Разделы презентаций


Исследовательская работа «Вклад моей малой родины в большую победу»

Гипотеза исследования: вклад кетченеровцев в Победу.Цель нашего исследования: определить, каков вклад

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Чкаловская средняя общеобразовательная школа»

Районная –

научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
Секция:Краеведение

Вклад моей малой родины в большую

победу
(исследовательская работа)

Выполнила:
ученица 9 класса
МКОУ «Чкаловская СОШ»
Лиджиева Надежда
Руководитель:
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Чкаловская СОШ»
Эрдниева Л,Г.


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чкаловская средняя общеобразовательная школа»Районная – научно-практическая конференция«Первые шаги в науку»Секция:КраеведениеВклад моей малой

Слайд 2



Гипотеза исследования: вклад кетченеровцев в Победу.
Цель нашего исследования: определить, каков вклад моей малой родины в большую победу. Какими единицами измерения его измерить?
Объектом исследования является мой родной поселок Чкаловский («тыл») в период Великой Отечественной войны.
Предметом исследования – участники войны и труженики тыла в годы Великой Отечественной войны.
Методы исследования – теоретический и сопоставительный анализ материалов.

Методы исследования – теоретический и сопоставительный анализ материалов.
Практическая значимость исследования данной темы состоит в использовании содержащихся в ней фактов, примеров, свидетельств тех далёких событий, обобщений и выводов для понимания норм и ценностей прошлого. Данный материал может быть использован в школе на уроках, при изучении истории Великой Отечественной войны.

При написании работы использовались следующие источники: воспоминания – ценный исторический источник, несущий отпечаток, дыхание того времени в наши дни; материалы периодической печати, в частности, газеты «Хальмг унн», «Алтн булг».
Значимую часть источников составили документы Кетченеровского историко-краеведческого музея: документы, фотографии, воспоминания тружеников колхозов, а также вырезки статей из газет этого периода.


Слайд 3



СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..
Вклад моей малой родины в большую победу
2.1.Калмыкия в Великой Отечественной войне…………………………
2.2.Воины-земляки на фронтах Великой Отечественной войны……….
2.3. Трудовой вклад тружеников тыла Калмыкии в годы Великой
Отечественной войны……………………………………………………...
2.4.Труженики тыла - земляки на службе фронту……………………….
III.Заключение……………………………………………………………
Литература……………………………………………………………...........
Приложения……………………………………………………………….. 22


Слайд 4



Уголок воинской славы. МКОУ «Чкаловская СОШ»


Слайд 5



На момент выхода распоряжения о ликвидации Калмыцкой АССР, которое было принято на основе сфальсифицированных обвинений в адрес калмыцкого народа, более 50 тысяч человек из 220 тысяч жителей республики воевали на фронтах Великой Отечественной. Кроме того, в первые месяцы 1942 года была сформирована и полностью снаряжена 110-я Отдельная Калмыцкая кавалерийская дивизия, которая внесла огромный вклад в разгром вражеских войск


Слайд 6



. К середине 43-го населением республики было внесено 8 млн. рублей на восстановление разрушенного хозяйства. Были собраны средства на строительство танковой колонны «Советская Калмыкия» и авиаэскадрильи «Калмыцкий комсомол». На фронт отправлялись теплые вещи, продукты, фураж, в то время как само население, в основном старики, женщины и дети, голодало…


Защитники Родины, участники Великой Отечественной войны, снимались с передовой по национальному признаку – калмык, ингуш, балкарец, чеченец… - на основании приказа ГКО № 0741 от 3 марта 1944 года и отправлялись, как правило, в лагеря, на лесоповал, в шахты, рудники, где их ожидал тяжкий труд, голод и психологический гнет


Слайд 7



Вклад кетченеровцев в Победу


Слайд 8



Мои земляки - ветераны Великой Отечественной войны


Слайд 18



Труженики тыла


Слайд 19



Никто не забыт и ничто не забыто


Слайд 22



Труженики тыла – мои земляки фронту


Слайд 23



3.     Захочешь ли ты продолжить разговор о ВОВ после бесед со своими родственниками о подробностях этого периода?

4.Назови ветеранов войны - земляков


Слайд 24



Приложения

Результаты анкетирования среди учеников 9-11 классов
 

1)     Какое событие вы считаете самым значимым и трагичным в ХХ веке?

2. .     Кто из твоих родственников участвовал в ВОВ?


Слайд 25



Источники и литература:

1. Кичиков М.Л. Во имя победы над фашизмом. Элиста, 1970. С.20. 2. Калмыкия в Великой Отечественной войне. 1941-1945. Документы и материалы. Элиста, 1966. Док.№7. 3. "Ленинский путь". 1942, 10 февраля. 4. Калмыкия в Великой Отечественной войне. Док.№ 32. 5. Там же. Док. №23. 6. Там же. 7. Там же. Док. №28,29.  8. Там же. Док.№ 209. 9. Там же. Док.№190. 10. Там же. Док.№22. 11. Там же. Док.№25.33. 12. Национальный архив РК, ф.22, оп.1, д.ЗЗ.   13. Калмыкия в Великой Отечественной войне. Док.№209.   14.Кичиков М.Л. Указ.соч. С.37. Убушаев В.Б. Трудовой вклад тружеников тыла Калмыкии в годы Великой Отечественной войны // Вклад трудящихся Калмыкии в победу над фашистской Германией (1941-1945гг.): Сборник научных трудов. – Элиста: КГУ, 2002. – С. 30-32.


Слайд 26



Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во Второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика