Разделы презентаций


Исследование и разработка алгоритма обобщения с понятием аргументации

Содержание

Цель работы: исследовать и реализовать в виде программного комплекса алгоритм, позволяющий выполнять формирование обобщенных понятий с использованием аргументации.В результате выполнения работы необходимо решить следующие задачи:Изучение алгоритмов индуктивного формирования понятий.Разработка и реализация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование и разработка алгоритма обобщения с понятием аргументации.
Выполнил: Кузнецов Д.А.
Научный

руководитель: доцент, к.т.н Фомина М.В.
Национальный исследовательский университет
Московский Энергетический Институт
Кафедра Вычислительной

техники
Исследование и разработка алгоритма обобщения с понятием аргументации.Выполнил: Кузнецов Д.А.Научный руководитель: доцент, к.т.н Фомина М.В.Национальный исследовательский университетМосковский

Слайд 2Цель работы: исследовать и реализовать в виде программного комплекса алгоритм,

позволяющий выполнять формирование обобщенных понятий с использованием аргументации.

В результате выполнения

работы необходимо решить следующие задачи:
Изучение алгоритмов индуктивного формирования понятий.
Разработка и реализация алгоритма обобщения с аргументацией.
Разработка программной среды.
Проведение тестирования.
Сбор статистики и анализ результатов.

Цель работы: исследовать и реализовать в виде программного комплекса алгоритм, позволяющий выполнять формирование обобщенных понятий с использованием

Слайд 3 Актуальность применения систем обобщения.

Современные базы данных содержат огромные массивы

данных. Эти данные требуют тщательного анализа и зачастую исследование этой

информации представляет собой трудоемкий процесс, который почти невозможно осуществить вручную. Поэтому всегда существует спрос на методы автоматического анализа данных, которые позволили бы с наименьшими трудовыми затратами и с приемлемой степенью достоверности решать задачи обобщения данных и их классификации.
Актуальность применения систем обобщения. Современные базы данных содержат огромные массивы данных. Эти данные

Слайд 4
Системы без обучения
Системы с обучением, которые в свою очередь делятся

на:
Системы обучения «без учителя»
Системы обучения «с учителем»


В данной работе реализован

вариант системы обучения с учителем.

Варианты реализации систем обобщения.

Системы без обученияСистемы с обучением, которые в свою очередь делятся на:Системы обучения «без учителя»Системы обучения «с учителем»В

Слайд 5Алгоритмы обучения «с учителем»
При подготовке к работе были рассмотрены следующие

алгоритмы обобщения:
ДРЕВ
Алгоритм ID3
Алгоритм CN2
Алгоритм ABCN2

В качестве реализуемого алгоритма был выбран

ABCN2.
Алгоритмы обучения «с учителем»При подготовке к работе были рассмотрены следующие алгоритмы обобщения:ДРЕВАлгоритм ID3Алгоритм CN2Алгоритм ABCN2В качестве реализуемого

Слайд 6ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПОЛУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ОБОБЩЕНИЯ
1) Виды примеров обучающей

выборки:
E = (A, C) – пример без аргументации, где А

– вектор значений атрибутов примера, С – класс к которому принадлежит пример.
AE = (A, C, Arguments) – пример с добавленной аргументацией, где А – вектор значений атрибутов примера, С – класс к которому принадлежит пример, Arguments – вектор аргументов. В качестве аргументов выступают значения атрибутов примера AE. Виды аргументов:
1) Аргумент положительный, если значение атрибута, по мнению эксперта, выступает за принадлежность примера классу C.
2)Аргумент отрицательный, если значение атрибута негативный фактор принадлежности примера классу C.
2) Правила признаются аргументированными, если выполняются требования:
Условия для правил содержат хотя бы один положительный аргумент и не содержат отрицательных.
Условия правил должны быть истинны для примеров, из которых они получены.

ОСОБЕННОСТИ АРГУМЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К ПОЛУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ОБОБЩЕНИЯ1) Виды примеров обучающей выборки:E = (A, C) – пример без

Слайд 7Пример аргументирования ситуации
Таблица с описанием ситуации Выдача кредита»:




Возможные аргументы:
РегулярностьВыплат

= нет – отрицательный признак для принятия решения о выдаче

кредита. Отрицательный аргумент.
Достаток = высокий – положительный признак для принятия решения о выдаче кредита. Положительный аргумент.
Список правил, которые покрывают аргументированный пример:
{Если (ЦветВолос = блондин) то ВыдачаКредита = да},
{Если (РегулярностьВыплат = нет и ЦветВолос = блондин) то ВыдачаКредита = да},
{Если (РегулярностьВыплат = нет и Достаток = высокий) то ВыдачаКредита = да},
{Если (ЦветВолос = блондин и Достаток = высокий) то ВыдачаКредита = да}.
{Если (Достаток = высокий) то ВыдачаКредита = да}.

Пример аргументирования ситуацииТаблица с описанием ситуации Выдача кредита»:Возможные аргументы: РегулярностьВыплат = нет – отрицательный признак для принятия

Слайд 8Оценка правил

Оценка правил

Слайд 9Основные шаги получения правил с помощью алгоритма ABCN2
Шаг 1. Оценка

аргументов каждого аргументированного примера. Аргумент с самым высоким значением оценочной

функции признается лучшим.
Шаг 2. Сортировка аргументированных примеров, исходя из значения оценочной функции лучшего аргумента для каждого примера.
Шаг 3. Выбор примера с самым высоким значением оценочной функции и поиск аргументированного правила.
Шаг 4. Удаление аргументированных примеров, которые покрываются полученным правилом.
Шаг 5. Занесение полученного правила в общий список продукционных правил.
Шаг 6. Если остались аргументированные примеры – переход к шагу 3, иначе – к шагу 7.
Шаг 7. Продукционные правила получены
Основные шаги получения правил с помощью алгоритма ABCN2Шаг 1. Оценка аргументов каждого аргументированного примера. Аргумент с самым

Слайд 10Преимущества алгоритма ABCN2
Высокий процент классификации
Аргументы налагают ограничения на множество

гипотез, что ведет к уменьшению зоны поиска.
Полученные правила имеют высокую

значимость (на этапе прогнозирования класса) для эксперта.
Аргументы успешно решают ситуации, когда в обучающей выборке присутствуют противоречия, шум.
Преимущества алгоритма ABCN2Высокий процент классификации Аргументы налагают ограничения на множество гипотез, что ведет к уменьшению зоны поиска.Полученные

Слайд 11Среда разработки и возможности системы

Среда разработки: Microsoft Visual Studio 2012
Язык

разработки: С#

Возможности системы:
Ввод, хранение, коррекция обучающих выборок в виде таблиц.
Получение

и сохранение наборов продукционных правил на основе алгоритма ABCN2.
Вывод результатов машинного обучения.
Сбор статистики по результатам машинного обучения.
Возможность проведения экспериментов на обучающих выборках из хранилища данных UCI REPSITORY
Возможность оценки точности распознавания на тестовых выборках

Среда разработки и возможности системыСреда разработки: Microsoft Visual Studio 2012Язык разработки: С#Возможности системы:Ввод, хранение, коррекция обучающих выборок

Слайд 12Входные данные

Входные данные

Слайд 13Интерфейс программы

Интерфейс программы

Слайд 14Интерфейс программы

Интерфейс программы

Слайд 15Результаты тестирования
Таблица 2. Результаты классификации известных алгоритмов обобщения
Средние результаты среди

проведенных опытов:
с использованием алгоритма ABCN2: MONK1- 97.52% , MONK2-

75.24%, MONK3- 94.73%
Результаты тестированияТаблица 2. Результаты классификации известных алгоритмов обобщенияСредние результаты среди проведенных опытов: с использованием алгоритма ABCN2: MONK1-

Слайд 16Отчет тестирования программы
Классификация без использования аргументирования(CN2)
Классификация с использованием аргументирования(ABCN2)

Отчет тестирования программыКлассификация без использования аргументирования(CN2)Классификация с использованием аргументирования(ABCN2)

Слайд 17Выводы
В результате было установлено следующее:
Разработанный алгоритм обеспечивает высокое качество классификации
Алгоритм

успешно работает при наличии до 5-10% противоречивых примеров.
В ряде задач

использование алгоритма аргументации вместо классического алгоритма CN2 увеличивает на 5-7% количество правильно классифицированных тестовых примеров.

ВыводыВ результате было установлено следующее:Разработанный алгоритм обеспечивает высокое качество классификацииАлгоритм успешно работает при наличии до 5-10% противоречивых

Слайд 18Заключение
В рамках магистерской работы было проделано следующее:
Рассмотрены несколько алгоритмов построения

обобщения и выбран для реализации алгоритм ABCN2, позволяющий повысить точность

распознавания.
Cпроектирована и реализована программная среда c понятным и наглядным интерфейсом.
Проведено тестирование программной среды на наборах данных из UCI Machine Learning Repository
Собраны и исследованы результаты тестирования.
ЗаключениеВ рамках магистерской работы было проделано следующее:Рассмотрены несколько алгоритмов построения обобщения и выбран для реализации алгоритм ABCN2,

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика