Разделы презентаций


История политических учений Учебные вопросы: 1. История и становление мировой

Определение понятий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История
политических
учений



Учебные вопросы:
1. История и становление мировой политической мысли.


2. Развитие общественно-политической мысли в России.


История политических ученийУчебные вопросы:1. История и становление мировой политической мысли. 2. Развитие общественно-политической мысли в России.

Слайд 2Определение понятий

Определение понятий

Слайд 3ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА
2
политическая мысль не выделялась в самостоятельную область

социального знания
первоначальные представления о политике выступали в мифологической форме,

придавали зарождающимся элементам властных отношений сверхъестественный характер

господствовала концепция божественного происхождения власти и социального устройства

Конфуций правление аристократов добродетели и знания

Мо-Цзы учение о государственном консеквенциализме (европейский термин)

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Шан Ян основал «легизм»

Теоретические основы легизма: мораль и политика - противоположные вещи, т.е. любой политик должен отрицать мораль; основное средство управления государством - принуждение

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА2политическая мысль не выделялась в самостоятельную область социального знания первоначальные представления о политике выступали

Слайд 4ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА
3
постепенное освобождение политических взглядов

от мифологической формы
всесторонний анализ устройства государства, классификация его форм


становление политических взглядов как относительно самостоятельной части философии

Сократ править должны знающие; формы правления правильные и неправильные

Платон управлять государством должны философы

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Аристотель государство имеет естественное происхождение

поиск и определение идеальной формы правления

Цицерон: «Государство - достояние народа, возникшее в результате стремления людей к личной и имущественной безопасности, а также достижения ими согласия в вопросах общности интересов и права»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА3постепенное освобождение политических взглядов от мифологической формы всесторонний анализ устройства государства,

Слайд 5ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
4
перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства

к церкви, к проблемам религии, безраздельное господство католической церкви в

духовной жизни

политическая наука стала отраслью богословия, догмы религии приобретали форму законов

социально-политическая мысль развивалась усилиями религиозных деятелей

Августин Блаженный - человек не ненавидит человека из-за его порока, не любит порок из-за человека, но ненавидит порок и любит человека; - церковь выше светской власти;

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

обоснование теологической теории появления государства и политической власти

Фома Аквинский - сущность власти устанавливается богом; - государство - божественное установление; - государство может наказывать еретиков;

- могут быть злоупотребления властью, и это даёт народу право на сопротивление тирану и даже его насильственное свержение

- государство создано Богом, поэтому все государи должны служить своей властью как Богу, так и человеку

Иоанн Солсберийский: «Чтобы стать государем, человек должен быть избранным Богом, т.е. получить одобрение церкви»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ4перемещение центра тяжести в общественном сознании от государства к церкви, к проблемам религии, безраздельное господство

Слайд 6ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ
5
освобождение политической науки от теологии

и стремление создать чисто светскую теорию
анализ проблем и свобод

человека, закона и государства, демократического устройства общественной жизни

обоснование революционных форм и методов переустройства общества

Н.Макиавелли главная опора политики государства – хорошие законы и сильное войско

Дж.Локк идеолог «правового государства», антагонист патриархального абсолютизма

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Т.Гоббс идеолог «общественного договора»

развитие гуманистических начал в политической теории

Бенедикт Спиноза: «Возможно гармоничное сочетание частных эгоистических интересов граждан с интересами всего общества»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ5освобождение политической науки от теологии и стремление создать чисто светскую теорию анализ

Слайд 7ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ
6
формирование либеральной политической идеологии


обоснование необходимости разделения властей
характеристика правового государства и формирование концепции прав

человека и гражданина

Ж-Ж. Руссо люди должны жить в гражданском мире, заключив «общественный договор»

И.Кант государство – объединение людей, подчиненных правовым законам

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

Ш.Монтескье идеолог теории разделения властей

анализ ценностей и механизма функционирования буржуазной демократии

Георг Гегель: «Гражданское общество - опосредованная трудом система потребностей, основанная на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей, которая возникает и развивается с утверждением буржуазных отношений»

ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ6формирование либеральной политической идеологии обоснование необходимости разделения властейхарактеристика правового государства и

Слайд 8СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ
7
1-й этап (конец XIX - конец 40-х гг.

XX вв.)

исследование проблем политической власти и ее социальных основ - теория заинтересованных групп (А.Бентли) - теория элиты (правящего класса) (Г.Моска, В.Парето) - социологическая теория государства (М.Вебер) - теория олигархизации власти (Р.Михельс) - психологическая теория власти (Г.Лассуэл)

2-й этап (конец 40-х - вторая половина 70-х гг. XX в.) поворот к проблемам либерализации политической жизни, демократии, социальной политики государства - новая теория демократии (И.Шумпетер) - плюралистическая теория демократии (Р.Даль) - теория партисипаторной демократии (К.Макферсон, Дж.Вольф, Б.Барбер) - концепция государства благосостояния, общества потребления (Дж.Катона, У.Ростоу, О.Тоффлер)

3-й этап (середина 70-х гг. XX в. – н.в.) разработка и развитие новых парадигм политической науки - футурологическая концепция единого мирового государства (С.Кларк, К.Сон) - концепция постиндустриального общества (Д.Белл, Р.Арон, Дж.Гэлбрайт) - концепция информационного общества (О.Тоффлер, Дж.Нейсбит, Е.Масуда) - концепция национального интереса (Г.Моргентау)

СОВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ71-й этап (конец XIX - конец 40-х гг. XX вв.)

Слайд 98
занимается проблемами типологии политических режимов, легитимности, партийно-политической инфраструктуры (М.Дюверже, Ж.Бурдо,

М.Крозье, Р.Арон)
разрабатывает проблемы политической модернизации, стабильности, политических конфликтов, внешней

политики (С.Липсет, К.Райт, С.Хантингтон, Г.Моргентау, Дж.Сартари, Р.Дарендорф)

АНГЛО-АМЕРИКАНСКАЯ

ФРАНЦУЗСКАЯ

НЕМЕЦКАЯ

ПОЛЬСКАЯ

проводит исследования политической жизни общества, главных направлений демократизации политической системы (Е.Вятр, Т.Бодио, А.Боднар, К.Опалэк, Ф.Рышка)

занимается сравнительным анализом политических систем, проблемами функционирования гражданского общества и правового государства (Г.Майер, И.Флетчер)

СОВРЕМЕННЫЕ
ЗАРУБЕЖНЫЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЕ
ШКОЛЫ

8занимается проблемами типологии политических режимов, легитимности, партийно-политической инфраструктуры (М.Дюверже, Ж.Бурдо, М.Крозье, Р.Арон) разрабатывает проблемы политической модернизации, стабильности,

Слайд 10РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ
9
2-й этап (конец XVII в. -

первая четверть XIX в.)
обоснование верховенства царской власти, необходимости и правомерности

абсолютизма
Ф.Прокопович: образование государства - результат договора «гражданского союза» людей с будущим государем; лучший «образ правления» - неограниченная монархия
В.Татищев: идеолог «просвещённого абсолютизма» и теории 3-х «узд неволи»: 1-я- подчинение родителям; 2-я - человек добровольно идёт в услужение другому, не имея возможности себя прокормить и защитить; 3-я - насильственное лишение воли, рабство; это противоправно, но необходимо
И.Посошков: требование сильной централизованной власти в стране; власть царя подобна власти бога
М.Щербатов: государство надо строить на основе чётко зафиксированной в законе сословной организации;
С.Десницкий: необходимо выделить различные ветви власти

1-й этап (XI-XVII вв.)
неотделимость политической мысли России от религиозной; идентификация власти с божественным началом - идеи митрополита Иллариона: исторический процесс движется сменой принципов религий: основа Ветхого Завета - принцип закона; основа Нового Завета - принцип благодати (истины) - идея монаха Филофея - величие власти Московских государей ( «Москва - третий Рим»)

Митрополит Илларион автор «Слово о законе и благодати»

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ92-й этап (конец XVII в. - первая четверть XIX в.)обоснование верховенства царской власти,

Слайд 11РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ
10
4-й этап (октябрь 1917 г. -

начало 90-х гг. ХХ в.)
коммунистический
- развитие теории марксизма-ленинизма

В.Ленин, И.Сталин и др.

3-й этап (вторая четверть XIX в. - октябрь 1917 г.).
идейная поляризация политической мысли, распространение плюрализма идеологий:
либерализма Н.Мордвинов и Н.Сперанский и др. - радикализма П.Пестель и др.
революционного демократизма А.Герцен, Н.Чернышевский и др.
народничества М.Бакунин, П.Лавров, Г.В.Плеханов и др.

5-й этап (начало 90-х годов XX-го в. по н.в.)
начало в России своеобразного ренессанса классической и неоклассической политической мысли

РАЗВИТИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ104-й этап (октябрь 1917 г. - начало 90-х гг. ХХ в.) коммунистический -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика