Разделы презентаций


Использование сказкотерапии в развитии моторно-двигательных способностей у

Содержание

Сказкотерапия – является одним из направлений, которое направлено на коррекционную помощь детям с ОВЗ, через сказку. Особенность данного направления в том, что специалист имеет возможность заинтересовать ребенка и эффективно оказать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование сказкотерапии в развитии моторно-двигательных способностей у детей с ОВЗ

в работе логопеда
Подготовила:
учитель-логопед Сорокина О.Ю.
2019г.

Использование сказкотерапии в развитии моторно-двигательных способностей у детей с ОВЗ в работе логопедаПодготовила:учитель-логопед Сорокина О.Ю.2019г.

Слайд 2 Сказкотерапия – является одним из направлений, которое направлено на коррекционную

помощь детям с ОВЗ, через сказку. Особенность данного направления в

том, что специалист имеет возможность заинтересовать ребенка и эффективно оказать логопедическую помощь, а так же развить необходимые способности.
Сказкотерапия – является одним из направлений, которое направлено на коррекционную помощь детям с ОВЗ, через сказку.

Слайд 3Моторно-двигательные способности у детей с ОВЗ
Двигательные способности у детей с

ОВЗ являются составной частью ведущего дефекта.
У детей с ОВЗ наблюдается моторная

недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, кинетического и кинестетического ручного праксиса, сложных координационных движений –это все определяется недоразвитием корковых зон двигательно-кинестетического анализатора. 
Моторно-двигательные способности у детей с ОВЗДвигательные способности у детей с ОВЗ являются составной частью ведущего дефекта.У детей с

Слайд 4 ,
Актуальность использования сказкотерапии в развитии моторно-двигательных способностей
Потребность в двигательной

активности детей
Потребность детей в общении и социализации
Потребность в развитии творческих

способностей

Малоподвижный образ жизни

Гиподинамия, низкий уровень развития эмоциональной сферы детей (тревожность, детские стрессы)

Негативное влияние

,  Актуальность использования сказкотерапии в развитии

Слайд 5Основные принципы моторного развития детей с ОВЗ:
Моторно-двигательное развитие ребёнка начинается

с умения держать голову, т. е. ребенок учится контролировать движения

головы раньше, чем движения туловища, дающие возможность сидеть, стоять или ходить.
Моторно- двигательное развитие начинается от средней линии тела к периферии (крупные мышечные группы – общая моторика) и переходит на более мелкие группы (кисти, запястья, пальцы – мелкая моторика).
Каждый приобретенный навык ребенком является основой для развития следующих навыков.
Основные принципы моторного развития детей с ОВЗ:Моторно-двигательное развитие ребёнка начинается с умения держать голову, т. е. ребенок

Слайд 6Компоненты развития крупной моторики детей с ОВЗ:
Равновесие: способность сохранять различные

положения тела.
Сила: способность мышечного аппарата удерживать тело в заданном положении.
Координация:

способность контролировать точные движения.
Проприоцепция: это мышечное чувство – ощущение положения частей собственного тела относительно друг друга.
Компоненты развития крупной моторики детей с ОВЗ:Равновесие: способность сохранять различные положения тела.Сила: способность мышечного аппарата удерживать тело

Слайд 7Положительные особенности применения двигательных упражнений:
Универсальность (каждый орган в организме

реагирует на движение);
Отсутствие негативного влияния на организм при дозированных

нагрузках;
Возможность ежедневного применения моторно-двигательных упражнений в повседневной жизни.
Положительные особенности применения двигательных упражнений:  Универсальность (каждый орган в организме реагирует на движение); Отсутствие негативного влияния

Слайд 8Теоретико-методологическая основа исследования
К сказкам обращались многие известные психологи и психотерапевты:


Э.Фромм.
Э.Берн.
В.М. Бехтерев - функция движения руки всегда тесно связана

с функцией речи, и развитие первой способствует развитию второй.
Б.Беттельхейм -теория организации движений.
Л. В. Фомина - уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
М.М. Кольцова - около трети всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, которая расположена рядом с проекцией речевой моторной зоны.

В настоящее время отечественные психологи и педагоги:
М.Осорина,
О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев,
Е.Петрова,
Г.Азовцев,
И.Вачков,
Т.Д.Зинкевич - Евстегнеева,
А.И.Константинова,
Т.М.Грабенко,
Н.А.Строгова,
А. Гнездилов.

Теоретико-методологическая основа исследованияК сказкам обращались многие известные психологи и психотерапевты: Э.Фромм. Э.Берн.В.М. Бехтерев - функция движения руки

Слайд 9Использование сказкотерапии для развития моторно-двигательных способностей детей с ОВЗ
Метод сказкотерапии

позволяет изучить новые сказки, сюжет которых поддается интеграции с моторно-двигательными

способностями.
Сюжет сказки проигрывался детьми с использованием моторно-двигательных упражнений. Дети выполняли действия персонажей сказки согласно задуманному сценарию.
Использование сказкотерапии для развития моторно-двигательных способностей детей с ОВЗМетод сказкотерапии позволяет изучить новые сказки, сюжет которых поддается

Слайд 10Использование сказкотерапии для развития моторно-двигательных способностей детей с ОВЗ
Основной задачей

являлся выбор сказок направленных на развитие моторно-двигательных способностей у детей

с ОВЗ. Главной мотивацией к выполнению активных двигательных навыков была эмоциональная привлекательность персонажей (теремок, колобок, рукавичка и т.д.). Дети вживаются в образ выбранного героя, передавая его движения и эмоциональную выразительность речи (лиса, заяц, медведь, петух, мышка и т.д.).
Использование сказкотерапии для развития моторно-двигательных способностей детей с ОВЗОсновной задачей являлся выбор сказок направленных на развитие моторно-двигательных

Слайд 11Правила проведения занятий с детьми:
1. Делить (условно) сказки на простые

и сложные, но все же занятия строить не по типу

«от простого к сложному».
2. Все атрибуты сказок, любую наглядность, музыкальные произведения варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.
3. Стремиться к прочувствованию ритма и темпа занятия.
4. Необходимо помнить, что все, выполняемое детьми (слова, движения, даже импровизации) является успешным, удачным, наилучшим и прекрасным. Важно, чтобы дети чувствовали себя свободными, раскрепощенными, чтобы верили в себя и собственные силы.
Правила проведения занятий с детьми:1. Делить (условно) сказки на простые и сложные, но все же занятия строить

Слайд 12Эффективность метода сказкотерапии
Успешность коррекционной работы зависит от соблюдения следующих условий:
-

целенаправленность работы;
- индивидуальная направленность коррекционно-
развивающего процесса;
- согласованность работы различных специалистов

и
родителей;
- комплексный характер мероприятий, направленных на
компенсацию нарушений развития.
Эффективность метода сказкотерапии Успешность коррекционной работы зависит от соблюдения следующих условий:- целенаправленность работы;- индивидуальная направленность коррекционно-развивающего процесса;-

Слайд 13Эффективность метода сказкотерапии
Проигрывая сказку дети проявляют различные эмоции, через пластику,

мимику и речь. Погружаясь в сюжет сказки у ребенка развивается

фантазия, образное мышление, стираются стереотипы и шаблоны, это дает путь к самовыражению. Сказка помогает ребенку снять эмоциональную напряженность, беспокойство, агрессию. Способствует формированию личностных качеств.
Эффективность метода сказкотерапии Проигрывая сказку дети проявляют различные эмоции, через пластику, мимику и речь. Погружаясь в сюжет

Слайд 14Использованная литература:
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. «Проективная диагностика в

сказкотерапии».
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и практика

сказкотерапии.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии.
Заряна и Нина Некрасовы. Как найти контакт с ребенком? Сказочные возможности!
Вологодина Н.В. Сказкотерапия, или как стать победителем. – Ростов – на − Дону, 2006 г.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
Малейчук Г.И. Сказочные истории психотерапевта.
Милис Дж, Кроулир. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка
Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют.
Использованная литература: Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. «Проективная диагностика в сказкотерапии». Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к

Слайд 15Использованные интернет-ресурсы:
Психотерапевтические сказки и игры
https://studopedia.ru/11_162900_ministerstvo-yustitsii-v-pravovoy-sisteme-rossii.html
2. С.А. Черняева "психотерапевтические сказки

и игры
http://pishem.net/page-id-225.html
3. Сказка - ложь, да в ней намёк


http://www.naritsyn.ru/fairytales.htm
4. Физическое развитие дошкольников в ДОУ с использованием метода сказкотерапии
https://dohcolonoc.ru/stati/10077-fizicheskoe-razvitie-doshkolnikov-v-dou.html
5. Сказкотерапия как метод работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
https://scienceforum.ru/2015/article/2015012325




Использованные интернет-ресурсы: Психотерапевтические сказки и игры https://studopedia.ru/11_162900_ministerstvo-yustitsii-v-pravovoy-sisteme-rossii.html2.  С.А. Черняева

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика