Разделы презентаций


Использование в образовательном процессе интерактивных и активных методов

Содержание

19 октября 2017 гУОКРУРОК

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование в образовательном процессе интерактивных и активных методов обучения, как

эффективный механизм формирования образовательных результатов Технология модерации
Кубракова О.Н.
зам директора по

НМР ОГБПОУ УТЖТ
Использование в образовательном процессе интерактивных и активных методов обучения, как эффективный механизм формирования образовательных результатов  Технология

Слайд 219 октября 2017 г
У
О
К
Р
У
Р
О
К

19 октября 2017 гУОКРУРОК

Слайд 326 октября 2017
«…. в целях реализации компетентностного подхода использование в

образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций,

деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся»

(ФГОС СПО п.7.1)
26 октября 2017«…. в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения

Слайд 4МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ПАССИВНАЯ
АКТИВНАЯ
ИНТЕРАКТИВНАЯ

МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯПАССИВНАЯАКТИВНАЯИНТЕРАКТИВНАЯ

Слайд 5ПАССИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ
источник правильных знаний
СТУДЕНТ «объект» обучения
Передает знания
Усваивает и

воспроизводит материал
Методы:
лекция-монолог, демонстрация, опрос
26 октября 2017

ПАССИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯПЕДАГОГ источник правильных знанийСТУДЕНТ «объект» обученияПередает знанияУсваивает и воспроизводит материалМетоды: лекция-монолог, демонстрация, опрос26 октября 2017

Слайд 6АКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ
модератор, фасилитатор, тьютор, координатор
СТУДЕНТ

«субъект» обучения
Ведет диалог
Выполняет

самостоятельный поиск знаний
Методы:
творческие задания, развивающие мышление
26 октября 2017

АКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯПЕДАГОГ модератор, фасилитатор, тьютор, координаторСТУДЕНТ «субъект» обученияВедет диалогВыполняет самостоятельный поиск знанийМетоды: творческие задания, развивающие мышление26

Слайд 7ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ПЕДАГОГ
модератор, фасилитатор, тьютор, координатор
СТУДЕНТ

«субъект» познания нового
Формула

интерактивной модели обучения:

«Вперёд и вместе: через живое общение»
Методы:
моделирование жизненных

ситуаций, ролевые игры, решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, работа в группах, парах и т.д.

Организует комфортные условия обучения

Выполняют самостоятельный поиск знаний,
взаимодействуя друг с другом

26 октября 2017

ИНТЕРАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯПЕДАГОГ модератор, фасилитатор, тьютор, координаторСТУДЕНТ «субъект» познания новогоФормула интерактивной модели обучения:«Вперёд и вместе: через живое

Слайд 8Задание 1
26 октября 2017
Что я знаю по теме занятия?
Какие недостающие

знания и умения я могу получить на занятии?
Пробую ли я

(или попробую) использовать активные и интерактивные методы обучения на своих занятиях?


ТЕМА: «Применение интерактивных и активных
методов обучения на учебных занятиях»

Задание 126 октября 2017Что я знаю по теме занятия?Какие недостающие знания и умения я могу получить на

Слайд 9Задание 2
26 октября 2017
I сектор
Что такое МАО?
II сектор
Классификация МАО
III сектор
Эффекты

МАО
IV сектор
Недостатки МАО
Методы активного обучения (МАО)

Задание 226 октября 2017I секторЧто такое МАО?II секторКлассификация МАОIII секторЭффекты МАОIV секторНедостатки МАОМетоды активного обучения (МАО)

Слайд 10Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных

на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к

самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.

26 октября 2017

Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия,

Слайд 11КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
(по характеру учебно-познавательной деятельности )
ИМИТАЦИОННЫЕ
НЕИМИТАЦИОННЫЕ
ИГРОВЫЕ
НЕИГРОВЫЕ
Деловые, ролевые, дидактические игры,

игровые ситуации и т.д.
Анализ конкретных ситуаций, действия по инструкции и т.

д.

Прохождение стажировки на рабочем месте, программированное обучение, проблемная лекция, выполнение выпускной квалификационной работы и т.д.

26 октября 2017

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ(по характеру учебно-познавательной деятельности )ИМИТАЦИОННЫЕНЕИМИТАЦИОННЫЕИГРОВЫЕНЕИГРОВЫЕДеловые, ролевые, дидактические игры, игровые ситуации и т.д.Анализ конкретных ситуаций, действия

Слайд 12Достоинства применения МАО

МАО формируют положительную учебную мотивацию;

повышают познавательную активность обучающихся;

активно

вовлекают всех обучающихся в образовательный процесс;

стимулируют самостоятельную деятельность;

помогают эффективно усваивать

большой объем учебной информации;

развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;

раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития

26 октября 2017

Достоинства применения МАОМАО формируют положительную учебную мотивацию;повышают познавательную активность обучающихся;активно вовлекают всех обучающихся в образовательный процесс;стимулируют самостоятельную

Слайд 13Недостатки применения МАО

Обучающиеся плохо управляют своими эмоциями, следовательно  на уроках

создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем

Несмотря на выслушивание

разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе

Для некоторых участников работа в команде с использованием активных методов - только способ ничего не делать

Если преподаватель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию

26 октября 2017

Недостатки применения МАООбучающиеся плохо управляют своими эмоциями, следовательно  на уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении

Слайд 14 Moderare – в переводе с латинского - приводить

в равновесие, управлять, регулировать.
Разработана в 60-е -

70-е годы прошлого века в Германии.

МОДЕРАЦИЯ - эффективная интерактивная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса

26 октября 2017

Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать.   Разработана

Слайд 15Возможности технологии
26 октября 2017
Активизация аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие

исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы

в команде
Возможности технологии26 октября 2017Активизация аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей

Слайд 161 фаза – инициация
Цель:
эффективно и динамично начать урок, задать

нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в группе



26

октября 2017
1 фаза – инициацияЦель: эффективно и динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую

Слайд 172 фаза – формирование ожиданий
Цель:
эффективно провести

выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения


26 октября 2017

2 фаза – формирование ожиданий    Цель: эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку

Слайд 183 фаза – вхождение в тему
Цель:
заинтересовать обучающегося

в изучении данной темы, показать возможности применения знаний по данной

темы на других занятиях, жизни, профессии.
Сформулировать цели деятельности


26 октября 2017

3 фаза – вхождение в тему   Цель: заинтересовать обучающегося в изучении данной темы, показать возможности

Слайд 194 фаза - интерактивная лекция
Цель:
изучение нового материала

обучающимися


26 октября 2017

4 фаза - интерактивная лекция  Цель: изучение нового материала обучающимися   26 октября 2017

Слайд 20
Активный метод обучения
«Продвинутая лекция»

Цель метода: Обеспечить активность и разнообразие

мыслительной практической деятельности в процессе освоения учебного материала, стимулировать обучающихся

к критическому мышлению. Развивать исследовательские умения (сбор информации, анализ, построение гипотез, обобщения), совместно работать в команде.

Лекция организуется с применением активной учебной модели: вызов – осмысление – рефлексия.
1-й этап– вызов.
2-этап – осмысление.
3-этап – рефлексия.

26 октября 2017

Активный метод обучения «Продвинутая лекция»Цель метода: Обеспечить активность и разнообразие мыслительной практической деятельности в процессе освоения учебного

Слайд 215 фаза – проработка содержания темы
Цель:
организация    самостоятельной

работы над новой темой, всесторонняя и глубокая проработка нового материала.




26 октября 2017

5 фаза – проработка содержания темы   Цель: организация    самостоятельной работы над новой темой, всесторонняя и

Слайд 226 фаза – подведение итогов. Рефлексия
Цель:
завершение занятия,

подведение итогов



26 октября 2017

6 фаза – подведение итогов. Рефлексия   Цель: завершение занятия, подведение итогов  26 октября 2017

Слайд 2326 октября 2017
Спасибо за внимание

26 октября 2017Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика