Слайд 1История мультипликации
МБОУСОШ №179
Выполнила: Салькова Мария
Слайд 2Цели – рассказать о истории мультипликации
задачи – узнать о
истории анимации
проблема – мы не знаем историю анимации
Слайд 3аспект мирового кинематографа, который к 1930 годам развился в достаточно
сильную и масштабную отрасль – это мультипликация.
Слайд 4Международный день анимации, отмечаемый ежегодно 28 октября, прославляет первый показ «Оптического
театра» Эмиля Рейно.
Эмиль Рейно в 1892 году с использованием аппарата «Праксиноскоп» представил массовой
театральной аудитории рисованный фильм. Его показы были сенсацией. Изображение было высочайшего качества, так как пленка двигалась в аппарате плавно, без рывков, музыкальное сопровождение соответствовало изображению, а само изображение по качеству было выше всех похвал.
.
Слайд 5Как и первые фильмы, первые мультики были очень коротенькими и
бессюжетными. Первые годы развития кинематографа – это история экспериментов и
открытия различных эффектов. История развития мультипликации также представляет собой историю развития различных технических приемов – кукольная анимация, графическая анимация, перекладная анимация и другие.
Слайд 6Первые мультфильмы по аналогии с первыми фильмами создавались с целью
поразить зрителя необычностью изображаемого на экране действа. Так, например, мультфильм Джеймса
Стюарта Блэктона «Очарованный рисунок» (The Enchanted Drawing), сделанный в 1900 г. – это скорее театрализованное представление трюка, где художник рисует на холсте изображение, которое оживает и взаимодействует с художником.
Слайд 7Однако прорыв в производстве мультипликации, также как и в кинематографе,
произошел не во Франции, а в США. Американский мультипликатор Уинзор Маккей (Winsor
McCay) возносит технику и стилистику анимации на новый уровень. В 1911 году он выпускает первый цветной мультик «Маленький Немо» (Little Nemo), а в 1914 году «Динозавр Герти» (Gertie the Dinosaur), с первым характерным персонажем, обладающим яркими личностными качествами и вызывавшей сопереживание публики
Слайд 8В 1923 году Уолт Дисней приезжает в Голливуд и открывает там
студию «Disney Brothers Studio», которая сегодня известна как «The Walt
Disney Company». Сочетая в своей работе творческую инновативность и беспрестанное техническое совершенствование, Дисней выработал собственный диснеевский стиль мультипликации и вывел анимационные фильмы в разряд лидеров кинорынка. Выпущенный в 1937 году мультфильм «Белоснежка и семь гномов» стал олицетворением технического и творческого совершенства, на которое оказались способны рисованные фильмы. Эта анимация стала самым успешным в коммерческом плане фильмом 1938 года.
Слайд 9Успех мультфильма «Белоснежки и семь гномов» ознаменовал период, который именуют
«Золотой век анимации». Студия Уолта Диснея продолжила выпускать мультфильмы имевшие
оглушительный успех ("Пиноккио", 1940 г., "Бэмби", 1942 г., "Золушка", 1950 г. и множество других). Последовав успешному примеру студии Диснея, другие крупные компании также открыли собственные анимационные подразделения. Так, в 1940 году студия МGM начинает выпускать легендарных «Том и Джерри», а компания Warner Brothers занялась продвижением мультсериала «Looney Tunes» с его знаменитыми персонажами Багзом Банни, Даффи Даком и другими.
Слайд 10Заключение
Таким образом, в 1930-е годы мультфильмы становятся значимой частью мирового
кинобизнеса. В период 1930-1940-х годов по всему миру начали формироваться
анимационные студии, различные организации мультипликаторов и художников. Мультфильмы окончательно перестали восприниматься как детский аттракцион, в них вкладывали огромные деньги, людям открылись новые мультипликационные возможности.
На сегодняшний день кинематограф и мультипликация слились в единое целое, стерев четкие границы между реальным изображением и смоделированными на компьютере анимированными изображениями.