согласитесь, это так приятно обучаться, веселясь, играя вместе со взрослыми!
Часто в речевых играх используется прием звукоподражания. Если в тексте речь идет о бабушке - текст произносится

Слайд 9«Аты-баты, шли солдаты»
Аты-баты, (дети маршируют). Шли солдаты. (прикладывают правую руку к

голове - «отдают честь»). Аты-баты, (маршируют). На базар. (указывают левой рукой в

сторону базара - «вон там базар»). Аты-баты, (маршируют). Что купили? (разводят руки в стороны - вопросительная интонация - «спросить ручками»). Аты-баты, (маршируют). Самовар. (расставляют ноги, слегка приседают, руки упирают в бедра, локти в стороны -«я самовар»). Аты-баты, (маршируют). Сколько стоит? (правую руку ставят на пояс, левую выставляют вперед - вопросительная интонация). Аты-баты, (маршируют). Сто рублей! (поднимают руки, пальцы растопыривают - «много денег»). Аты-баты, (маршируют). Заходите, (слегка повернувшись назад, выставляют руки перед собой - пригласительный жест, ласковая интонация). Выпьем чаю (раскрытую ладонь левой руки держат перед собой - «блюдце»). Поскорей! (соединяют большой и указательный пальцы правой руки - над «блюдцем» держат «чашечку»).
«Аты-баты, шли солдаты»Аты-баты, (дети маршируют). Шли солдаты. (прикладывают правую руку к голове - «отдают честь»). Аты-баты, (маршируют).

Слайд 10Считалка «Мы сидели на печи»
Мы сидели на печи, (легка

расставляют ноги и сгибают их в коленях, опираются руками в

бедра - «сидят на печке»). Ели булки, (выставляют правую руку в сторону - «держат на ладони булку». Калачи. (выставляют левую руку в сторону - «держат на ладони калач»). Бабка Ежка прилетела, (расставляют слегка ноги, пружинят - «сидят на помеле», слегка сжимают правую руку в кулак перед собой - «держат помело», левой кистью руки выполняют круговые движения в воздухе -«ветерок от полета». Все бараночки поела,(соединяют большие и указательные пальцы рук в колечки - «бараночки», говорят с обидой в голосе - «забрали наши бараночки»). Нам остался лишь батон, (вытягивают руки перед собой - «держат длинный батон», говорят с сожалением в голосе). Кто не съел, (кладут обе руки на живот). Тот вышел вон! (выставляют в сторону левую руку, указательным пальцем указывают на «выход»).
Считалка «Мы сидели на печи»  Мы сидели на печи, (легка расставляют ноги и сгибают их в

Слайд 11Речевая игра «Как у бабушкиНаташи»
Дети держат за концы воображаемый платочек,

надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи. Ели вкусную мы кашу. Соединяют

ладони перед собой - делают «тарелку», показывая ее всем, стоящим справа и слева. Каша пшенная с дымком, Над раскрытой ладонью левой руки - «тарелка»; указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши и поднимающийся вверх, поэтому текст произносят нараспев. Каша пшенная с дымком, Повторяют те же движения, но с правой рукой - «тарелка», с левой - «дымок». С хлебом, Выставляют правую руку перед грудью, локоть в сторону, внутреннюю сторону ладони вниз - «ломоть хлеба». С маслом, Левую ладонь кладут на правую сверху - «слой масла». С молоком. Соединяют запястья, кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы рук - «кружка». Взяли мы большие ложки, Сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх и разводят в стороны - две «ложки». Съели все до самой крошки! Попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту. Вот какая каша Снова делают «тарелку» и пока- зывают ее всем, стоящим справа и слева. У бабушки Наташи! Снова берутся за воображаемые концы платочка, говорят по-старушечьи.
Речевая игра «Как у бабушкиНаташи»  Дети держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво,

Слайд 12Речевая игра «Барабек»
Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на

пояс, говорят, переступая с ноги на ногу, низким голосом, как

Барабек. Скушал сорок человек Взявшись руками за голову, удивляются, произнося текст с удивленной интонацией. И корову, Приставляют указательные пальцы к голове - «рога», говорят низким голосом. И быка, Убирают руки за спину, выпячивают нижнюю губу, слегка наклонив голову, - «упрямый бык». И кривого мясника, Медленно выставляют в стороны руки со скрюченными пальцами, ноги ставят косолапо - «кривой мясник». И телегу, Слегка расставив ноги, опираются о колени руками, локти в стороны - «сидят на телеге». И дугу, Стоят прямо, руки над головой соединяют дугой, касаясь кончиками пальцев, - «дуга». И метлу, Правую руку сжимают в кулак, отставляют в сторону, в ней «метла». И кочергу, Двумя руками берут воображаемую кочергу и делают резкое движение вперед, ноги слегка расставляют и чуть сгибают - «кочерга в печи». Скушал церковь, Стоят прямо, один кулак обнимает другой, большие пальцы рук поднимают вверх и соединяют - это «свеча», голову наклоняют вниз, смотрят на «свечу», произнеся текст серьезно и негромко - «мы в церкви». Скушал дом, Поднимают руки над головой, локти в стороны, кончики пальцев соединяют друг с другом - «крыша дома». Скушал кузню с кузнецом, Двумя руками берут воображаемый молот, широко замахнувшись через голову, 2 раза ударяют по «наковальне», говорят активно, энергично, в ритме движений. А потом и говорит: Разводят руки в стороны. - У меня живот болит!!! Берут живот двумя руками, сгибаются и говорят тоненьким голосом, жалостливо.

Речевая игра «Барабек»Робин Бобин Барабек Ноги расставляют, руки кладут на пояс, говорят, переступая с ноги на ногу,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика