Разделы презентаций


История возникновения стилей в интерьере 7 класс

Содержание

Эпоха формирования дизайна 1. Модерн 2. Функционализм 3. Конструктивизм 4. Неопластицизм 5. Рационализм

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1История возникновения стилей в интерьере Часть 2
Презентация подготовлена
учителем ИЗО
МБОУ

«СОШ №16»
города Братска
Преиной Е. В.


История возникновения стилей в интерьере Часть 2Презентация подготовлена учителем ИЗО МБОУ «СОШ №16»города БратскаПреиной Е. В.

Слайд 2Эпоха формирования дизайна
1. Модерн 2. Функционализм 3. Конструктивизм 4. Неопластицизм 5. Рационализм

Эпоха формирования дизайна 1. Модерн 2. Функционализм 3. Конструктивизм 4. Неопластицизм 5. Рационализм

Слайд 3Эпоха дизайна (с середины XX века)
1. Функционализм 2. Минимализм 3. Поп-арт 4.

Хай-тек 5. Деконструктивизм 6. Китч 7. Эклектика и стилизация

Эпоха дизайна  (с середины XX века) 1. Функционализм 2. Минимализм 3. Поп-арт 4. Хай-тек 5. Деконструктивизм

Слайд 4Модерн

Модерн (от французского moderne – «современный») появился в конце XIX

века. Модерн предстал как смелое разрушение классических традиций и, одновременно

с этим, явил стилистическое единство через объединение разнородных по своей природе конструкций и форм путём внешнего воздействия на них текучего обволакивающего орнаментального декора. Чтобы понять границы модерна как стиля, лучше всего рассмотреть его крайние проявления: рационализм и декоративизм.

Особняк Тасселя. Вестибюль. Брюссель. Архитектор Виктор Орта

.

МодернМодерн (от французского moderne – «современный») появился в конце XIX века. Модерн предстал как смелое разрушение классических

Слайд 5Модерн
«Декоративизм» - первый тип модерна – это интуитивные, декоративно-изысканные

плетения орнаментального декора, который разрушает целостность форм и призван создать

ощущение чего-то живого, фантастического, таинственного. При пребывании в пространстве между этими формами может создаться ощущение нахождения в живом организме. Ярким примером воплощения этого типа модерна являются работы великого испанского архитектора Антонио Гауди.

Дом Бальо. Архитектор Антонио Гауди

Модерн «Декоративизм» - первый тип модерна – это интуитивные, декоративно-изысканные плетения орнаментального декора, который разрушает целостность форм

Слайд 6Модерн
«Рационализм» - второй тип модерна – характеризуется вниманием к функциональной

организации пространства и высокой дисциплиной композиции. Здесь нет случайных элементов,

в основном используется небольшое количество декора, который вводится целесообразно и продуманно. Пространство организовано таким образом, что появляется ощущение строгой рациональности. В числе сторонников этого типа модерна можно назвать знаменитого шотландского дизайнера и архитектора Чарльза Ренни Макинтоша.

House for an Art Lover. Архитектор Чарльз Рени Макинтош

Модерн«Рационализм» - второй тип модерна – характеризуется вниманием к функциональной организации пространства и высокой дисциплиной композиции. Здесь

Слайд 7Функционализм
Функционализм (от латинского function – «совершение, исполнение, обязанность») – стиль,

который сформировался в двадцатых годах XX века и имел непосредственное

отношение к архитектуре и, в частности, к интерьеру. Функционализм на долгие годы стал господствующим во всех сферах дизайна. Главная идея этого стиля заключается в преобладании функции над формой, т.е. форма должна покоряться функции.

Дом Storer в Лос-Анджелесе. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт

Идеи Фрэнка Ллойда Райта и его учителя Луиса Салливена о том, что здания должны быть гармоничным продолжением окружающего ландшафта

ФункционализмФункционализм (от латинского function – «совершение, исполнение, обязанность») – стиль, который сформировался в двадцатых годах XX века

Слайд 8Функционализм


Американский архитектор, автор высотных зданий со стальным каркасом Луис

Салливен в конце XIX века первым продекларировал принцип: форма определяется

функцией.
Выдающийся американский дизайнер и архитектор Фрэнк Ллойд Райт уже в начале XX века интерпретирует это высказывание глубже и шире: форма и функция едины.

Буффало. Архитектор Фрэнк Ллойд Райт

Функционализм Американский архитектор, автор высотных зданий со стальным каркасом Луис Салливен в конце XIX века первым продекларировал

Слайд 9Функционализм
Ле Корбюзье, один из первых французских дизайнеров, был в то

же время и родоначальником функционализма. По его мнению, в зависимости

от потребностей человека изменяются функции, а в зависимости от изменения функций должны меняться формы. Корбюзье в своих работах пытался достичь чистоты лишённых декора структурных форм. Он полагал, что скрывающая недостатки исполнения поверхностная декоративность вредит образности архитектуры. По словам Ле Корбюзье, у архитектуры нет ничего общего с декорацией.

Коллекционный дом Ле Корбюзье

Функционализм Ле Корбюзье, один из первых французских дизайнеров, был в то же время и родоначальником функционализма. По

Слайд 10Функционализм в СССР

Отсутствие ориентации на какой-либо общественный слой, демократичность и

естественность принципов и форм работы, привели к тому, что функционализм

стал действительно международным стилем. Например, в 1950-х годах в СССР, в период правления Хрущёва, на почве борьбы с художественными излишествами сталинского ампира стиль функционализм был принят на государственном уровне.
Функционализм в СССРОтсутствие ориентации на какой-либо общественный слой, демократичность и естественность принципов и форм работы, привели к

Слайд 11Функционализм в СССР

Не исключено, что из всех видов функционализма наш

отечественный был самым неприглядным. С ним ассоциируются многоэтажные безликие дома

массовой застройки 60-70-х годов XX века, являющиеся примерами крайнего функционализма, где не нашлось места творчеству архитектора, а только одна голая функция, которая была лишена какой-либо эстетической ценности.

Интерьер библиотеки в Выборге

Здание в Москве, по адресу: Нахимовский проспект, 36к1

Функционализм в СССРНе исключено, что из всех видов функционализма наш отечественный был самым неприглядным. С ним ассоциируются

Слайд 12Конструктивизм
Конструктивизм (от латинского construction – «построение» и constructivisme – «конструкция»)

в виде концепции появился в 1913 году, а как стиль

сформировался в 1920 году в Советской России. Этот стиль охватывал различные сферы искусства, дизайна и архитектуры. Конструктивизм главной своей идеей имел поиск образного начала. Программа конструктивистов представляла собой максимум целесообразности и экономии по отношению к материалу, форме, объёму, конструкции.
КонструктивизмКонструктивизм (от латинского construction – «построение» и constructivisme – «конструкция») в виде концепции появился в 1913 году,

Слайд 13Конструктивизм
Дизайнеры-конструктивисты полагали, что все элементы создаваемого объекта должны пребывать в

строгом единстве. В чётко работающем механизме не бывает недостающих или

лишних деталей, поэтому и в хорошем дизайне должна быть целесообразная оправданность каждой составляющей композиции. Конструктивисты сделали вывод, что создавая любой архитектурный объект, включая интерьер, требуется собственноручное участие одного универсального специалиста.
КонструктивизмДизайнеры-конструктивисты полагали, что все элементы создаваемого объекта должны пребывать в строгом единстве. В чётко работающем механизме не

Слайд 14Конструктивизм в СССР

В 1919 году отдел изобразительных искусств Народного комиссариата

по просвещению поручил Владимиру Татлину создать проект памятника Третьему Интернационалу.

Он спроектировал не обычный памятник, а новый тип сооружения, каркас конструкций которого он вынес оголённым наружу. Тот яркий образ, который концентрировался конструкцией Башни Татлина, в свою очередь, влиял на здание – его форму, пространственность и на его функцию. Именно конструкция, которая влияет на все остальные составляющие, и является главной идеей конструктивизма.

Конструктивизм в СССРВ 1919 году отдел изобразительных искусств Народного комиссариата по просвещению поручил Владимиру Татлину создать проект

Слайд 15Интерьеры в стиле конструктивизма
В интерьере конструктивизм заставлял полностью избавляться от

внутренних перегородок, ведь в новом обществе ни у кого не

должно быть никаких секретов.
Интерьеры в стиле конструктивизмаВ интерьере конструктивизм заставлял полностью избавляться от внутренних перегородок, ведь в новом обществе ни

Слайд 16Современные интерьеры в стиле конструктивизма

Современные интерьеры в стиле конструктивизма

Слайд 17Супрематизм
Супрематизм (от латинского supremus – «высший») в форме концепции появился

в 1913 году. Супрематизм начинается с первоэлементов Малевича. Поиск абсолютной

гармонии – достижение простых и ясных геометрических форм через наивысшую степень обобщения – вот, что было положено в основу чётко выстроенной пластической системы. Супрематизм как полноценный стиль полностью сформировался к 1919 году. Он охватывал различные сферы искусства, архитектуры, декоративно-прикладного творчества и достаточно активно воздействовал на формирование всего мирового дизайна.

Казимир Северинович Малевич (1879-1935)

СупрематизмСупрематизм (от латинского supremus – «высший») в форме концепции появился в 1913 году. Супрематизм начинается с первоэлементов

Слайд 18Неопластицизм
Свой вариант дизайна, имевший самое прямое отношение к архитектуре, и

в частности к интерьеру, подарила миру маленькая Голландия. В 1917

году художники Тео ван Дусбург и Пит Мондриан основали журнал «Де Стиль», который пропагандировал идеи дизайна как нового творческого процесса. Новый стиль молодого голландского дизайна - неопластицизм – был полностью сформирован к 1920 году. Он представлял собой новую пластику чистых геометрических плоскостей - посткубистический вид геометрического абстракционализма.
НеопластицизмСвой вариант дизайна, имевший самое прямое отношение к архитектуре, и в частности к интерьеру, подарила миру маленькая

Слайд 19Неопластицизм
Пропагандой группы «Де Стиль» было «радикальное обновление искусства» путём создания

единого интернационального модуля, который по характеру очень напоминал супрематический интернациональный

модуль Малевича. В 1917 году Тео ван Дусбургом была предпринята первая попытка создания синтеза живописи и архитектуры в интерьере. Архитектура при этом трактовалась с помощью живописных модулей, состоящих из трёх чистых хроматических цветов – синего, красного и жёлтого и трёх ахроматических – чёрного, белого и серого.

Вид кино и танцевального холла, спроектированного Тео ван Дусбургом и Хансом Арпом с его женой

НеопластицизмПропагандой группы «Де Стиль» было «радикальное обновление искусства» путём создания единого интернационального модуля, который по характеру очень

Слайд 20Неопластицизм

У неопластицистов одной из основных тем было создание таких сооружений,

где внутреннее пространство подчиняло бы себе внешнее. Кристальная взаимосвязь и

кристальная чистота заключались в том, что каждая отдельная составляющая являлась пространственной проекцией всего интерьера, открытого со всех сторон и прозрачного, как кристалл.
НеопластицизмУ неопластицистов одной из основных тем было создание таких сооружений, где внутреннее пространство подчиняло бы себе внешнее.

Слайд 21Неопластицизм
Неопластицизм – это стиль, который был ориентирован на проектирование зданий

для среднего класса и дешёвой сборной мебели, базирующейся на модуле

из деревянного ящика, бруса и фанеры. Именно неопластицизм в значительной степени повлиял на формирование стиля школы Баухаус, которая главной своей целью ставила создание типовых вариантов жилищ для бедных. Неопластицизм изобрёл первый и один из лучших вариантов простого модульного оборудования, заложивший основу принципов разработки современной модульной мебели.
НеопластицизмНеопластицизм – это стиль, который был ориентирован на проектирование зданий для среднего класса и дешёвой сборной мебели,

Слайд 22Рационализм
Рационализм (от латинского rationalis – «разумный»). Рационализм является не стилем,

а направлением, так как он был нацелен только на архитектуру

и дизайн интерьера. Рационализм появился в России в 1920 году. Один из основоположников отечественного архитектурного дизайна, известный русский архитектор-новатор начала XX века Ладовский. Ладовский утверждал: «Архитектор, задумывая то или иное сооружение, прежде всего, должен скомпоновать пространство, не интересуясь материалом и конструкцией. Основной принцип конструктора – вкладывать минимум материала и получать максимум результата».

Перронный зал станции метро «Дзержинская» (ныне «Лубянка») 1934—35, Москва. Арх.Н. Ладовский

РационализмРационализм (от латинского rationalis – «разумный»). Рационализм является не стилем, а направлением, так как он был нацелен

Слайд 23Рационализм
Родоначальником направления рационализма на Западе называют великого американского архитектора и

дизайнера Фрэнка Ллойда Райта. Он основал своё собственное течение, получившее

название органичной архитектуры. По мнению Райта, раньше являющиеся творением человеческих рук архитектурные сооружения противопоставлялись окружающему их пространству как что-то противоположное природе. Райт создал в органичной архитектуре новый принцип, в котором отождествлял архитектуру в гармоничной целостности с окружающим ландшафтом, причём не только внешнюю её форму, но также и внутреннее её пространство

Дом над водопадом Ф. Ллойда Райта

РационализмРодоначальником направления рационализма на Западе называют великого американского архитектора и дизайнера Фрэнка Ллойда Райта. Он основал своё

Слайд 24Принципы органичной архитектуры Фрэнка Ллойда Райта
Не делать коробку из комнаты,

а из дома – другую коробку. Свести к минимуму число

перегородок, которые создают в доме отдельные комнаты. Пространство должно свободно просматриваться и быть пронизано воздухом. Райт предложил разделять пространство на переходящие друг в друга зоны с помощью «ширм», создавая, таким образом, ощущение единства. В качестве подобной ширмы может выступать и мебель.
Райт предлагал обходиться без работы декоратора, применяющего всегда цветочки и завитушки, которые не имеют органичной связи с целым и являются лишь оформлением случайного характера.
Связывать с окружающим ландшафтом внутренние помещения и здание. В интерьере больше применять горизонтально направленные части, чтобы подчеркнуть связи с землёй. Эти горизонтальные плоскости полов и других частей здания должны стать как бы продолжением окружающего природного пространства. Использовать в строительстве и отделке помещений по мере возможности местные природные материалы.
Принципы органичной архитектуры Фрэнка Ллойда РайтаНе делать коробку из комнаты, а из дома – другую коробку. Свести

Слайд 25Минимализм
Минимализм – это сформировавшееся во второй половине XX века направление,

которое было ориентировано лишь на создание «простейших структур», выражающих первооснову

творчества. Это новое направление создал архитектор и дизайнер Людвиг Мис ван дер Роэ. Главным принципом минимализма является поиск в элементарных геометрических формах, параллельных линиях, идеальной красоты, сочетая это с классической простотой идеальных пропорций, изысканными текстурами дорогих материалов и свободным пространством, освобождённым от случайных элементов.

Интерьер Людвига Мис ван дер Роэ

МинимализмМинимализм – это сформировавшееся во второй половине XX века направление, которое было ориентировано лишь на создание «простейших

Слайд 26Поп-арт
Поп-арт (от английского popular art – «популярное искусство») – это

концептуальное направление, возникшее в начале 60-х годов XX века в

американской и европейской живописи и дизайне и экспериментирующее с реальными объектами массовой культуры.
Поп-артПоп-арт (от английского popular art – «популярное искусство») – это концептуальное направление, возникшее в начале 60-х годов

Слайд 27Поп-арт
Создатели поп-арта не интересовались великими задачами и целями искусства, более

привлекательным для них было антиискусство. Излюбленными темами идеологов поп-арта были:

манипуляция общественным мнением, трансформация сознания, ниспровержение устоявшихся моральных критериев и бесконечные отрицания всего, из чего веками складывалась мировая культура. В концепции поп-арта главным было создание имиджа популярного, проходного искусства, целью которого преследовалось обретение славы и заработок денег любым путём.
Поп-артСоздатели поп-арта не интересовались великими задачами и целями искусства, более привлекательным для них было антиискусство. Излюбленными темами

Слайд 28Поп-арт
Такая откровенно циничная идеология поп-арта стала концептуальной моделью завуалированного цинизма

современного мира. Поп-арт может показаться очень простым и даже примитивным

неподготовленному взгляду, однако, он, как любое концептуальное искусство, в глубине своей необычайно сложен и многогранен. Ведь не зря в развитии современного искусства именно поп-арт сыграл серьёзную роль, а также, в подавляющей мере он обусловил формирование современного дизайна.
Поп-артТакая откровенно циничная идеология поп-арта стала концептуальной моделью завуалированного цинизма современного мира.  Поп-арт может показаться очень

Слайд 29Хай-тек
Термин хай-тек в переводе означает «высокие технологии». Он появился в

середине шестидесятых годов XX столетия и применялся для определения специфического

творчества небольшой команды архитекторов: Нормана Фостера, Фрэнка Гери, Ричарда Роджерса и других. Основной идеей хай-тека была романтизация доминирующих методов технологической революции.

Здание Центра искусств имени Жоржа Помпиду архитекторов Пиано и Роджерса в Париже

Хай-текТермин хай-тек в переводе означает «высокие технологии». Он появился в середине шестидесятых годов XX столетия и применялся

Слайд 30Индустриальный хай-тек

Индустриальный хай-тек: масштабное использование и демонстрация элементов индустриальной тематики

с целью формирования специального образа интерьера-фабрики, интерьера-машины и т.д.

Индустриальный хай-текИндустриальный хай-тек: масштабное использование и демонстрация элементов индустриальной тематики с целью формирования специального образа интерьера-фабрики, интерьера-машины

Слайд 31Геометрический хай-тек

Геометрический хай-тек: поиск новых сложных каркасных систем, основываясь на

новейших конструктивных возможностях и современных материалах. На базе этих опытов

и поисков обновляется геометрия форм в дизайне.
Геометрический хай-текГеометрический хай-тек: поиск новых сложных каркасных систем, основываясь на новейших конструктивных возможностях и современных материалах. На

Слайд 32Бионический хай-тек


Бионический хай-тек: изучение последовательностей формообразования живых организмов и применение

в формировании новых принципов конструкций полученных знаний (бионика – это

наука, которая изучает внутреннее строение биологических организмов: животных, рыб, растений, насекомых и т.д.).
Бионический хай-тек Бионический хай-тек: изучение последовательностей формообразования живых организмов и применение в формировании новых принципов конструкций полученных

Слайд 33Деконструктивизм


Деконструктивизм - означает «разрушенная конструкция», это одно из самых современных

направлений в архитектурном дизайне, при этом, достаточно сложное и довольно

редко встречаемое, особенно в дизайне интерьера, так как оно практически не подходит для жилых помещений.

Зеркальный дом. Бильбао, Испания. Архитекторы: Хуан Колл-Барро (Juan Coll-Barreu) и Даниель Гутьеррес Сарса (Daniel Gutierrez Zarza)

ДеконструктивизмДеконструктивизм - означает «разрушенная конструкция», это одно из самых современных направлений в архитектурном дизайне, при этом, достаточно

Слайд 34Деконструктивизм
Деконструктивизм всегда применяет самые последние открытия в области новых технологий,

так как построить безопасное для человека сооружение и при этом

создать образ разрушенного архитектурного пространства чрезвычайно сложно. Поэтому везде, где применяется деконструктивизм, всегда фигурирует хай-тек.

Интерьер токийского ресторана. Архитектор Тетсу Хераги

ДеконструктивизмДеконструктивизм всегда применяет самые последние открытия в области новых технологий, так как построить безопасное для человека сооружение

Слайд 35Китч
Китч или кич (от немецкого kitsch – «халтура») – это

термин, который обозначает специфическое явление в сфере искусства, архитектуры, дизайна

и т. д. Он появился в разных странах и во всех имел значение примерно одного и того же: массовую продукцию, дурной вкус, дешёвку. Как псевдоискусство китч ориентируется на броскость и внешний эффект.
КитчКитч или кич (от немецкого kitsch – «халтура») – это термин, который обозначает специфическое явление в сфере

Слайд 36Китч
Как правило, он, лишённый эстетической ценности, относится к самым низким

слоям массовой культуры. Главными признаками его являются безвкусно подобранные цветовые

сочетания, крикливость или слащавость, неоправданная перегруженность деталями, соединение несовместимых элементов, от которого наступает чувство внутреннего дискомфорта.
КитчКак правило, он, лишённый эстетической ценности, относится к самым низким слоям массовой культуры. Главными признаками его являются

Слайд 37Стилизация и эклектика
На сегодняшний день существует множество разнообразных стилизаций: • Стилизации

под классику – в основном это применение элементов классической ордерной

системы. Также, к стилизации под классику сегодня причисляют и использование элементов из рококо и барокко. • Стилизации под модерн. • Стилизации под стили раннего дизайна (неопластицизм, конструктивизм, супрематизм и т. д.). • Стилизации с применением различных национальных форм, т.е. так называемые стили этно. Очень часто стилизации носят эклектичный характер и в таком случае могут называться просто эклектикой с использованием каких-либо элементов.

Стилизация и эклектикаНа сегодняшний день существует множество разнообразных стилизаций:  • Стилизации под классику – в основном

Слайд 38Стилизация под классику

Стилизация под классику

Слайд 39Стилизация под модерн

Стилизация под модерн

Слайд 40Стилизация под стили раннего дизайна

Стилизация под стили раннего дизайна

Слайд 41Стилизация этно
Русский стиль

Стилизация этноРусский стиль

Слайд 42Стилизация этно
Африканский стиль

Стилизация этно Африканский стиль

Слайд 43Стилизация этно
Японский стиль

Стилизация этноЯпонский стиль

Слайд 44Стилизация этно
Скандинавский стиль

Стилизация этноСкандинавский стиль

Слайд 45Стилизация этно
Стиль кантри

Стилизация этноСтиль кантри

Слайд 46Список источников:
История стилей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://inloftstudio.ru/inter-er-istoriya-stileie/id-menu-180.html Дата обращения

02. 09. 2015
История дизайна интерьеров. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://piter-design.ru/article/item/244-design-history.html

Дата обращения 02. 09. 2015

Энциклопедия стилей[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.privatehouse.ru/styles/russkij-stil Дата обращения 01. 09. 2015
Вачьянц А. М. Современная архитектура и дизайн. Элективный курс. 9-11 классы. Учебное пособие [Текст]/А. М. Вачьянц. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128 ил. – (Профильное обучение)
Гольдштейн А. Ф. Зодчество. Книга для учащихся старших классов. Под ред. Ю. С. Яралова. [Текст] М.: «Просвещение, 1979. – 415 с. – ил.
Питерских А. С. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций [Текст] / А. С. Питерских, Г. Е. Гуров; под ред. Б. М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. _ 175 с.: ил.


Список источников:История стилей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://inloftstudio.ru/inter-er-istoriya-stileie/id-menu-180.html Дата обращения 02. 09. 2015История дизайна интерьеров. [Электронный ресурс]

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика