Разделы презентаций


История шахмат, шахматная доска, комплект и расстановка фигур Так как шахматы

Содержание

Считается, что шахматы зародились в древней Индии.Прародителем шахмат является игра для четырёх игроков, которая называется чатуранга.Чатуранга

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История шахмат, шахматная доска, комплект и расстановка фигур
Так как шахматы

являются наиболее благородной, требующей наиболь-шего мастерства игрой по сравнению
с другими

играми, мы о шахматах расскажем прежде всего.

Из книги игр короля Альфонса Мудрого

История шахмат, шахматная доска, комплект и расстановка фигурТак как шахматы являются наиболее благородной, требующей наиболь-шего мастерства игрой

Слайд 2Считается, что шахматы зародились в древней Индии.
Прародителем шахмат является игра

для четырёх игроков, которая называется чатуранга.
Чатуранга

Считается, что шахматы зародились в древней Индии.Прародителем шахмат является игра для четырёх игроков, которая называется чатуранга.Чатуранга

Слайд 3Шатрандж — персидская игра, предназначенная для двух игроков.
Шатрандж является потомком

чатуранги и непосредствен-ным предшественником шахмат.
Шатрандж
Название «шахматы» про-исходит от персидских слов

«Шах Мат» — «король умер».
Шатрандж — персидская игра, предназначенная для двух игроков.Шатрандж является потомком чатуранги и непосредствен-ным предшественником шахмат.ШатранджНазвание «шахматы» про-исходит

Слайд 4Адольф Андерсен
1818 — 1879
Адольф Андерсен стал победителем первого международного турнира

по шахматам, прошедшего в Лондоне, в 1851 г.
Адольф Андерсен считается

некоронован-ным чемпионом и мастером комбинации. Автор всемирно известных партий: «Бессмертная» и «Неувядаемая» партии.

Вильгельм Стейниц стал первым чемпионом мира по шахматам. Чемпионат проходил в США в 1866 г.

Вильгельм Стейниц
1836 — 1900

Адольф Андерсен1818 — 1879Адольф Андерсен стал победителем первого международного турнира по шахматам, прошедшего в Лондоне, в 1851

Слайд 5Шахматная доска — это квадрат 8х8 клеток (полей), окрашенных в

тёмный и светлый цвета.
Белые поля — поля, окрашенные в светлые

цвета.

Чёрные поля — поля, окрашенные в тёмные цвета.

Считается, что основу для шахмат заложил древнеиндийский мудрец и математик Сисса ибн Дахир.

Сисса ибн Дахир
Около 2500 г. до н. э.

Запрошенная Сиссой награда:
18 446 744 073 709 551 616 зёрен, общая масса которых составляет:
461 168 602 000 тонн.

Шахматная доска — это квадрат 8х8 клеток (полей), окрашенных в тёмный и светлый цвета.Белые поля — поля,

Слайд 6Шахматная доска — это квадрат 8х8 клеток, окрашенных в тёмный

и светлый цвета.
Вертикали — линии, идущие по шахматной доске снизу

вверх.
Обозначаются: a, b, c, d, e, f, g, h.

Горизонтали — линии, идущие по шахматной доске слева направо.
Обозначаются: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Шахматная доска — это квадрат 8х8 клеток, окрашенных в тёмный и светлый цвета.Вертикали — линии, идущие по

Слайд 7Шахматная доска — это квадрат 8х8 клеток, окрашенных в тёмный

и светлый цвета.
Вертикали — линии, идущие по шахматной доске снизу

вверх.
Обозначаются: a, b, c, d, e, f, g, h.

Горизонтали — линии, идущие по шахматной доске слева направо.
Обозначаются: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Диагонали — ряды полей одинакового цвета, идущих по косым линиям.

Шахматная доска — это квадрат 8х8 клеток, окрашенных в тёмный и светлый цвета.Вертикали — линии, идущие по

Слайд 8Пешка
8
8
Король
1
1
Ферзь
1
1
Ладья
2
2
Конь
2
2
Слон
2
2
Королева
Тура
Лошадь
Офицер
Ферзь любит свой цвет!

Пешка88Король11Ферзь11Ладья22Конь22Слон22КоролеваТураЛошадьОфицерФерзь любит свой цвет!

Слайд 9Ход в шахматах
Перемещение
Взятие
Фигура становится на свободное поле
Фигура становится на поле,

на котором была неприятельская фигура
Нельзя ходить на поля, занятые

собственными фигурами!
Ход в шахматахПеремещениеВзятиеФигура становится на свободное полеФигура становится на поле, на котором была неприятельская фигура Нельзя ходить

Слайд 10Ладья
Ладья ходит и бьёт по прямым линиям (вертикалям и горизонталям).
Находясь

на свободной доске, ладья контролирует 14 полей, независимо от своего

положения на доске.
ЛадьяЛадья ходит и бьёт по прямым линиям (вертикалям и горизонталям).Находясь на свободной доске, ладья контролирует 14 полей,

Слайд 11Слон
Слон ходит и бьёт по диагоналям, на которых он находится.
Чернопольный

слон — слон, который ходит по чёрным полям.
Белопольный слон —

слон, который ходит по белым полям.
СлонСлон ходит и бьёт по диагоналям, на которых он находится.Чернопольный слон — слон, который ходит по чёрным

Слайд 12Ферзь
Ферзь ходит и бьёт по горизонталям, вертикалям и диагоналям.
Ферзь —

самая мощная фигура на шахматной доске!
На свободной доске, находясь в

центре, ферзь контролирует 27 полей.
ФерзьФерзь ходит и бьёт по горизонталям, вертикалям и диагоналям.Ферзь — самая мощная фигура на шахматной доске!На свободной

Слайд 13Конь
Конь ходит и бьёт буквой «Г».
Конь — единственная фигура, которая

может перепрыгивать через другие фигуры.
Конь ходит на ближайшее не соседнее

поле противоположного цвета, чем то поле, на котором он находится (Эммануил Ласкер).

Г

Г

Г

Г

КоньКонь ходит и бьёт буквой «Г».Конь — единственная фигура, которая может перепрыгивать через другие фигуры.Конь ходит на

Слайд 14Пешка
Пешка ходит на одно поле вперёд по вертикали.
При своём первом

ходе пешка может пойти на два поля вперёд по вертикали.
Пешка

бьёт на одно поле вперёд по диагонали.
ПешкаПешка ходит на одно поле вперёд по вертикали.При своём первом ходе пешка может пойти на два поля

Слайд 15Пешка
Взятие на проходе: если пешка ходит на два поля и

проходит поле, находящееся под ударом пешки противника, то последняя имеет

право произвести взятие и встать на то поле, которое она контролировала.

Взятие на проходе производится только ответным ходом!

ПешкаВзятие на проходе: если пешка ходит на два поля и проходит поле, находящееся под ударом пешки противника,

Слайд 16Пешка
Превращение пешки: если пешка достигла последней горизонтали (8-ой для белых

и 1-ой для чёрных), то она снимается с доски и

заменяется любой (кроме короля) фигурой того же цвета по желанию игрока.

И что мне теперь здесь делать?!

ПешкаПревращение пешки: если пешка достигла последней горизонтали (8-ой для белых и 1-ой для чёрных), то она снимается

Слайд 17Король
Король ходит и бьёт на любое соседнее поле.
Король — самая

важная фигура на шахматной доске!
Короля нельзя снять с доски!
Короля нельзя

подставлять под бой.

Короли не встречаются: между ними должно быть хотя бы одно поле.

КорольКороль ходит и бьёт на любое соседнее поле.Король — самая важная фигура на шахматной доске!Короля нельзя снять

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика