Разделы презентаций


Тема 2. ОСНОВНАЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

Содержание

Агрегирование — объединение равновесных цен на отдельных товарных рынках в уровень цен и равновесных количеств товаров в реальный объем совокупного выпуска.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 2. ОСНОВНАЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

Тема 2. ОСНОВНАЯ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

Слайд 2Агрегирование — объединение равновесных цен на отдельных товарных рынках в

уровень цен и равновесных количеств товаров в реальный объем совокупного

выпуска.
Агрегирование — объединение равновесных цен на отдельных товарных рынках в уровень цен и равновесных количеств товаров в

Слайд 32.1. Совокупный спрос
Совокупный спрос (AD) — это модель, описывающая зависимость

между уровнем цен и реальным объемом совокупного выпуска, на который

предъявляется спрос при каждом значении уровня цен.

Составные части совокупного спроса

чистый экспорт (NX)

государственные закупки товаров и услуг (G)

потребительский спрос домашних хозяйств (С)

инвестиционный спрос предпринимателей (I)

2.1. Совокупный спросСовокупный спрос (AD) — это модель, описывающая зависимость между уровнем цен и реальным объемом совокупного

Слайд 4Графическое изображение совокупного спроса
По оси ординат — уровень цен Р

(индекс-дефлятор ВВП), измеряемый в долях (процентах) от уровня цен базового

года, принимаемого за единицу.
По оси абсцисс — реальный объем совокупного выпуска Y (реальный ВВП).
Графическое изображение совокупного спроса	По оси ординат — уровень цен Р (индекс-дефлятор ВВП), измеряемый в долях (процентах) от

Слайд 5Кривая совокупного спроса AD имеет отрицательный наклон вследствие трех причин:
эффект

процентной ставки
эффект реального богатства
эффект импортных закупок
Реальная стоимость ↓ активов

С↓
AD

Кривая совокупного спроса AD имеет отрицательный наклон вследствие трех причин:эффект процентной ставки эффект реального богатстваэффект импортных закупокРеальная

Слайд 6Совокупный спрос и величина совокупного спроса

Совокупный спрос и величина совокупного спроса

Слайд 7Совокупный спрос и величина совокупного спроса

Совокупный спрос и величина совокупного спроса

Слайд 8Неценовые факторы, сдвигающие кривую совокупного спроса

Неценовые факторы, сдвигающие кривую совокупного спроса

Слайд 92.2. Совокупное предложение
Совокупное предложение (AS) - это модель, показывающая зависимость

между уровнем цен и реальным объемом совокупного выпуска, который производители

готовы продать при каждом значении уровня цен

a — в краткосрочном периоде

б — в долгосрочном периоде

2.2. Совокупное предложениеСовокупное предложение (AS) - это модель, показывающая зависимость между уровнем цен и реальным объемом совокупного

Слайд 10Совокупное предложение и величина совокупного предложения

Совокупное предложение и величина совокупного предложения

Слайд 112.3. Макроэкономическое равновесие
Пересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет

равновесный уровень цен и равновесный реальный объем совокупного выпуска.
Краткосрочное равновесие

— точка пересечения кривой совокупного спроса и краткосрочной кривой совокупного предложения (точки Е и Е’`). При сокращении совокупного спроса (AD‘ - AD) происходит сокращение объема совокупного выпуска (Y - Y’), и, наоборот, при увеличении совокупного спроса (AD -AD') увеличивается реальный объем совокупного выпуска (Y Y’).
2.3. Макроэкономическое равновесиеПересечение кривых совокупного спроса и совокупного предложения определяет равновесный уровень цен и равновесный реальный объем

Слайд 12Долгосрочное равновесие — точка пересечения кривой совокупного спроса и долгосрочной

кривой совокупного предложения (точка Е). Поскольку в длительном периоде цены

гибки, краткосрочная кривая совокупного предложения тоже пересекает эту точку.

Долгосрочное равновесие не может существовать при неполной занятости ресурсов.

Долгосрочное равновесие — точка пересечения кривой совокупного спроса и долгосрочной кривой совокупного предложения (точка Е). Поскольку в

Слайд 13Краткосрочное и долгосрочное изменения макроэкономического равновесия, вызванные сокращением совокупного спроса
Допустим,

экономика изначально находилась в равновесии, соответствующем состоянию полной занятости ресурсов

(точка Е ). При снижении совокупного спроса (вызванного, например, сокращением предложения денег). происходит переход от точки Е к точке Е’ в которой объем производства ниже потенциального. Затем по мере снижения уровня цен экономика выходит из рецессии, и объем производства возвращается к равновесному значению (точка Е").
Краткосрочное и долгосрочное изменения макроэкономического равновесия, вызванные сокращением совокупного спросаДопустим, экономика изначально находилась в равновесии, соответствующем состоянию

Слайд 14Шок спроса (предложения) — это экзогенное явление, которое вызвало изменение

совокупного спроса (предложения) и породило тем самым отклонение производства и

занятости от потенциального уровня.

Изменения макроэкономического равновесия

Шок спроса

причины

резкие изменения предложения денег или скорости их обращения

резкие колебания инвестиционного спроса и другие неценовые события экзогенного характера

Шок спроса (предложения) — это экзогенное явление, которое вызвало изменение совокупного спроса (предложения) и породило тем самым

Слайд 15Шок предложения
причины
резкие скачки цен на ресурсы
усиление активности профсоюзов
изменения в

законодательстве и другие неценовые события экзогенного характера
стихийные бедствия, приводящими к

утрате ресурсов
Шок предложения причинырезкие скачки цен на ресурсыусиление активности профсоюзовизменения в законодательстве и другие неценовые события экзогенного характерастихийные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика