Разделы презентаций


Исследовательская деятельность

Содержание

Исследовательская деятельностьИсследование - деятельность, связанная с поиском решения проблемы.Исследовательская деятельность учащихся - вид самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение познавательных проблем, связанной с получением нового знания или продукта деятельности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Слайд 2Исследовательская деятельность
Исследование - деятельность, связанная с поиском решения проблемы.
Исследовательская деятельность

учащихся - вид самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на решение

познавательных проблем, связанной с получением нового знания или продукта деятельности.
Исследовательская деятельностьИсследование - деятельность, связанная с поиском решения проблемы.Исследовательская деятельность учащихся - вид самостоятельной познавательной деятельности учащихся,

Слайд 3Целевые установки использования исследовательской деятельности в образовательном процессе
Государственный стандарт основного

общего образования:
В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели

и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса
Концепция модернизации российского образования :
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся
Целевые установки использования исследовательской деятельности в образовательном процессеГосударственный стандарт основного общего образования:В основной школе обучающиеся должны научиться

Слайд 4Научное и учебное исследование (сравнительный анализ)
Истина постигается не как готовый

результат, а как итог собственной деятельности

Научное и учебное исследование (сравнительный анализ)Истина постигается не как готовый результат, а как итог собственной деятельности

Слайд 5Проектирование исследования
Основа - модель и методология исследования, разработанная и принятая

в сфере науки.
Модель характеризуется наличием нескольких стандартных этапов, присутствующих

в любом научном исследовании независимо от предметной области
Проектирование исследованияОснова - модель и методология исследования, разработанная и принятая в сфере науки. Модель характеризуется наличием нескольких

Слайд 6Структура исследовательской деятельности
Новая проблема

Структура  исследовательской деятельностиНовая проблема

Слайд 7Дидактические цели исследовательской деятельности
Образовательные цели
Обобщить и систематизировать знания одной или

нескольких предметных областей;
Обучить переносу знаний в новую ситуацию;
Сформировать умение

пользоваться методами исследования (анализ источников, опрос, измерения, эксперимент и т.д.)
Дидактические цели исследовательской деятельностиОбразовательные целиОбобщить и систематизировать знания одной или нескольких предметных областей; Обучить переносу знаний в

Слайд 8Дидактические цели исследовательской деятельности
Развивающие цели
Формировать навыки познавательного, творческого, критического мышления;
Развивать

познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие);
Развивать мыслительные навыки (анализ, синтез,

сопоставление, систематизация и т.д.);
Формировать общеучебные умения и навыки.
Формировать познавательные умения (ставить вопрос, формулировать проблему, выдвигать гипотезы, доказывать, анализировать результаты, делать выводы); - содержание исследовательской деятельности
Дидактические цели исследовательской деятельностиРазвивающие целиФормировать навыки познавательного, творческого, критического мышления;Развивать познавательные процессы (внимание, воображение, память, восприятие);Развивать мыслительные

Слайд 9Дидактические цели исследовательской деятельности
Воспитательные цели
Воспитывать положительное отношение к знаниям;
Развивать

культуру речи и письма;
Развивать требовательность к себе и другим людям,

добросовестное отношение к выполняемому заданию;
Воспитывать информационную, организационную, интеллектуальную, коммуникативную культуру;
Воспитывать ответственность за свои действия и поступки, и т.д.
Дидактические цели исследовательской деятельностиВоспитательные цели Воспитывать положительное отношение к знаниям;Развивать культуру речи и письма;Развивать требовательность к себе

Слайд 10Роль педагога в исследовательской деятельности
Выявление интересов учащихся в предметном содержании

для организации исследовательской деятельности;
Создание проблемных ситуаций;
Мотивация вовлечения в исследование;


Обучение технике исследования;
Консультация при работе со структурой исследования;
Организация группового взаимодействия;
Консультация по форме представления результатов исследования;
Организация рефлексии.

Роль педагога в исследовательской деятельностиВыявление интересов учащихся в предметном содержании для организации исследовательской деятельности; Создание проблемных ситуаций;Мотивация

Слайд 11Методы исследовательской деятельности
Общелогические
Теоретические
Эмпирические

Методы  исследовательской деятельностиОбщелогическиеТеоретическиеЭмпирические

Слайд 12Общелогические методы
Анализ (разложение объекта исследования на составные части)
Синтез (соединение отдельных

сторон, частей объекта исследования в единое целое)
Индукция (движение мысли (познания)

от фактов, отдельных случаев к общему положению)
Дедукция (выведение единичного, частного из какого-либо общего положения)
Аналогия (способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими)
Общелогические методыАнализ (разложение объекта исследования на составные части)Синтез (соединение отдельных сторон, частей объекта исследования в единое целое)Индукция

Слайд 13Теоретические методы
Аксиоматический метод (некоторые утверждения (аксиомы, постулаты) принимаются без доказательств

и затем по определенным логическим правилам из них выводятся остальные

знания)
Гипотетический метод (исследования с помощью научной гипотезы, т.е. предположения о причине, которая вызывает данное следствие)
Формализация (отображение явления или предмета в знаковой форме какого-либо искусственного языка (например, логики, математики, химии) и изучение этого явления или предмета путем операций с соответствующими знаками)
Абстрагирование (мысленное отвлечение от некоторых (чаще второстепенных) свойств и отношений изучаемого предмета и выделение интересующих исследователя свойств и отношений)
Обобщение (установление общих свойств и отношений предметов и явлений; определение общего понятия, в котором отражены существенные, основные признаки предметов или явлений данного класса)
Исторический метод (выявление исторических фактов и на этой основе мысленное воссоздание исторического процесса, при котором раскрывается логика его движения)
Восхождение от абстрактного к конкретному (исследователь вначале находит главную связь изучаемого предмета (явления), затем, прослеживая, как она видоизменяется в различных условиях, открывает новые связи и таким путем отображает во всей полноте его сущность)
Системный метод (исследование системы (т.е. определенной совокупности материальных или идеальных объектов), связей её компонентов и их связей с внешней средой. При этом выясняется, что эти взаимосвязи и взаимодействия приводят к возникновению новых свойств системы, которые отсутствуют у составляющих её объектов)
Теоретические методыАксиоматический метод (некоторые утверждения (аксиомы, постулаты) принимаются без доказательств и затем по определенным логическим правилам из

Слайд 14Эмпирические методы
Наблюдение (способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов

и явлений при помощи органов чувств. В результате наблюдения исследователь

получает знания о внешних свойствах и отношениях предметов и явлений)
Описание (фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем наблюдения или измерения)
Счет (определение количественных соотношений объектов исследования или параметров, характеризующих их свойства)
Измерение (определение численного значения некоторой величины путем сравнения её с эталоном)
Сравнение (сопоставление признаков, присущих двум или нескольким объектам, установление различия между ними или нахождение в них общего)
Эксперимент (искусственное воспроизведение явления, процесса в заданных условиях, в ходе которого проверяется выдвигаемая гипотеза)
Моделирование (получение знаний об объекте исследования с помощью его заменителей – аналога, модели)
Эмпирические методыНаблюдение (способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств. В

Слайд 15Исследовательская деятельность может быть организована в форме:
Урока
Лабораторной работы
Семинара
Групп дополнительного образования
Экспедиции,

экскурсии
Конференции
Проекта

Исследовательская деятельность может быть организована в форме:УрокаЛабораторной работыСеминараГрупп дополнительного образованияЭкспедиции, экскурсии КонференцииПроекта

Слайд 16Результат исследовательской деятельности может быть представлен в форме
Устного или письменного

сообщения
Реферата
Статьи
Стенда
Электронной презентации
Портфолио

Результат исследовательской деятельности может быть представлен в формеУстного или письменного сообщения Реферата СтатьиСтендаЭлектронной презентацииПортфолио

Слайд 17Критерии оценивания презентации
Могут быть предложены учителем заранее, расставлены акценты
Могут быть

разработаны совместно в группе учащихся (с корректировкой учителя), тогда они

будут иметь личностную значимость

3 группы критериев:
Содержание презентации
Представление презентации (выступление)
Оформление презентации

Критерии оценивания презентацииМогут быть предложены учителем заранее, расставлены акцентыМогут быть разработаны совместно в группе учащихся (с корректировкой

Слайд 18Критерии оценивания содержания презентации
Формулировка темы исследования
Формулировка проблемного вопроса
Выбор объекта и

предмета
Постановка цели и задач исследования
Формулировка гипотезы исследования
Адекватность использованных методов исследования
Адекватность

отбора фактического материала для исследования, уровень владения понятийным аппаратом
Наличие результата исследования и выводов, адекватных поставленной проблеме
Формулировка новых проблем, следующих из решенной проблемы
Наличие собственной обоснованной позиции учащегося
Следование логике структуры исследования
Наличие ссылок на источники информации

Уровни ЕГЭ

Критерии оценивания  содержания презентацииФормулировка темы исследованияФормулировка проблемного вопросаВыбор объекта и предметаПостановка цели и задач исследованияФормулировка гипотезы

Слайд 19В содержательных критериях можно заложить уровни ЕГЭ:
А: воспроизведение известных фактов
В:

сопоставление, сравнение, выбор из нескольких вариантов
С: уровень собственного умозаключения на

основании факта (в форме эссе)
В содержательных критериях можно заложить уровни ЕГЭ:А: воспроизведение известных фактовВ: сопоставление, сравнение, выбор из нескольких вариантовС: уровень

Слайд 20Критерии оценивания представления презентации
Культура речи (лексический запас, грамматические конструкции, речевой стиль,

громкость, четкость, темп и т.д.)
Умение устанавливать контакт с аудиторией
Логичность изложения
Свободное

владение материалом, ориентация в содержании презентации
Ответы на вопросы
Соблюдение регламента
Критерии оценивания представления презентацииКультура речи (лексический запас, грамматические конструкции, речевой стиль, громкость, четкость, темп и т.д.)Умение устанавливать

Слайд 21Критерии оценивания оформления презентации
Шрифтовое и цветовое оформление способствует предъявлению содержания и

соответствует ему
Текстовая информация распределена по слайдам, не перегружая восприятие
Графические объекты

иллюстрируют и дополняют содержание, не перегружая восприятие
Звуковая и видеоинформация иллюстрирует и дополняет содержание, не перегружая восприятие
Эффекты анимации способствуют (не затрудняют) восприятию содержания
Навигация (переход) по слайдам организована в интуитивно понятной форме
Критерии оценивания оформления презентацииШрифтовое и цветовое оформление способствует предъявлению содержания и соответствует емуТекстовая информация распределена по слайдам,

Слайд 22Примеры презентаций
Презентации исследований учащихся
Кому в Европе плохо жилось? (Проект «Великие

географические открытия»)
Быть или не быть брачному договору в РФ?
Почему Наполеон

стал Наполеоном (Проект «Как Солнце влияет на нашу жизнь?»)
Можно ли нарисовать стихотворение (Проект «Какие учебные предметы могут дружить друг с другом?»)
Тайны египетских пирамид и современная цивилизация (Проект «Пирамиды в истории развития цивилизаций»)
Решение уравнений в целых и натуральных числах (Проект «Нестандартные задачи»)
Примеры презентацийПрезентации исследований учащихсяКому в Европе плохо жилось? (Проект «Великие географические открытия»)Быть или не быть брачному договору

Слайд 23Желаем успехов в работе над проектом
и удачной защиты!

Желаем успехов в работе над проектоми удачной защиты!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика