В то время знакомство с законами линейной и световоздушной перспективы еще не произошло. Поэтому изображения были не очень объемными, в картине отсутствовала плановость, фигуры производят впечатление “наклеенных на фон”.
Эту особенность компенсирует сложность и гармония композиции, танец ярких цветов, экспрессия линии.
Изображение наносилось на специально подготовленные доски- до живописи маслом на холсте еще две сотни лет. Писали художники темперой (краска на основе яичного желтка или специального клея).Темпера чрезвычайно быстро сохнет, поэтому живописцу надо было работать энергично, не раздумывая, не проводя кистью дважды по одному и тому же месту.
Роскошные алтари средневековья
монастыря в Тршебоне на юге Чехии, по которому и получил
своё название.
Слева вы можете видеть створку “Положение во гроб” , справа-“Воскресение”. Оба изображения повествуют нам о смерти и воскресении Иисуса Христа.
Обе створки композиционно
решены через диагональ. Композиции динамичны,
все фигуры наделены индивидуальностью. Драматизм и пафос сюжета подчеркивается контрастом черных, красных, золотых элементов.
Мастер использовал здесь излюбленную технику средневековых художников- разместил фигуры на золотом фоне. Золото было крайне символичным материалом.
С одной стороны, это аллегория Града небесного, Рая, где все сделано из золота и драгоценных камней. Также это символ божественного света, недаром Христос так часто изображается на сияющем золотом фоне.
Перед вами- фрагмент фрески “Аллегория доброго правления” художника Джузеппе Лоренцетти. Она украшает стену ратуши в Сиенне (Италия).
Сюжет этой фрески- светский. На ней изображен “добрый правитель”, окруженный аллегориями шести добродетелей: Веры, Надежды, Любви слева и Мира, Силы, Благоразумия справа. Правителя окружают счастливые и благополучные подданные. Изображенные уже довольно натурально, они все еще меньше своего короля по размерам. Сразу вспоминаются фрески Древнего Египта, не так ли?
В конце готической эпохи появляются попытки изображения линейной перспективы, сложных архитектурных конструкций, “глубоких” интерьеров.
Это стремление в итоге и привело к возникновению искусства эпохи Возрождения.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть