Слайд 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Популярность селфи, плюсы и минусы»
Слайд 2МБОУ «Верхнетакерменская ООШ имени
Г. Сабитова» Мензелинского муниципального района
Исследовательский проект
«Популярность
селфи, плюсы и минусы»
ученики 4 класса
2015 год
Руководитель:
Миляуша Рафисовна Фаррахова
Слайд 3Нам нравится с одноклассниками фотографировать самих себя. Когда мы подолгу
увлеклись этим делом, то учительница задала нам такой вопрос:
«Зачем вы самих себя так много фотографируете». А мы ответили: «Мы делаем селфи». Тогда нам учительница задала ёще один вопрос: «А что такое селфи?» Мне стало интересно, действительно а что такое селфи, что же обозначает это слово?.
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников очень увлекаются с селфи. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Слайд 4 Цель проекта:
формирование критического отношения к современным увлечениям и умения
использовать их во благо себе.
составить памятку по безопасному пользованию компьютерными
играми.
Задачи:
1. Выяснить, что такое селфи?
2. Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в современных увлечениях;
3. Формировать у школьников умение анализировать, сравнивать, обобщать;
4. Воспитать у учащихся дружеское отношение друг к другу, умение работать в коллективе.
Предмет исследования: отношение школьников к селфи.
Методы: поиск информации, социологический
опрос и анализ результатов.
Слайд 5В ходе выполнения проекта мне предстояло ответить на два важных
вопроса:
-что такое селфи?
-какие правила необходимо соблюдать во время селфи?
Необходимое
оборудование:
- компьютер, интернет, телефон, селфи палка;
- анкеты для опроса одноклассников
Слайд 6Для того чтобы проверить свои предположения, я составил
план исследования:
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о
селфи; узнать существуют ли какие-то правила и требования, которые необходимо соблюдать детям и взрослым.
2. Сделать презентацию по найденному материалу.
3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, как они относятся к селфи; Проанализировать собранную информацию.
4. Составить Памятку по безопасному увлечению с селфи.
5. Провести беседу для одноклассников,
раздать памятки.
Слайд 7Предполагаемый результат
после завершения проекта я и мои одноклассники смогут:
-
оценивать полезность компьютерных игр;
- выбирать игры, развивающие мышление, логику,
мелкие мышцы руки;
- следить за временем, проведенным у компьютера;
- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Будет создана Памятка по безопасному пользованию селфи.
Слайд 81. Подготовительный этап : Чтобы достичь поставленной цели, я воспользовался
возможностями сети Интернет, нашел нужную информацию и картинки. Я узнала,
что такое селфи и что у селфи есть свои плюсы и минусы.
Слайд 9А вы знаете что такое селфи?
Что такое селфи знает
каждый. Даже если вы не слышали названия этого явления, то
вы точно видели его в Интернете. Селфи –это ваша фотография, которую вы делаете самостоятельно. В зеркало или просто на вытянутой руке. (Се́лфи(англ. selfie, от «self» — сам, себя) — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру, иногда при помощи зеркала, шнура или таймера. Термин приобрёл известность в конце 2000-х — начале 2010-х годов благодаря развитию встроенных функций фотоаппаратамобильных устройств. Поскольку селфи чаще всего выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет характерный ракурс и композицию — под углом, чуть выше или ниже головы).
Слайд 10Почему так популярны селфи? Что больше: плюсов или минусов?
Чтоб ответит
на этот вопрос мы в классе делились на две группы.
Итак,
кто считает, что у селфи больше плюсов, садится на первый ряд, минусов- на второй.
Перед вами лежит таблица : «Положительные и отрицательные стороны селфи». После того, как вы прослушаете выступления групп, заполните таблицу.
Слайд 13Далее я учился вырезать
картинки, копировать их и
вставлять в презентацию,
печатать
текст. Узнал, какие
правила необходимо
соблюдать детям при игре в компьютере.
Затем
мы с мамой составили вопросы для анкетирования ребят. Мне хотелось выяснить,
в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм. Мои
одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты.