В 1949 году за проведенные научные исследования А. Трёшников был награжден Золотой Звездой Героя Социалистического Труда.
А.Ф. Трёшников руководил несколькими дрейфующими станциями «Северный полюс», а также второй Континентальной Антарктической экспедицией. Будучи руководителем Арктического и антарктического научно-исследовательского института Алексей Федорович инициировал многие исследования и значительно расширил работы по изучению Арктического региона.
За свои достижения и вклад в исследования Арктики Алексей Федорович Трёшников был награжден трем орденами Ленина, медалями, «Знаком Почета» и орденами Октябрьской революции. Его имя носит научно-исследовательское судно, и даже малая планета в космосе.
После сворачивания всех программ по изучению Арктики в 1991 году Чилингаров не оставил свою деятельность. В 1999 году руководил сверхдальним экспериментальным полетом вертолета Ми-26, в ходе которого была доказана эффективность применения винтокрылых машин в условиях Северного полюса.
Артур Николаевич Чилингаров имеет множество государственных наград и почетных званий. На сегодняшний день он продолжает научную и исследовательскую деятельность в Арктике, возглавляет Ассоциацию полярников, поддерживает связи с мировым научным сообществом и регулярно покоряет Северный полюс. Можно смело сказать, что его имя знакомо каждому, кто хоть немного интересуется Арктикой.
Дочь генерала А.Е.Жданко и племянница начальника Главного гидрографического управления генерал-лейтенанта М.Е.Жданко, Ерминия окончила самаритянские курсы и имела квалификацию сестры милосердия. Брусилов вынужден был согласиться на такое небывалое предложение.
Всего в состав экспедиции вошло 24 человека, из которых было только 7 профессиональных моряков, включая самого Брусилова.
.Вскоре после этого связь со «Святой Анной» была потеряна, как и с еще двумя полярными экспедициями — Г. Седова и В. Русанова. Совет министров дал указание организовать поиски.
В течение 2 лет продолжались поисково-спасательные работы.. впервые в мире для этих целей была задействована авиация — летчик Ян Нагурский суммарно преодолел более 1000 км.
Следы «Святой Анны» обнаружены не были.
С 1890-х годов Пири стал изучать образ жизни эскимосов, считая его ключом к успеху в полярных экспедициях. Коренные жители Арктики стали постоянными участниками экспедиций, которые Пири снаряжал раз за разом. Он прожил среди эскимосов больше 10 лет.
Пири отказался от практики использования палаток и спальниых мешков, предпочтя им создание стационарных иглу, которые могли быть использованы в следующих экспедициях.
Однако первые 5 попыток все равно окончились неудачей. Путешественик отморозил ноги и лишился 8 пальцев, но это не сломило его. 6-я по счету экспедиция считается первым случаем достижения человеком Северного полюса.
Первенство Пири оспаривал другой путешественник, Фредерик Кук. Современные исследователи имеют разные мнения на этот счет: некоторые считают, что ни Кук, ни Пири Полюса не достигли.Тем не менее, имя Роберта Пири навсегда осталось в истории человечества как пример целеустремленности, силы воли и покорения Арктики.
Голландский мореплаватель и картограф, исследователь. По поручению голландских властей совершил три арктические экспедиции, целью которых был поиск северного морского пути в Ост-Индию (Тихий океан). Его именем названы Баренцево море, один из островов и город на открытом им архипелаге Шпицбреген, а также острова у западного побережья Новой Земли.
В мае 1937 Чкалов получил разрешение совершить беспересадочный перелет через Северный полюс, из Москвы до США. Старт самолета состоялся 18 июня, благополучная посадка была совершена 20 июня в городе Ванкувер, штат Вашингтон. За этот перелет экипаж был награжден орденами Красного Знамени.
Валерий Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при приведении первого испытательного полета на новом истребителе И-180.
В 1923-1925 годах несколько раз пытался достичь Северного полюса и решил исследовать Арктику с воздуха. В мае 1926 года возглавил первый трансатлантический перелет через Северный полюс на дирижабле "Норвегия". 17 июня 1926 году Амундсен на французском двухмоторном гидроплане "Латам-47" вылетел из Тромсё на поиски экспедиции генерала У. Нобиле. Во время перелета из Норвегии на Шпицберген Руаль Амундсен потерпел аварию и погиб в Баренцевом море.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть