Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике
в начальных классах
Выполнила работу
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 13 н.п. Белое Море
Тарасова Эльвира Эрнстовна
Презентация на тему Презентация на тему Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике в начальных классах из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Использование тестов как способа мониторинга знаний при обучении математике
в начальных классах
Выполнила работу
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 13 н.п. Белое Море
Тарасова Эльвира Эрнстовна
Актуальность введения тестирования
может служить
одним из составляющих
методики усвоения
базовой программы
повысить уровень
мотивации учебной
деятельности
Определение
ТЕСТ (англ. test — проба, испытание, исследование),
Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.
Требования к составлению тестов обученности
тесты должны быть
Относительно
краткосрочны
стандартны
удобны
информационны
Относительно
кратки
правильны
однозначны
Применение тестов обученности
Предварительный контроль знаний
Текущий контроль знаний
Тематический контроль знаний
Итоговый контроль знаний
Учет успеваемости
Виды тестов обученности
Тестовые задания
Открытого типа
Закрытого типа
дополнения
свободного
изложения
альтернативных
ответов
множественного
выбора
восстановления
соответствия
восстановление
последовательности
Задания альтернативных ответов
Разность чисел 14 и 8 равна 7.
Если 11 уменьшить на 7, то получится 4.
14 на 8 больше, чем 5.
9 на 11 меньше, чем 20.
Сумма чисел 13 и 4 равна 16.
Задания множественного выбора
Саша нашел 4 белых гриба, а бабушка – на 7 грибов больше, чем внук. Сколько белых грибов нашла бабушка?
3 гриба
11 грибов
12 грибов
Задания на восстановление соответствия (соответствие)
Соедини стрелкой рамку, в которой записана сумма, с рамкой, в которой записано ее значение.
8 + 7
2 + 8
6 + 7
9 + 9
5 + 6
18
10
11
15
13
Задания на восстановления последовательности
А. Умножу первый множитель на число десятков.
В. Получу первое неполное произведение.
С. Сложу неполные произведения и получу ответ.
D. Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Е. Умножу первый множитель на число единиц.
F. Получу второе неполное произведение.
В какой последовательности выполняют письменное умножение двузначных чисел?
Дополнения
7 + = 10 + 5
16 – 9 = - 2
Заполни " окошки" такими числами, чтобы равенства стали верными
8
9
Cвободного изложения
Если один из множителей равен нулю, то произведение
__________________________
Закончите правило
равно нулю
Преимущества тестирования
Более
качественный и
объективный
способ
оценивания
Более
мягкий
инструмент
Более
объемный
инструмент
Эффективность
с экономической
точки
зрения
Более
емкий
инструмент
Гуманизм
тестирования
Широкий
инструмент
Сравнение тестирования и традиционного оценивания
5 4 3 2
23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
тестирование
традиционная сиситема оценивания
Отрицательные
характеристики тестирования
Отсутствие обоснования выбора правильного ответа.
Неосознанный выбор ответа.
Затруднение со стороны учителя, а чаще невозможность проследить логику рассуждений учащихся.
Алгоритм разработки теста
Определение цели тестирования и содержания проверяемого материала.
Выбор форм тестовых заданий.
Разработка различных вариантов заданий.
Апробация заданий.
Анализ результатов апробации.
Определение (экспериментально)
необходимого времени для ответа на тест
Продумывание шрифтового оформления. Оформление теста.
Общие требования к проведению тестирования
1. Наличие тестов у каждого испытуемого.
2. Наличие понятной инструкции к тесту:
- как нужно отвечать;
- сколько правильных ответов нужно выбирать.
3. Правильное шрифтовое оформление теста (вопросы и ответы должны отличаться друг от друга шрифтом либо располагаться на расстоянии друг от друга).
4. Система оценивания должна быть понятна испытуемым.
Вывод
Тесты лучше всего применять в системе.
Тестовые задания имеют массу достоинств, но у них есть и недостатки. В связи с этим целесообразно варьировать такие задания с традиционными способами проверки знаний. Их гармоничное сочетание делает процесс обучения математике более успешным, повышает мотивацию и развивает самоконтроль.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть