Разделы презентаций


история искусства

живопись, полная огняГотическая живопись, как и скульптура этого периода, эмоциональна, полная ярких образов. Художественная выразительность достигается за счет контраста сочных оттенков, ритмичности композиции, хлестким диагоналям. Формирование стиля пришлось на развитое Средневековье:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1история искусства
Готическая живопись
Для 2 (5) класса предпрофессиональной программы
Школы искусств
Составитель:

преп. высшей категории
Северцова Е. Л.

история искусстваГотическая живописьДля 2 (5) класса предпрофессиональной программы Школы искусствСоставитель: преп. высшей категорииСеверцова Е. Л.

Слайд 2живопись, полная огня

Готическая живопись, как и скульптура этого периода, эмоциональна,

полная ярких образов. Художественная выразительность достигается за счет контраста сочных

оттенков, ритмичности композиции, хлестким диагоналям.
Формирование стиля пришлось на развитое Средневековье: XII век в странах Западной Европы, XIII – XVI века — в Центральной Европе. Это было время роста городов и центров искусства и науки; время пламенной христианской веры, победоносных военных походов; время алхимиков и куртуазных поэтов. Художники ,как и в Романскую эпоху, считались тогда не более чем ремесленниками.
Сюжеты готических полотен драматичны и сложны. Множество динамически расположенных фигур, переплетающихся, пляшущих, сражающихся притягивают взгляд и позволяют рассматривать живописное произведение бесконечно.
живопись, полная огняГотическая живопись, как и скульптура этого периода, эмоциональна, полная ярких образов. Художественная выразительность достигается за

Слайд 3Ломаные линии, причудливые драпировки, декоративность, множество деталей и символов- всем

этим наполнена готическую живопись.
Художники средневековой Европы не следовали каким-либо жестким

канонам. Конечно, в их произведениях просматриваются общие черты, но живопись готики гораздо более индивидуалистична, чем, к примеру, мозаика и фрески средневековой Византии.

В то время знакомство с законами линейной и световоздушной перспективы еще не произошло. Поэтому изображения были не очень объемными, в картине отсутствовала плановость, фигуры производят впечатление “наклеенных на фон”.
Эту особенность компенсирует сложность и гармония композиции, танец ярких цветов, экспрессия линии.

Ломаные линии, причудливые драпировки, декоративность, множество деталей и символов- всем этим наполнена готическую живопись.Художники средневековой Европы не

Слайд 4
В средневековой Чехии, как и в других странах Западной Европы

преобладала алтарная живопись.
Створки церковных алтарей украшались библейскими сценами. Чаще всего

алтарь имел от трех до десяти створок. Если на центральной створке обычно изображалась важная сцена из Священного Писания: Рождество, поклонение волхвов, крестные страдания Христа и прочее.
На боковых створках могли располагаться
фигуры святых или донаторов.

Изображение наносилось на специально подготовленные доски- до живописи маслом на холсте еще две сотни лет. Писали художники темперой (краска на основе яичного желтка или специального клея).Темпера чрезвычайно быстро сохнет, поэтому живописцу надо было работать энергично, не раздумывая, не проводя кистью дважды по одному и тому же месту.


Роскошные алтари средневековья

В средневековой Чехии, как и в других странах Западной Европы преобладала алтарная живопись.Створки церковных алтарей украшались библейскими

Слайд 5Ярким примером алтарной живописи служит Тршебоньский алтарь в Чехии. Автор

не оставил нам никакой
информации о себе, поэтому искусствоведы
называют его

Мастером Тршебоньского Алтаря.
Алтарь был написан в начале 1380-х годов для
храма Святого Илии и Царицы Девы Марии августинского

монастыря в Тршебоне на юге Чехии, по которому и получил
своё название.
Слева вы можете видеть створку “Положение во гроб” , справа-“Воскресение”. Оба изображения повествуют нам о смерти и воскресении Иисуса Христа.
Обе створки композиционно
решены через диагональ. Композиции динамичны,


все фигуры наделены индивидуальностью. Драматизм и пафос сюжета подчеркивается контрастом черных, красных, золотых элементов.

Ярким примером алтарной живописи служит Тршебоньский алтарь в Чехии. Автор не оставил нам никакой информации о себе,

Слайд 6Вышебродский алтарь не менее интересен. Имени его автора мы также

не знаем. Известно, что алтарь был создан около 1340-1350 года

в Праге.
Этот алтарь по праву считается одной из жемчужин живописи Средневековья.

Мастер использовал здесь излюбленную технику средневековых художников- разместил фигуры на золотом фоне. Золото было крайне символичным материалом.

С одной стороны, это аллегория Града небесного, Рая, где все сделано из золота и драгоценных камней. Также это символ божественного света, недаром Христос так часто изображается на сияющем золотом фоне.

Вышебродский алтарь не менее интересен. Имени его автора мы также не знаем. Известно, что алтарь был создан

Слайд 7А как же фреска?
Фресковая живопись продолжала играть не последнюю роль

в искусстве Средних веков. Интересно то, что в готический период

к библейским сюжетам примешиваются сюжеты светские, аллегорические и даже мифологические.

Перед вами- фрагмент фрески “Аллегория доброго правления” художника Джузеппе Лоренцетти. Она украшает стену ратуши в Сиенне (Италия).
Сюжет этой фрески- светский. На ней изображен “добрый правитель”, окруженный аллегориями шести добродетелей: Веры, Надежды, Любви слева и Мира, Силы, Благоразумия справа. Правителя окружают счастливые и благополучные подданные. Изображенные уже довольно натурально, они все еще меньше своего короля по размерам. Сразу вспоминаются фрески Древнего Египта, не так ли?

А как же фреска?Фресковая живопись продолжала играть не последнюю роль в искусстве Средних веков. Интересно то, что

Слайд 8
подведем итоги
В живописи Готического периода можно проследить тенденцию к реалистичности,

к передаче “телесности”, объема изображаемого предмета. Люди на картинах больше

не выглядят как куклы, живость их движений и мимики даже преувеличены.
По-прежнему преобладает религиозная тематика, но сюжеты светской жизни активно проникают в изобразительное искусство.
Для украшения живописи нередко используется золото, серебро, драгоценные камни. Картина дополняется резной или мастерски написанной орнаментальной рамой.

В конце готической эпохи появляются попытки изображения линейной перспективы, сложных архитектурных конструкций, “глубоких” интерьеров.
Это стремление в итоге и привело к возникновению искусства эпохи Возрождения.

подведем итогиВ живописи Готического периода можно проследить тенденцию к реалистичности, к передаче “телесности”, объема изображаемого предмета. Люди

Слайд 9проверьте себя!
Расскажите о формировании живописи готического периода, роли художника в

средневековой Европе.
Какими особенностями обладала готическая живопись? Какие материалы использовались художниками?
Чешские

алтари- что вы можете рассказать о них?
Религиозная и светская живопись Готики.
Какие изменения произошли в живописи готического периода? Какие последствия это за собой повлекло?
проверьте себя!Расскажите о формировании живописи готического периода, роли художника в средневековой Европе.Какими особенностями обладала готическая живопись? Какие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика