Разделы презентаций


Исследование поведения покупателей

Содержание

Когда тот или иной человек тратит собственные деньги на удовлетворение своих же нужд, задачи маркетолога довольно просты: изучить, понять и спрогнозировать эти нужды и удовлетворить их посредством товара либо услуги.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследование поведения покупателей
Жмакина А., Бобров М., Краснов Д., Кирина А.

Исследование поведения покупателейЖмакина А., Бобров М., Краснов Д., Кирина А.

Слайд 2Когда тот или иной человек тратит собственные деньги на удовлетворение

своих же нужд, задачи маркетолога довольно просты:

изучить,

понять и спрогнозировать эти нужды и удовлетворить их посредством товара либо услуги.
Когда тот или иной человек тратит собственные деньги на удовлетворение своих же нужд, задачи маркетолога довольно просты:

Слайд 3
Потребитель (человек, удовлетворяющий потребность) и покупатель (тот, который принимает решение

о покупке и тратит деньги) слились в одном лице.

Потребитель (человек, удовлетворяющий потребность) и покупатель (тот, который принимает решение о покупке и тратит деньги) слились в

Слайд 4Факторы, влияющие на поведение покупателей

Факторы, влияющие на поведение покупателей

Слайд 5 Сегментирование рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных

групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам или поведению, для

обслуживания которых могут потребоваться определенные товары или маркетинговые комплексы.
Сегментирование рынка – выделение в пределах рынка четко обозначенных групп потребителей, различающихся по своим потребностям, характеристикам

Слайд 6 Задача сегментирования рынка давно и успешно решается на

основе информации, полученной в ходе маркетингового анализа. Результатом сегментационного исследования является

построение специальной типологии потребителей.

Заказчиками подобных исследований становятся как поставщики продуктов и услуг, так и рекламные и маркетинговые агентства, разрабатывающие предложения по позиционированию.
Задача сегментирования рынка давно и успешно решается на основе информации, полученной в ходе маркетингового анализа.

Слайд 7 Наиболее распространенные причины обращения к сегментационному исследованию рынка:
Анализ

рынка и маркетинговые исследования потребителя для внедрения нового продукта\услуги (предварительный анализ рынка).
Проверка

перспективности выбранного позиционирования на отдельный сегмент (оценка размера этого сегмента).
Формирование продуктового предложения для разных типов потребителей. Различные предложения для разных типов потребителей.
Поиск наиболее свободного сегмента с точки зрения марочной конкуренции

Наиболее распространенные причины обращения к сегментационному исследованию рынка:Анализ рынка и маркетинговые исследования потребителя для внедрения нового

Слайд 8 Основой анализа для построения типологии потребителя чаще всего

становятся:

Вовлеченность в потребление продукта\марки
Стиль потребления (психографика)
Демография
Социальный статус
Особенности потребления конкретного продукта (потребности,

цели, ситуации потребления, критерии выбора)

Основой анализа для построения типологии потребителя чаще всего становятся:Вовлеченность в потребление продукта\маркиСтиль потребления (психографика)ДемографияСоциальный статусОсобенности

Слайд 9 На рынке покупателя существует единственный способ получения прибыли:



продажа определенного количества товаров по конкурентоспособной цене. Продавая

товар, предприниматель тем самым и удовлетворяет потребности покупателя.

На рынке покупателя существует единственный способ получения прибыли:  продажа определенного количества товаров по конкурентоспособной

Слайд 10 Только на основе изучения этих потребностей, выявления закономерностей

поведения потребителя на рынке, выяснения, какие товары и в каком

количестве ему требуется, у предпринимателя появляется шанс продать все, что он произвел; производить ему выгодно столько, сколько необходимо потребителю.

Только на основе изучения этих потребностей, выявления закономерностей поведения потребителя на рынке, выяснения, какие товары

Слайд 11 Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых операций,

в частности товаров, сегментации рынка и т.д., огромное значение имеет

характеристика и моделирование покупательского поведения (англ, consumer buying), выявление мнений и предпочтений потребителей, мотивации покупок.

Информационной базой этого анализа служат опросы потребителей и предпринимателей, информация торговых корреспондентов, материалы, полученные в процессе пробного маркетинга, и т.п.
Для разработки маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых операций, в частности товаров, сегментации рынка и т.д.,

Слайд 13 Например, бельгийская компания «Веlgacom» поместила в газетах анкету

с вопросами о качестве предоставляемых услуг. Было получено 65 тыс.

ответов, позволивших выявить ее слабые стороны деятельности. На основе анализа негативного отношения к компании был разработан ряд мер по перестройке работы с клиентами.
Например, бельгийская компания «Веlgacom» поместила в газетах анкету с вопросами о качестве предоставляемых услуг. Было

Слайд 14• характеристика удовлетворенности покупкой и торговым обслуживанием;
• определение отношения покупателей

к товару и сервису (рейтинг нового товара);
• выделение групп

покупателей по времени признания нового товара;
• анализ частоты и повторяемости покупок;
• исследование намерений покупателей;
• психографическое моделирование потребителей;
• оценка прибыльности покупателя.

Можно выдвинуть следующие задачи анализа покупательского поведения:

• характеристика удовлетворенности покупкой и торговым обслуживанием;• определение отношения покупателей к товару и сервису (рейтинг нового товара);

Слайд 15 Главная идея анализа покупательского поведения

установить, отдаст ли

предпочтение потребитель товару данной фирмы, когда и сколько он его

купит.

Главная идея анализа покупательского поведения установить, отдаст ли предпочтение потребитель товару данной фирмы, когда и

Слайд 16 Производственная или торговая фирма, заинтересованная в изучении реакции

покупателей на товарное предложение и определенные маркетинговые мероприятия, устанавливает побудительные

причины покупки, степень удовлетворенности покупателей свойствами товара, в том числе его ценой, проводит анализ психологического отождествления качества товара и его цены.

Производственная или торговая фирма, заинтересованная в изучении реакции покупателей на товарное предложение и определенные маркетинговые

Слайд 17ряды распределения потребителей по одному из признаков (например, по времени

признания товара);
структурные и аналитические группировки, в том числе комбинированные,

позволяющие охарактеризовать состав покупателей и зависимость выбора товара от каких-либо причин, например от социального статуса семьи и ее типа, психологических факторов и т.п.;
многофакторные регрессионные модели, которые выявляют обусловленность покупки набором каких-либо факторов, например демографических, экономических и т.д.

В анализе поведения потребителей используются, как правило, три статистических метода:

ряды распределения потребителей по одному из признаков (например, по времени признания товара); структурные и аналитические группировки, в

Слайд 18 Важной составной частью анализа мнений потребителей является определение

их отношения к качеству товара. Для этого используются три методики.


Важной составной частью анализа мнений потребителей является определение их отношения к качеству товара. Для этого

Слайд 19Потребитель называет ассортиментные виды товара в порядке от наиболее до

наименее предпочтительного: А > В > С.

Недостатки:
- Обычно

больше 3-5 вариантов не рассматривается
- остается неизвестной степень предпочтения

Метод простого рейтинга

Потребитель называет ассортиментные виды товара в порядке от наиболее до наименее предпочтительного: А > В > С.

Слайд 20 Составляются пары товарных вариантов: АВ, АС, ВС. Покупателю

предлагается выбрать из каждой пары наиболее привлекательный товар.


Этот метод, кроме того, что он облегчает выбор наиболее предпочтительного товара, позволяет выяснить, в чем сходство, а в чем различие вариантов

Метод парного сравнения

Составляются пары товарных вариантов: АВ, АС, ВС. Покупателю предлагается выбрать из каждой пары наиболее привлекательный

Слайд 21 Потребитель должен, пользуясь шкалой оценок, выразить свое отношение

к товару. Тем самым четко выявляется и количественно измеряется его

отношение к товару.

Выстраивается иерархия предпочтений.

Метод монадического рейтинга

Потребитель должен, пользуясь шкалой оценок, выразить свое отношение к товару. Тем самым четко выявляется и

Слайд 22 Формой анализа поведения покупателей являются некоторые виды рыночного

тестирования, которые нельзя считать чистой формой маркетингового исследования, так как

их основная задача - управление рыночными процессами (marketing mnagement).

Формой анализа поведения покупателей являются некоторые виды рыночного тестирования, которые нельзя считать чистой формой маркетингового

Слайд 23 Рассмотрим опыт американского маркетинга. Волновое исследование продаж. Потребителям

предлагается бесплатно опробовать товар, а затем приобрести или его, или

аналогичный товар конкурента (по слегка сниженной цене), причем предложение повторяется от трех до пяти раз (волны продаж).

Отмечается, сколько потребителей вновь выбрали нашу продукцию и в какой мере они ею удовлетворены.

Рассмотрим опыт американского маркетинга. Волновое исследование продаж. Потребителям предлагается бесплатно опробовать товар, а затем приобрести

Слайд 24 Другой формой рыночных испытаний товара является имитационное рыночное

тестирование.

Отбирают 30-40 покупателей (лучше из числа постоянных

клиентов), которых спрашивают о марках товаров, им известных. Им выдают определенную сумму денег и предлагают купить любой товар по их выбору. Соотношение в покупке собственного товара и конкурирующего фиксируется. У потребителей выясняют причины и побуждения, заставившие их купить наш товар или отказаться от него. Тем, кто не купил новый товар нашей фирмы, вручается бесплатный образец. Несколько недель спустя проводится телефонный опрос об отношении потребителей к этому товару, о его свойствах и качестве, степени удовлетворенности пользователя. Обязательно задается вопрос о намерении совершить повторную покупку.
Другой формой рыночных испытаний товара является имитационное рыночное тестирование.  Отбирают 30-40 покупателей (лучше из

Слайд 25 В процессе пробного маркетинга осуществляется масштабное тестирование, которое

носит название пробного рынка.

Определяется несколько представительных городов,

где организуется продажа и реклама товара с использованием различных вариантов и сочетаний маркетинговых действий. Иногда анализ результатов совмещают с опросом покупателей. Результат - оценка спроса, реакция потребителей на маркетинговые мероприятия и прогноз прибыли. Мероприятие это дорогостоящее, так как подсчитано, что полномасштабные испытания потребуют затрат в 1 млн долл.
В процессе пробного маркетинга осуществляется масштабное тестирование, которое носит название пробного рынка.  Определяется несколько

Слайд 26 Хорошие результаты дает метод определения нужд и проблем

потребителей.

Организуется опрос потребителей, в котором они должны были

перечислить достоинства и недостатки товаров, а также условия их продажи. Анкеты группируются по доходам, полу и возрасту покупателей. Обнаруженные недостатки ранжируются по степени их серьезности, распространенности и стоимости устранения. Выявить недовольство покупателей и вовремя «погасить» его - задача первостепенной важности, если фирма не хочет получить мощной антирекламы. Подсчитано, что 13% покупателей, недовольных фирмой, сообщает о своем неудачном контакте с фирмой более чем 20 людям.
Хорошие результаты дает метод определения нужд и проблем потребителей.  Организуется опрос потребителей, в котором

Слайд 27 Существует понятие покупательских ожиданий, т.е. покупатель как бы

рассчитывает, что новый товар, о выпуске которого фирма объявила заранее,

соответствует его требованиям
Существует понятие покупательских ожиданий, т.е. покупатель как бы рассчитывает, что новый товар, о выпуске которого

Слайд 28 В ходе тестирования товара проводятся блиц-опросы потребителей или

специалистов с целью оценить процесс признания товара, рассчитываются темпы признания

(показатели нарастания числа покупок), уровень диффузии целевого рынка (изменения в распределении покупателей, признавших и не признавших товар).

Следует всегда помнить, что высокое качество товара - условие высокого уровня спроса.
В ходе тестирования товара проводятся блиц-опросы потребителей или специалистов с целью оценить процесс признания товара,

Слайд 29 Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper/Secret Shopper) — метод исследования,

который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного на оценку потребительского

опыта, полученного клиентом в процессе приобретения товара или услуги, так и с целью решения организационных задач, например, измерения уровня соблюдения стандартов обслуживания клиентов сотрудниками в организации и др.

Таинственный покупатель

Тайный покупатель (таинственный покупатель, от англ. Mystery shopper/Secret Shopper) — метод исследования, который применяется как в рамках маркетингового исследования, направленного

Слайд 30 Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные

покупатели), осуществляющие проверки от лица потенциальных/реальных клиентов, и детально докладывающие

о результатах проверок.


Цели исследования влияют на уровень требований к тайным покупателям. В большинстве случаев участие в исследованиях "тайный покупатель" не должно быть единственным источником заработка для этих людей.

Для сбора информации используются специально подготовленные люди (тайные покупатели), осуществляющие проверки от лица потенциальных/реальных клиентов,

Слайд 31 Существуют различные термины для обозначения метода mystery shopping

на русском языке:

тайный покупатель, таинственный покупатель, мистери

шоппинг, тайный клиент, секретный покупатель, скрытый покупатель, контрольный клиент, анонимный покупатель, аудит служб заказчика и др. Наибольшее распространение на российском рынке получили термины: тайный покупатель и таинственный покупатель.
Существуют различные термины для обозначения метода mystery shopping на русском языке:  тайный покупатель, таинственный

Слайд 32 Услуга тайный покупатель может стать источником достоверной информации

для комплексного анализа эффективности торговых точек.

Услуга тайный покупатель может стать источником достоверной информации для комплексного анализа эффективности торговых точек.

Слайд 33 Скрытый пассажир в авиакомпании или в поезде даёт

информацию, недоступную для других методов (например, опроса). Услуга тайный покупатель

может быть оказана как разово, так и на регулярной основе.
По желанию заказчика исследование тайный покупатель может сопровождаться скрытой аудио или видеозаписью. Запись может вести как сам тайный покупатель, так и сотрудники группы поддержки.
Скрытый пассажир в авиакомпании или в поезде даёт информацию, недоступную для других методов (например, опроса).

Слайд 34
Happy End

Happy End

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика