Разделы презентаций


ИТ сервис

Содержание

Основные понятияITIL — IT Infrastructure Library — Библиотека передового опыта организации ИТ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ИТ сервис
Карякин Юрий Евгеньевич

ИТ сервисКарякин Юрий Евгеньевич

Слайд 2Основные понятия
ITIL — IT Infrastructure Library — Библиотека передового опыта

организации ИТ


Основные понятияITIL — IT Infrastructure Library — Библиотека передового опыта организации ИТ

Слайд 3Услуги и качество
Предоставление ИТ-услуг охватывает все вопросы менеджмента ИТ-инфраструктуры, включая

обслуживание и сопровождение.

Процесс предоставления услуги — это сочетание производства и

потребления, в котором поставщик и заказчик участвуют одновременно.

Заказчики задают себе следующие вопросы при оценке качества услуги:
Отвечает ли услуга связанным с ней ожиданиям?
Могу ли я ожидать получение такой же услуги в следующий раз?
Предоставлена ли услуга по разумной цене?
Услуги и качествоПредоставление ИТ-услуг охватывает все вопросы менеджмента ИТ-инфраструктуры, включая обслуживание и сопровождение.Процесс предоставления услуги — это

Слайд 4Качество услуги — это показатель того, насколько услуга отвечает требованиям

и ожиданиям заказчика.
Для обеспечения качества поставщик должен постоянно оценивать,

как услуга воспринимает­ся заказчиком, и что клиент ожидает получить в будущем.

Качество — это совокупность характеристик продукта или услуги, которые формируют способ­ность продукта удовлетворять сформулированные и подразумеваемые потребности (ISO-8402).

Понятие «разумная цена» можно рассматривать как производное понятие.
Качество услуги — это показатель того, насколько услуга отвечает требованиям и ожиданиям заказчика. Для обеспечения качества поставщик

Слайд 5Заказчик будет недоволен тем поставщиком, который иногда работает свыше ожиданий,

но разочаровывает в другой раз.
Обеспечение постоянного качества является одним

из наиболее важных, но и наиболее трудных аспектов индустрии услуг.


Заказчик будет недоволен тем поставщиком, который иногда работает свыше ожиданий, но разочаровывает в другой раз. Обеспечение постоянного

Слайд 6Цикл качества Деминга (Deming) (рисунок) представляет собой простую и наглядную

модель Управления Качеством.

Согласно данной модели, для предоставления .соответствующего Уровня

Качества нужно непрерывно повторять следующие этапы:
Планирование (Plan): что нужно сделать, когда это нужно сделать, кто должен это сделать, как это следует сделать и с помощью чего.
Выполнение (Do): выполнение запланированных работ.
Проверка (Check): определяется, дало ли выполнение работ ожидаемый результат.
Действие (Act): производится корректировка планов с учетом информации, полученной на этапе
проверки.
Цикл качества Деминга (Deming) (рисунок) представляет собой простую и наглядную модель Управления Качеством. Согласно данной модели, для

Слайд 7Положения теории Деминга
Заказчик является наиболее важной составляющей частью процесса

производства.
Недостаточно удовлетворить заказчика один раз, прибыль приносят заказчики, возвращающиеся

к Вам и рекомендующие Вашу продукцию или услуги своим друзьям и знакомым.
Ключ к достижению качества — уменьшение колебаний качества услуг и продукции.
Разрушайте барьеры между подразделениями.
Руководитель должен уметь взять па себя ответственность и быть лидером.
Постоянно совершенствуйтесь.
Создайте действенную программу обучения и самообучения.
Организуйте обучение па рабочих местах.
Преобразование – задача каждого.
Положения теории Деминга Заказчик является наиболее важной составляющей частью процесса производства. Недостаточно удовлетворить заказчика один раз, прибыль

Слайд 8Управление Качеством — это обязанность каждого работника организации, предоставляющей услуги.



Гарантия качества — вопрос внутренней политики организации. Это совокупность используемых

в организации методов и процедур, которые обеспечивают соответствие предоставляемых услуг ожиданиям заказчика и существующим договоренностям.

Система обеспечения качества — это организационная структура, определяющая распределение обязанностей, используемые процедуры и ресурсы, необходимые для реализации Управления Качеством.

Для разработки, оценки и усовершенствования системы обеспечения качества часто используются стандарты серии ISO-9000.
Управление Качеством — это обязанность каждого работника организации, предоставляющей услуги. Гарантия качества — вопрос внутренней политики организации.

Слайд 9Стандарт качества ISO-9000:
ISO (International Organization for Standartization) — это международная

организация по стандартизации.
Система обеспечения качества, соответствующая стандарту ISO, гарантирует

следующее:
поставщик предпринимает меры по обеспечению качества, согласованного с заказчиками;
руководство регулярно оценивает работу системы обеспечения качества и, по мере необходимости, использует результаты внутреннего аудита для улучшения ее функционирования;
процедуры работы поставщика задокументированы и переданы тем лицам, кто зависит от них;
претензии заказчика регистрируются, рассматриваются в течение разумного срока и, по мере возможности, принимаются во внимание при усовершенствовании услуг;
поставщик контролирует производственные процессы и может их совершенствовать.
Стандарт качества ISO-9000:ISO (International Organization for Standartization) — это международная организация по стандартизации. Система обеспечения качества, соответствующая

Слайд 10Организационная зрелость
Для определения зрелости организации можно использовать модель, разработанную Европейским

фондом Управления Качеством (EFQM — European Foundation for Quality Management)

(рисунок).

С помощью данной модели определяются основные сферы деятельности, которые следует принимать во внимание при Управлении Организацией.

Цикл качества Деминга входит составной частью в модель EFQM. Действия (определение стратегии, курса движения организации) предпринимаются на основе результатов, полученных в тех областях, которые предполагают их получение.
Организационная зрелостьДля определения зрелости организации можно использовать модель, разработанную Европейским фондом Управления Качеством (EFQM — European Foundation

Слайд 11Модель EFQM

Модель EFQM

Слайд 12Этапы модели EFQM
Нацеленность на продукт — этап, известный как ориентированный

на результат; все в организации работают напряженно (но в этих

усилиях отсутствует направленность); деятельность организуется специальным образом для каждого конкретного случая.
Нацеленность на процесс — этап также известен под названием «мы знаем, что делаем»; деятельность организации имеет плановый и повторяющийся характер.
Нацеленность на систему — или «сотрудничество подразделений».
Нацеленность на цепочку — этап также известен под названием «внешнее партнерство»; организация концентрирует усилия на том качестве, которое она добавляет как составляющий элемент к цепочке поставщик-заказчик.
Нацеленность на всеобщее качество — этап, называемый «рай на земле»; организация достигла такого уровня, когда постоянное и сбалансированное стремление к совершенствованию стало нормой.
Этапы модели EFQMНацеленность на продукт — этап, известный как ориентированный на результат; все в организации работают напряженно

Слайд 13Модель зрелости (Capability Maturity Model — СММ)
Модель СММ включает в

себя следующие уровни:
Начальный уровень — процессы выполняются индивидуально для каждого

конкретного случая1.
Уровень Повторяющихся Процессов — процессы становятся повторяющимися и организованы таким образом, чтобы качество услуг стало повторяющимся.
Уровень Документированных Процессов — процессы в организации документированы, стандартизованы и интегрированы.
Уровень Управляемых Процессов — организация оценивает полученные результаты и использует их для повышения качества предоставляемых услуг.
Уровень Оптимизирующихся Процессов — организация постоянно оптимизирует свои процессы с целью повышения качества услуг или разработки новой технологии или сервисов.
Модель зрелости (Capability Maturity Model — СММ)Модель СММ включает в себя следующие уровни:Начальный уровень — процессы выполняются

Слайд 14Связь заказчик-поставщик и Уровни зрелости

Связь заказчик-поставщик и Уровни зрелости

Слайд 15Корпоративная цель организации

Корпоративная цель организации

Слайд 16Миссия — это короткое и четкое описание задач, стоящих перед

организацией, и идеалов, в которые она верит/

Стратегические задачи (objectives) —

это более подробное описание того, что хочет достичь организация.

Хорошо сформулированные стратегические задачи должны обладать пятью основными свойствами (соответствовать принципу SMART):
быть конкретными (Specific),
поддаваться измерению (Measurable),
быть уместными и соответствующими ситуации (Appropriate),
быть реалистичными (Realistic) и
иметь четкие временые границы (Time-bound)

Миссия — это короткое и четкое описание задач, стоящих перед организацией, и идеалов, в которые она верит/Стратегические

Слайд 17Когда на основе миссии организации формируются стратегические задачи, политика, а

затем планы и задания, есть риск, что через определенное время

миссия, стратегические задачи и правила будут забыты.
Необходимо измерять, в какой степени организация или процессы близки к достижению своих стратегических целей. Для этого имеются различные методы.
Одним из наиболее известных в бизнесе методов является Карта Сбалансированных Оценок (Balanced Score Card — BSC). Согласно данному методу, на основе стратегических целей организации или целей процесса определяются критические факторы успеха (Critical Success Factor — CSF). Такие факторы формулируются для нескольких наиболее важных сфер интересов компании, называемых перспективами (проекциями) организации: заказчики/рынок, бизнес-процессы, персонал/инновации и финансы.
Когда на основе миссии организации формируются стратегические задачи, политика, а затем планы и задания, есть риск, что

Слайд 18Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators — KPI) являются теми

параметрами, по которым определяется, достигли ли критические факторы успеха (CSF)

заданного уровня. При необходимости ключевые показатели эффективности (KPI) могут быть подразделены на показатели эффективности (Performance Indicator — PI).

Ключевые показатели эффективности (KPI) — это параметры, используемые для измерения хода выполнения работы по отношению к ключевым стратегическим целям организации или критическим факторам успеха (CSF).


Ключевые показатели эффективности (Key Performance Indicators — KPI) являются теми параметрами, по которым определяется, достигли ли критические

Слайд 19Горизонт планирования
При планировании коммуникационных сетей и приложений ИТ-подразделение должно находиться

в авангарде общего планирования бизнеса, так как оно обеспечивает создание

такой ИТ-инфраструктуры для бизнеса, благодаря которой он сможет развиваться.

Горизонт планированияПри планировании коммуникационных сетей и приложений ИТ-подразделение должно находиться в авангарде общего планирования бизнеса, так как

Слайд 20В планах должны быть отражены четыре аспекта:

Время — самый

легкий для определения показатель. Время определяется датой начала и окончания

работ, и очень часто разбивается на этапы.
Количество — цели должны поддаваться измерению для осуществления мониторинга хода выполнения. Такие определения целей, как «улучшенный» или «более быстрый», недостаточны для планирования.
Качество — качество результата должно соответствовать поставленной цели.
Затраты и доходы — результаты работы должны быть соразмерны предполагаемым затратам, усилиям и полученным доходам.

В планах должны быть отражены четыре аспекта: Время — самый легкий для определения показатель. Время определяется датой

Слайд 21Корпоративная культура
Корпоративная культура может оказать существенное воздействие на оказание ИТ-услуг.

Бизнес может относиться к инновациям по-разному.

Существуют организации со сложившейся

стабильной корпоративной культурой, в которых на инновации не обращают большого внимания. У такой организации могут возникнуть трудности с приведением ИТ-услуг в соответствие с изменениями в организации.

С другой стороны, если структура ИТ-подразделения нестабильна и подвержена частым изменениям, то такая корпоративная культура может стать серьезной помехой на пути обеспечения качества услуг. В этом случае может возникнуть ситуация, когда большое количество бесконтрольных изменений приведет к появлению многочисленных сбоев в работе.

Корпоративная культураКорпоративная культура может оказать существенное воздействие на оказание ИТ-услуг. Бизнес может относиться к инновациям по-разному. Существуют

Слайд 22Управление Персоналом
Существует три подхода к Управлению Персоналом:

Жесткий подход — в

этом случае людские ресурсы рассматриваются как средство производства. Они должны

быть организованы наиболее эффективным и рациональным способом. При таком подходе значимость работников оценивается по-разному.
Мягкий подход — в этом случае основной акцепт делается на наилучшее использование потенциала сотрудников во благо компании. Современные специалисты высокообразованны, честолюбивы и готовы многое отдавать работе. Именно поэтому следует как можно раньше определить их потенциал и постоянно развивать его (обучение, создание условий для профессионального роста).
Интегрированный подход — такой подход строится на общих интересах персонала н руководства организации. Для достижения целей в организации должен быть нормальный приток, движение и отток кадров. Изменения на рынке и в организации ведут к постоянным изменениям в спросе на различные специальности.

Управление ПерсоналомСуществует три подхода к Управлению Персоналом:Жесткий подход — в этом случае людские ресурсы рассматриваются как средство

Слайд 23Инструментами улучшения Управления Персоналом являются:

Доведение политики организации до ее сотрудников

— объяснение каждому сотруднику, в какой степени его работа способствует

достижению целей, стоящих перед организацией.

Оказание доверия, предоставление полномочий — сотрудники получают возможность организовывать и выполнять свою работу по согласованию с организацией.

Ответственность — результат применения двух первых пунктов. Если сотрудникам объяснили, чего от них ожидают, и если они имели возможность организовывать и выполнять свою работу так, как они считали нужным, то они несут полную ответственность за свою работу.

Управление Уровнем Компетенции — является одновременно как
средством наиболее эффективного применения уже имеющихся в распоряжении организации знаний, так и способом систематического развития знаний, необходимых для компании.  

Инструментами улучшения Управления Персоналом являются:Доведение политики организации до ее сотрудников — объяснение каждому сотруднику, в какой степени

Слайд 24Управление Взаимоотношениями с Заказчиками ИТ-услуг
Качество ИТ-услуг во многом зависит от

взаимоотношений с заказчиками.

Управление Взаимоотношениями с Заказчиками ИТ-услугКачество ИТ-услуг во многом зависит от взаимоотношений с заказчиками.

Слайд 25Основной задачей Управления Взаимоотношениями с Заказчиками ИТ-услуг (CRM) является обеспечение

хороших и эффективных связей между ИТ-организацией и организацией заказчика на

всех уровнях.

Однако на каждом из этих уровней роль CRM будет разной. Одним из элементов взаимоотношений является наличие Службы Service Desk.

Пользователь — это человек «за компьютером», сотрудник, использующий услуги ИТ для выполнения повседневной работы.

Заказчик — это человек, «платящий по счетам», он имеет полномочия заключать Соглашения с ИТ-организацией на предоставление ИТ-услуг и отвечает за то, чтобы предоставленные услуги были оплачены.

Очевидно, что «платящий по счетам» заказчик во многих ситуациях может выступать и как пользователь «за компьютером».
Основной задачей Управления Взаимоотношениями с Заказчиками ИТ-услуг (CRM) является обеспечение хороших и эффективных связей между ИТ-организацией и

Слайд 26Процессное управление
Каждая организация нацелена на выполнение своих корпоративных целей и

миссии, решение стратегических задач и реализацию выбранной политики. Это достигается

через выполнение определенной деятельности.

Группы организованной между собой деятельности называются процессами.

В случае, если процессная структура организации четко определена, то она дает ответы на вопросы:
Что должно быть сделано.
Какой ожидается результат.
Каким образом можно определить (измерить), что в результате работы процесса достигается ожидаемый результат.
Как результаты выполнения одного процесса влияют на результаты других процессов.
Процессное управлениеКаждая организация нацелена на выполнение своих корпоративных целей и миссии, решение стратегических задач и реализацию выбранной

Слайд 27Модель совершенствования процессов

Модель совершенствования процессов

Слайд 28Процессы
Процесс — это логически взаимосвязанная между собой последовательность работ (видов

деятельности), направленная на достижение поставленной цели.

ПроцессыПроцесс — это логически взаимосвязанная между собой последовательность работ (видов деятельности), направленная на достижение поставленной цели.

Слайд 29Часто процессы описывают с помощью процедур и рабочих инструкций.

Процедура —

это описание логически связанных видов работ с указанием их исполнителей.

Процедура может включать в себя этапы из различных процессов. Процедура определяет, что должно выполняться и кем, и она может меняться в зависимости от организации.

Набор Рабочих инструкций определяет, как следует выполшппъ виды работ, входящие в состав процедур.

Часто процессы описывают с помощью процедур и рабочих инструкций.Процедура — это описание логически связанных видов работ с

Слайд 30Процессы и организационные подразделения

Процессы и организационные подразделения

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика