Разделы презентаций


Исторические условия возникновения, общая характеристика и этапы Классической

Исторические условия, подготовившие возникновение классиче­ской школы, сложились прежде всего в Англии. Здесь быстрее, чем в других странах Европы, завершался процесс первоначального на­копления капитала. Были заложены основы мануфактурного произ­водства, получившего большое развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исторические условия возникновения, общая характеристика и этапы Классической школы
Выполнила: Молочкова

Виктория Игоревна.

Исторические условия возникновения, общая характеристика и этапы Классической школыВыполнила: Молочкова Виктория Игоревна.

Слайд 2Исторические условия, подготовившие возникновение классиче­ской школы, сложились прежде всего в

Англии. Здесь быстрее, чем в других странах Европы, завершался процесс

первоначального на­копления капитала. Были заложены основы мануфактурного произ­водства, получившего большое развитие уже в XVII в. В результате обострения социальных противоречий в 1640 г. в Англии началась буржуазная революция, покончившая с феодально-абсолютистским строем и ускорившая развитие капиталистических отношений. Вмес­те с ростом мануфактурного производства, развёртыванием внешне­торговой экспансии, Англия в капиталистическом развитии значи­тельно обогнала другие страны Европы.
Исторические условия, подготовившие возникновение классиче­ской школы, сложились прежде всего в Англии. Здесь быстрее, чем в других странах

Слайд 3Неприятие протекционизма в экономической по­литике государства и преимущественный анализ проблем

сферы производства в отрыве от сферы обращения
Классики пытались выявить механизм

форми­рования стоимости товаров и колебания уровня цен на рынке в связи с издержками производства или, по другой трактов­ке, количеством затраченного труда.

Категория "стоимость" признавалась авторами "классической школы" единственной исходной категорией экономи­ческого анализа, от которой как на схеме генеалогического древа отпочковываются (вырастают) другие производные по своей сути категории.

Исследуя проблематику экономического роста и повышения благосостояния народа, классики пытались обосновать динамизм и равновесность состояния экономики страны.

Деньги, издавна и традиционно считавшиеся искусственным изобретением людей, в период классической политической экономии были признаны стихийно выделившимся в товарном мире товаром, который нельзя "отменить" никакими соглашения­ми между людьми.

Основные признаки

Неприятие протекционизма в экономической по­литике государства и преимущественный анализ проблем сферы производства в отрыве от сферы обращенияКлассики

Слайд 4I этап (конец XVII - начало второй половины XVIII вв)
Уильям

Петти (1623-1687)
Пьер Буагильбер (1646-1714)

I этап (конец XVII - начало второй половины XVIII вв)Уильям Петти (1623-1687)Пьер Буагильбер (1646-1714)

Слайд 5Завершение I этапа
Франсуа Кенэ (1694—1774)
Анн Робер Жак Тюрго (1727 –

1781)

Завершение I этапаФрансуа Кенэ (1694—1774)Анн Робер Жак Тюрго (1727 – 1781)

Слайд 6II этап (последняя треть XVIII в)
По мнению Н.Кондратьева, под влиянием воззрений

А.Смита у классиков все их учение — это проповедь хозяйственного

строя, опирающегося на принцип свободы индивидуальной хозяйственной деятельности как идеала»
Авторы одной из популярных книг начала XX в. «История экономических учений» Ш. Жид и Ш. Рист отмечали, что главным образом авторитет А.Смита превратил деньги в «товар, еще менее необходимый, чем всякий другой товар, обременительный товар, которого надо по возможности избегать. Эту тенденцию дискредитировать деньги, проявленную Смитом в борьбе с меркантилизмом, — пишут они, — подхватят потом его последователи, и преувеличив ее, упустят из виду некоторые особенности денежного обращения»
Нечто похожее утверждает Й.Шумпетер, говоря о том, что А.Смит и его последователи «пытаются доказать, что деньги не имеют важного значения, но в то же время сами не в состоянии последовательно придерживаться этого тезиса»

Адам Смит (1723-1790)

II этап (последняя треть XVIII в)По мнению Н.Кондратьева, под влиянием воззрений А.Смита у классиков все их учение

Слайд 7III этап (первая половина XIX в)
Жан Батист Сэй (1767—1832)
Давид

Рикардо (1772-1823)
Томас Роберт Мальтус (1766—1834)

III этап (первая   половина XIX в)Жан Батист Сэй (1767—1832)Давид Рикардо (1772-1823)Томас Роберт Мальтус (1766—1834)

Слайд 8IV этап (вторая половины XIX в.)
Джон Стюарт Милль (1806–1873)
Карл Генрих

Маркс (1818-1883)

IV этап (вторая половины XIX в.)Джон Стюарт Милль (1806–1873)Карл Генрих Маркс (1818-1883)

Слайд 9Величайшая заслуга классиков состоит в том, что они поставили в

центр экономики и экономических исследований труд как созидательную силу и

стоимость как воплощение ценности, положив тем самым начало трудовой теории стоимости. Классическая школа стала основательницей идей экономической свободы, либерального направления в экономике. Представители классической школы выработали научное представление о прибавочной стоимости, прибыли, налогах земельной ренте. В недрах классической школы, по сути, зародилась экономическая наука. Экономические идеи классической школы не потеряли своего значения до наших дней.

Вывод

Величайшая заслуга классиков состоит в том, что они поставили в центр экономики и экономических исследований труд как

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика