Разделы презентаций


История становления и развития управления персоналом

Содержание

Содержание1. Школа научного менеджмента2. Административная школа3. Школа человеческих отношений4. Бихевиористическая школа

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«История становления и развития управления персоналом»

«История становления и развития управления персоналом»

Слайд 2Содержание
1. Школа научного менеджмента
2. Административная школа
3. Школа человеческих отношений
4. Бихевиористическая

школа

Содержание1. Школа научного менеджмента2. Административная школа3. Школа человеческих отношений4. Бихевиористическая школа

Слайд 3Школа научного менеджмента

Школа научного менеджмента

Слайд 4Одним из первых создателей целостной системы капиталистического рыночного управления производством,

получившей название «школы научного управления», был американский инженер Фредерик Уинслоу

Тейлор (1856-1915).

«выработку многочисленных правил, законов и формул, которые заменяют собой личное суждение индивидуального работника и которые могут быть с пользой применяемы только после того, как будет произведен систематический учет, измерение и т. д. их действия»

Одним из первых создателей целостной системы капиталистического рыночного управления производством, получившей название «школы научного управления», был американский

Слайд 5Вот что означает эта система применительно, к столь важной производственной

проблеме, как заработная плата:
– заработная плата платится человеку, а не

месту;
– установление расценок должно быть основано на точном знании, а не на догадках;
– расценки, основанные на точном знании, должны быть единообразными;
– благодаря установленным таким образом расценкам товары производятся дешевле, а рабочие получают более высокую заработную плату, чем обычно;
– заработная плата, основанная на точном знании, создает лучших рабочих, дает им возможность больше заработать, уничтожает причины умышленной медлительности в работе, пробуждает интерес рабочих и предпринимателей к сотрудничеству.
Вот что означает эта система применительно, к столь важной производственной проблеме, как заработная плата:– заработная плата платится

Слайд 6Тейлору принадлежит плодотворная идея расчленения производственного процесса на отдельные элементы,

выявления наилучших способов выполнения каждого из них и обучения этому

персонала.
Применение системы Тейлора требует новой организации управления, новых обязанностей управляющих. Главное – заменить линейную организацию функциональной.
По Тейлору, завод должен управляться не столько директором-распорядителем, сколько плановым отделом. Мысль о том, что временное отсутствие хорошего директора должно проходить незаметно, не утратила своей свежести и в наши дни.
Недостаток системы Тейлора – ослабление единоначалия.
Тейлору принадлежит плодотворная идея расчленения производственного процесса на отдельные элементы, выявления наилучших способов выполнения каждого из них

Слайд 7Яркими представителями школы научного управления являются Г. Форд и Г.

Эмерсон. Блестящую реализацию и дальнейшее развитие идеи Тейлора получили в

начале ХХ века на предприятиях крупнейшего американского капиталиста Генри Форда.
Яркими представителями школы научного управления являются Г. Форд и Г. Эмерсон. Блестящую реализацию и дальнейшее развитие идеи

Слайд 8Организационно-технические принципы управления Форда сводились к следующему:
1. строгая, построенная по

вертикали организация управления объединением ряда предприятий, конечная цель которых –

изготовление автомобиля (автомобилестроительный концерн Форда): все части производства, начиная от каучуковых плантаций, рудников, металлургических заводов и кончая сборочными конвейерами, управлялись из одного центра;
2. массовое производство, обеспечивающее наименьшую возможную стоимость изделия, удовлетворение массового спроса покупателей и наибольшую прибыль;
3. развитая стандартизация, которая давала возможность быстро и без лишних затрат переходить на новые модификации автомобиля при постоянстве базовой модели;
4. конвейер с глубоким разделением труда, который в процессе членится на сотни и тысячи мелких операций. Это дало возможность сделать производство непрерывным, массовым и вместе с тем дешевым – труд на таком потоке не требовал высокой квалификации;
5. постоянное совершенствование управления производством.
Организационно-технические принципы управления Форда сводились к следующему:1. строгая, построенная по вертикали организация управления объединением ряда предприятий, конечная

Слайд 9Главные идеи Форда:
умелое управление предприятиями, их объединениями огромного масштаба
кооперация
массовое производство
стандартизация
конвейерная

система разделения труда
постоянное совершенствование управления.

Главные идеи Форда:умелое управление предприятиями, их объединениями огромного масштабакооперациямассовое производствостандартизацияконвейерная система разделения трудапостоянное совершенствование управления.

Слайд 10Существенный вклад в теорию и практику предпринимательства и менеджмента был

сделан инженером-механиком Гаррингтоном Эмерсном (1853-1931)


«Истинная производительность всегда дает максимальные результаты

при минимальных усилиях, напряжение, наоборот, дает довольно крупные результаты лишь при усилиях ненормальных. Напряжение и производительность – это не только не одно и то же, но и вещи прямо противоположные. Работать напряженно – значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно – значит прилагать к делу усилия минимальные»
Существенный вклад в теорию и практику предпринимательства и менеджмента был сделан инженером-механиком Гаррингтоном Эмерсном (1853-1931)«Истинная производительность всегда

Слайд 11«Наиболее распространенным, является следующий тип организации – директор подбирает себе

заместителей и заведующих отделами, заведующий подбирает мастеров и передает им

власть «делать как лучше».

Г. Эмерсон
«Наиболее распространенным, является следующий тип организации – директор подбирает себе заместителей и заведующих отделами, заведующий подбирает мастеров

Слайд 1212 принципов производительности труда Эмерсона:
1. Отчетливо поставленные цели
2. Здравый смысл
3.

Компетентная консультация
4. Дисциплина
5. Справедливое отношение к персоналу
6. Быстрый, надежный, полный,

точный и постоянный учет
7. Диспетчирование
8. Нормы и расписания
9. Нормализация условий
10. Нормирование операций
11. Письменные стандартные инструкции – четкое описание всех механизмов производственного процесса, с жестким разделением прав и обязанностей сотрудников организации.
12. Вознаграждение за производительность
«О подлинном вознаграждении за производительность мы можем говорить только тогда, когда сам рабочий может понимать это вознаграждение как тесно связанное с его личным успехом в работе, когда оно выплачивается ему за хорошее исполнение того самого дела, за которое он отвечает»
12 принципов производительности труда Эмерсона:1. Отчетливо поставленные цели2. Здравый смысл3. Компетентная консультация4. Дисциплина5. Справедливое отношение к персоналу6.

Слайд 13 Административная школа

Административная школа

Слайд 14Одним из наиболее ярких представителей «административной, или классической, школы управления»

является видный предприниматель и руководитель производства французский инженер Анри Файоль

(1841 – 1925).

Важнейшей стороной управления предприятием является руководство людьми, административная деятельность.

«Управлять – значит вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в распоряжении ресурсов»

Одним из наиболее ярких представителей «административной, или классической, школы управления» является видный предприниматель и руководитель производства французский

Слайд 15Работу предприятия, которой должен управлять руководящий персонал, Файоль сводил к

следующим видам деятельности:
техническая (технологический процесс);
коммерческая (закупка, продажа и обмен);
финансовая (поиски

денежных средств и эффективное их использование);
защитная (защита собственности и личности);
бухгалтерская (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика);
административная (воздействие на работников).
Работу предприятия, которой должен управлять руководящий персонал, Файоль сводил к следующим видам деятельности:техническая (технологический процесс);коммерческая (закупка, продажа

Слайд 16Принципы административного менеджмента А. Файоля:
1. Власть неотделима от ответственности другими

словами «получил права – неси ответственность, а возложили ответственность –

дайте права».
2. Разделение труда при специализации. Польза специализации широко известна. Менее известно, что связанное с ней разделение труда имеет свои пределы, за которыми идет потеря эффективности.
3. Единство распоряжения. Работник должен получать указания только от одного начальника.
4. Дисциплина. Главная идея в том, что дисциплина обязательна для всех. Но поскольку руководство всегда идет сверху вниз, то можно сказать, что дисциплина такова, каков руководитель.
5. Единство руководства. Это раскрывается так: один руководитель и единый план для совокупности операций, имеющих общую цель.
6. Подчинение индивидуальных интересов общим. Это означает, что интересы работника или группы работников не должны преобладать над интересами предприятия в целом. Если интересы расходятся (это явление вполне нормальное), то менеджер должен постараться их примирить.
7. Вознаграждение. Файоль считает, что вознаграждение и метод оплаты должны быть справедливы и максимально удовлетворять как персонал, так и предпринимателей.
Принципы административного менеджмента А. Файоля:1. Власть неотделима от ответственности другими словами «получил права – неси ответственность, а

Слайд 178. Централизация. Новая мысль о том, что централизация имеет разумную

меру. В общем случае: чем больше предприятие, тем меньше должна

быть централизация.
9. Иерархия. Проводится актуальная сегодня мысль о необходимости минимума иерархических ступеней, а также о полезности горизонтальных связей в системе управления (не нарушающих иерархию).
10. Порядок. Файоль подразделяет порядок на «материальный» –порядок вещей и «социальный» – порядок людей. Применительно к вещам порядок означает: всему свое место, и все на своем месте; применительно к людям: каждому свое место, и каждый на его месте. Речь идет о необходимости точного знания производства и работников с их возможностями и потребностями.
11. Справедливость. Она обеспечивается лояльностью и преданностью персонала – с одной стороны; добром и объективностью менеджеров – с другой.
12. Устойчивость персонала. Файоль рассматривает текучесть кадров как причину и одновременно как следствие плохого управления. Стабильность персонала – верный признак хорошего руководства.
13. Инициатива. Упор делается на то, что менеджер, «поступись личным тщеславием», должен поощрять инициативу снизу.
14. Корпоративный дух. Речь идет о важности коллективизма в работе предприятия, о том, что принцип «разделяй и властвуй» в менеджменте не применим, об общности интересов работающих на предприятии людей.
8. Централизация. Новая мысль о том, что централизация имеет разумную меру. В общем случае: чем больше предприятие,

Слайд 18Школа человеческих отношений

Школа человеческих отношений

Слайд 19К середине XX века для решения задач менеджмента все более

привлекаются достижения наук, изучающих человека и общество, – психологии и

социологии. Социально-психологический подход к менеджменту дал начало так называемой «школе человеческих отношений» – важному направлению менеджмента.

Эта теория показала важность неформальных связей, возникающих между людьми на производстве.
Были изучены и раскрыты мотивы деятельности человека в процессе труда. Показано, как, используя эти связи и мотивы, можно добиться повышения производительности труда.

К середине XX века для решения задач менеджмента все более привлекаются достижения наук, изучающих человека и общество,

Слайд 20Видную роль в создании «школы человеческих отношений» сыграли так называемые

хоторнские эксперименты, проводившиеся на предприятиях компании «Вестерн электрик» в городе

Хоторне (США) под руководством заведующего отделом промышленных изысканий Гарвардского университета Джорджа Элтона Мейо.

Главным выводом из хоторнских экспериментов было доказательство того, что, создав на предприятии благоприятный социально-психологический климат, можно существенно увеличить производительность труда (в эксперименте это увеличение достигало 40%).

Видную роль в создании «школы человеческих отношений» сыграли так называемые хоторнские эксперименты, проводившиеся на предприятиях компании «Вестерн

Слайд 21Бихевиористическая школа

Бихевиористическая школа

Слайд 22Дальнейшим развитием «школы человеческих отношений» стала так называемая «школа поведенческих

наук», по-другому – «бихевиористское направление» (от английского «бихевиор» – поведение).


Известнейшим представителем «поведенческой школы» менеджмента является уже упоминавшийся американский психолог Абрахам Маслоу.
.

Дальнейшим развитием «школы человеческих отношений» стала так называемая «школа поведенческих наук», по-другому – «бихевиористское направление» (от английского

Слайд 23Пирамида потребностей А. Маслоу

Пирамида потребностей А. Маслоу

Слайд 24Согласно данной теории удовлетворяться данные потребности должны последовательно, т.е. пока

не будут удовлетворены потребности более низкого порядка, более высокоуровневые потребности

не возникают.
Согласно данной теории удовлетворяться данные потребности должны последовательно, т.е. пока не будут удовлетворены потребности более низкого порядка,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика