Слайд 1Выполнил: ученик 10б класса
Лицея №4 г. Чехова
Кобельков Евгений.
Научный руководитель: учитель
физической культуры
Дмитриева Ирина Викторовна
Исследовательский проект
«Сердечно - сосудистые заболевания»
Слайд 2Содержание
Введение
Тема проекта
Цели проекта
Задачи
Мои исследования
Список литературы
Заключение
Слайд 3Введение
По оценкам СМИ, в 2011 году от сердечно-сосудистых
заболеваний умерло 18,4 миллионов человек, что составляет 40% всех смертей
в мире.
Большинство смертей происходят в государствах, которые экономически слабо развиты и в развитых странах мира, где очень много негативных факторов влияющих на здоровье, в частности: стрессы, плохое питание, малоподвижный образ жизни, вредные привычки…
Слайд 4Таблица заболеваний в МБОУ
лицей№4
Слайд 5
Я выбрал именно эту тему для своего проекта по нескольким
причинам:
Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире:
ни по какой другой причине ежегодно не умирает столько людей, сколько от ССЗ
По оценкам, в 2008 году от ССЗ умерло 17,3 миллиона человек, что составило 30% всех случаев смерти в мире. Из этого числа 7,3 миллиона человек умерло от ишемической болезни сердца и 6,2 миллиона человек в результате инсульта.
Эта проблема в разной степени затрагивает страны с низким и средним уровнем дохода. Более 80% случаев смерти от ССЗ происходит в этих странах, почти в равной мере среди мужчин и женщин.
К 2030 году около 23,6 миллионов человек умрет от ССЗ, главным образом, от болезней сердца и инсульта, которые, по прогнозам, останутся единственными основными причинами смерти.
Слайд 6
Я считаю, что данная тема актуальна на сегодняшний день, как
никакая другая. Мы знаем, что от заболеваний сердечно-сосудистой системы во
всем мире умирает огромное количество людей. Поэтому, чем больше учащихся будут знать о причинах возникновения этих заболеваний и их предупреждении, тем меньше смертности будет в нашем обществе. Ведь именно в подростковом возрасте начинают употреблять алкогольные и энергетические напитки, баловаться табачными изделиями.
Новизна данного проекта заключается в том, что в настоящее время эти заболевания поражают все более молодых людей, если раньше ими страдали люди старше 50 лет, то теперь от этих заболеваний погибают и школьники .
Слайд 7
Объект исследования – выявить причины появления сердечно – сосудистых заболеваний.
Предмет
исследования – исследовать склонность подростков к сердечно-сосудистым заболеваниям
Цель -
предложить способы предотвращения возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у школьников
Слайд 8Цели работы:
Исследовать ССЗ:
1.Выявить причины ССЗ
2.Выяснить способы борьбы с
ССЗ
3.Изучить распространенность ССЗ среди учащихся моей школы.
Слайд 9Задачи:
Изучить материалы по данной теме.
Провести анкетирование учащихся 10 классов лицея
№4.
Проанализировать результаты опроса
Составить диаграммы
Сделать вывод.
Составить рацион правильного питания
Составить комплекс физических
упражнений.
Составить комплекс аутогенной тренировки.
Слайд 10
Гипотеза – если предположить, что учащиеся будут правильно питаться, давать
организму физические нагрузки, проходить психологические тренинги, то риск заболеть- снизится.
Слайд 11Методы исследования
Анализ литературы
Опрос учащихся
Обработка данных
Сравнительный анализ
Составление программ по питанию, физическим
нагрузкам, аутогенной тренировке.
Слайд 12Влияние курения на организм
Из-за психологических особенностей подростков они с легкостью
попадают под чужое влияние и начинают курить с раннего возраста.
На
фоне курения у них развивается нарушение нервной и сердечно – сосудистой системы. Это приводит к задержке общего физического развития и психическим расстройствам.
Слайд 13Влияние алкоголя на организм учащихся.
У детей, которые не достигли десятилетнего
возраста, алкоголь вызывает сильное отравление иногда со смертельным исходом, нарушение
работы всех внутренних органов, ухудшение памяти.
Что же побуждает ребят к употреблению алклголя?
1.Особенности личности подростка.
2.Примеры сверстников.
3.Алкогольное окружение.
4. Любопытство.
Слайд 14Что собой представляют сердечно-сосудистые заболевания?
ССЗ - это заболевания, сердечно-сосудистой системы.
Слайд 15
В состав ССЗ входят несколько болезней:
1.Ишемическая болезнь сердца
2.Болезнь сосудов головного
мозга
3.Болезнь периферических артерий
4.Ревмокардит
5.Врожденный порок сердца
6.Тромбоз глубоких вен и эмболия
легких
7.Инфаркт
8.Инсульт.
Слайд 16Причины ССЗ:
1.Неправильное питание
2.Избыточный вес
3.Малоподвижный образ жизни
4.Плохая экология
5. Вредные привычки( употребление
спиртных и энергетических напитков, курение).
Все вышеперечисленные причины могут привести к
ССЗ.
Слайд 17Мои исследования
Я задал по 5 вопросов ученикам 10-х
классов. В опросе приняли участие 22 человека.
В
опросе приняли учащиеся 10 –х классов лицея №4. Цель опроса состояла в выявлении знаний о данном заболевании и причинах вызывающих сердечно – сосудистые заболевания среди учащихся 10 классов лицея №4.
Слайд 23Итоги
При помощи анонимного анкетирования мы выявили, что многие учащиеся употребляют
алкогольные и энергетические напитки . Тем самым они находятся в
зоне риска и с большей вероятностью подвержены заболеваниям сердечно-сосудистой системы.В подростковом возрасте алкоголь дает ощущение раскрепощенности, вседозволенности и свободы.
Стрессовые ситуации также негативно влияют на учащихся, но влияние их больше. Мы можем видеть это из диаграмм.
Однако мы также видим, что большая часть опрошенных часто занимается спортом. Это откровенно радует. К тому же, эти учащиеся меньше подвержены риску заболеть болезнями сердечно-сосудистой системы.
Но настораживает тот факт, что большая часть опрошенных испытывает дискомфорт в состоянии здоровья. Значит, у них есть отклонения в здоровье или они слишком усердно занимаются спортом.
Подавляющее большинство опрошенных(16 из 22) верят, что сердечно-сосудистые заболевания можно вылечить или приостановить их развитие спортом. Поэтому, я думаю, если они нечасто занимаются спортом, то они стараются это делать по мере их возможностей.
Слайд 24Заключение
Итак, сердечно- сосудистые заболевания очень распространены
в наше время. Ежегодно они уносят миллионы жизней. Но их
развитие можно предотвратить. Для этого нужно чаще заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, стараться избегаться стрессовых ситуаций. Будьте здоровы!
Слайд 25Список литературы
Ковалько В.И., Здоровье-сберегающие технологии – М,: «Вако», 2004, 296с.
Маркосян
А. А. Вопросы возрастной физиологии – М., «Просвещение», 1974, 223
с.
Заикина Е.А. Самодиагностика состояния здоровья // Биология. Издательский дом «Первое сентября». – 2006. – №19. – с. 10-13.
Добротворский И. Как развить свои физические возможности // Воспитание школьников. – 2006. – № 4. – с. 52-56
Слайд 26
Бинас А. В., Маш Р. Д., Никишов А. И. и
др. Биологический эксперимент в школе – М,: Просвещение, 1990 –
192 с.
Колесов Д. В. Валеология – новое направление в педагогических науках // Биология в школе. – 1997. – №2. – с. 15-19
Д. В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. Биология. Человек: учеб. Для 8 кл. общеобразовательных учебных заведений – М.: Дрофа, 2002. – 336 стр.