Разделы презентаций


История школьной формы

Содержание

Нужна ли форма? Доводы за: Форма дисциплинирует, сплачивает, способствует выработке коллективизма.Форма исключает возможность конкуренции между учениками в одежде.Единый стандарт на форму позволяет гарантировать, что одежда школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История школьной формы
(Заглянем в школьные альбомы разных стран и эпох)

История  школьной формы(Заглянем в школьные альбомы разных стран и эпох)

Слайд 2Нужна ли форма? Доводы за:
Форма дисциплинирует,
сплачивает,

способствует
выработке коллективизма.
Форма исключает возможность конкуренции между

учениками в одежде.
Единый стандарт на форму позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям.
Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены.


Нужна ли форма?  Доводы за: Форма дисциплинирует,   сплачивает, способствует   выработке коллективизма.Форма исключает

Слайд 3Доводы против:
Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.
Форма лишает учеников

возможности выражать свою индивидуальность в одежде.
Требование ношения формы само по

себе есть форма насилия над личностью.
Форма может быть слишком дорогой
для бедных семей.
Школьная форма
ограничивает свободу
самовыражения.


Доводы против:Форма — элемент уравнительного воспитания и обучения.Форма лишает учеников возможности выражать свою индивидуальность в одежде.Требование ношения

Слайд 4Древний Египет

Древний Египет

Слайд 6Индия и Китай
В Китае первые упоминания

об одежде учеников, которая на-поминала одеяния буддийских монахов, относятся к

эпохе пра-вления династии Хань (II до н. э. - II в. н.э.). Древнеиндийские школы пред-полагали особую одежду для за-нятий. Ученики носили разновид-ность набедренной повязки в со-четании с короткой рубашкой, от-делка наряда зависела от касты ученика. В I-VI веках н. э., форма одежды изменилась – учащиеся стали носить широкие свободные штаны и длинные рубахи.

Индия и Китай    В Китае первые упоминания об одежде учеников, которая на-поминала одеяния буддийских

Слайд 7Средневековая Европа
Школы оставались преиму-щественно церковные, при монастырях. Ученики та-ких школ

ходили на занятия в обычной монашеской оде-жде. На занятия в

школах, не предназначенных для будущих монахов или свя-щеннослужителей, дети приходили в чем придется.
Средневековая ЕвропаШколы оставались преиму-щественно церковные, при монастырях. Ученики та-ких школ ходили на занятия в обычной монашеской оде-жде.

Слайд 8Английское нововведение
В1552 году открылась школа для бед-ных детей и сирот.

Учащиеся носили специальные костюмы: бриджи чуть ниже колен, жилеты, темно-синие

пид-жаки и кожаные пояса.

В 1870 году вышел закон об обязатель-ном школьном образовании. Госу-дарство гарантировало каждому ре-бенку не только получение знаний, но и обеспечение школьной формой. Одновременно форму ввели и во всех английских колониях.

В Великобритании форма остается популярной, школы имеют свой лого-тип, который обязательно используется в оформлении форменной одежды. 
Английское нововведениеВ1552 году открылась школа для бед-ных детей и сирот. Учащиеся носили специальные костюмы: бриджи чуть ниже

Слайд 9Страны Азии
В Японии стандарты одежды есть почти у каждой школы,

форма на-столько модна, что большинство учеников даже в неучебное время

предпочитают одежду такого стиля.

На Кубе школьная форма обязатель-на для всех школ, то же относится к Турции, Китаю и Северной Корее.
Страны АзииВ Японии стандарты одежды есть почти у каждой школы, форма на-столько модна, что большинство учеников даже

Слайд 10Единые требования к внешнему виду
В Германии единой формы нет, но есть

единые требо-вания к внешнему виду.

В США и Канаде единая форма

введена в большин-стве учебных заведений.

Единые требования к внешнему видуВ Германии единой формы нет, но есть единые требо-вания к внешнему виду.

Слайд 11Самой известной считается форма Императорского Царскосельского Лицея

Самой известной считается форма Императорского Царскосельского Лицея

Слайд 12Школьная форма в Российской империи
В 1834 г. была утверждена общая

система всех гра-жданских мундиров в Российской империи, в том числе

и для средних учебных заведений. Форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 г.: коричневыми платья и фартуки - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же са-мые белые воротнички, та же скромность фасона...
Школьная форма в Российской империиВ 1834 г. была утверждена общая система всех гра-жданских мундиров в Российской империи,

Слайд 13Школьная форма в СССР
В 1918году вышел декрет "О единой школе...",

отменявший школьную форму как таковую. Гимназическая форма дореволюционной России была

признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школеи на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Школьная форма в СССРВ 1918году вышел декрет

Слайд 14К 1949 г. было решено возвра-
титься к былому образу —

к кори- чневым строгим платьям, фарту- кам (белым и черным) для девочек. Форма

для мальчиков продолжа- ла традиции дорево- люционной гимнази- ческой – она тоже бы- ла полувоенного вида – ученические курто- чки, военные гимна- стёрки с воротником-сто- ечкой. В 1962 г. гимнастёрки поменяли на се- рые шерстяные костюмы. Важными аксессу- арами была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. Строго регламентировались причёс- ки -- под машинку, как в армии.


К 1949 г. было решено возвра-титься к былому образу — к кори- чневым строгим платьям, фарту- кам

Слайд 151973 год
Введена новая форма для мальчиков. Синий костюм, украшенный эмблемой

и алюмини-евыми пуговицами. Покрой пиджака напоми-нал классические джинсовые куртки с

погончи-ками на плечах и нагрудными карманами.
1973 год	Введена новая форма для мальчиков. Синий костюм, украшенный эмблемой и алюмини-евыми пуговицами. Покрой пиджака напоми-нал классические

Слайд 16 В 1976 г. введена новая форма для девочек-старшеклассниц: юбка и

жакет из синей ткани.

В 1976 г. введена новая форма для девочек-старшеклассниц: юбка и жакет из синей ткани.

Слайд 17Школьники были
либо "октябрятами", либо "пионерами". Поэтому в "форму" входил

октябрят- ский значок, либо пионерский.

Его ношение не было обязательным,
в

отличие от пионер-ского галстука.
Школьники были либо

Слайд 18У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и

курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани

синего цвета.
На боковой части рукава была нашита эмблема(шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения.
У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки

Слайд 19Современная Россия
Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе; смягчает видимые

признаки социального расслоения; дисциплинирующее воздействие.
Обязательное ношение школьной формы в России

было отменено весной 1992 года. Начался период «бесформенности»
Современная РоссияСтандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе; смягчает видимые признаки социального расслоения; дисциплинирующее воздействие.Обязательное ношение школьной

Слайд 20В современной России нет единой школьной формы, как было в

СССР, но многие школы имеют свою собственную форму.
Школьная форма советского

времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками тра-диционно надевается выпускницами на Послед-ний звонок как символ прощания со школой.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы имеют свою собственную

Слайд 21В учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила

ношения одежды делового стиля.
Деловой стиль
— Дети должны с детства приобщаться

к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие, – считает модельер Вячеслав Зайцев.
Возможно, для повышения собственной само-оценки школьный дресс-код может оказать огромную услугу, ведь он позволяет оде- ваться стильно, хотя и строго.
В учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.Деловой стиль— Дети должны

Слайд 22 блузы и рубашки

блузы и рубашки

Слайд 23 костюмы

костюмы

Слайд 24Деловой стиль

Деловой стиль

Слайд 28Источник:
http://planetashkol.ru/articles/22129/ http://1den.ru/articles/5798.html
http://www.charla.ru/blog/fashion/2477.htmlhttp://evolutsia.com/content/view/1620/24/


http://teammy.com/

Источник:    http://planetashkol.ru/articles/22129/  http://1den.ru/articles/5798.html http://www.charla.ru/blog/fashion/2477.htmlhttp://evolutsia.com/content/view/1620/24/http://teammy.com/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика