Разделы презентаций


РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Содержание

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:РЕСУРСЫ(ограничены)ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ(безграничны)ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве производить?)КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ? (какие доступные ресурсы привлечь и наиболее

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

Слайд 2РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:
РЕСУРСЫ
(ограничены)
ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ
(безграничны)
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
(как определить

приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и в каком количестве

производить?)

КАК ПРОИЗВОДИТЬ?

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ?

(какие доступные ресурсы привлечь и наиболее эффективно использовать, как организовать производство?)

(как распределить произведенные товары, кто их получит?)

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

РЫНОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЭКОНОМИКЕГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ:РЕСУРСЫ(ограничены)ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ(безграничны)ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ? (как определить приоритеты в удовлетворении потребностей, какие товары и

Слайд 3 В традиционной экономике
В командной экономике
В рыночной экономике
Вопросы,

какие товары и услуги и для кого и каким образом

производить, решаются на основе традиций

Что? Для кого? Как? Производить решает производитель, ориентируясь на соотношение спроса и предложения.

Во многих странах существует смешанная экономика.

Все решения по вопросам производства и распределения принимаются центральными (государственными) органами.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

В традиционной экономике В командной экономике В рыночной экономикеВопросы, какие товары и услуги и для кого

Слайд 4Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть

умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и

почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ

КАК ГОСУДАРСТВО БОГАТЕЕТ

сельское хозяйство и промышленность являются источниками богатства государства (а не только внешняя торговля);
свобода торговли и конкуренция;
стремление предпринимателя к личной выгоде обеспечивает богатство, благополучие и развитие как отдельного человека, так и общества в целом. 

Адам Смит
(1723-1790)

А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

СФОРМУЛИРОВАЛ
ЗАКОНЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СВОБОДНОГО РЫНКА

Бранил Гомера, Феокрита;Зато читал Адама СмитаИ был глубокий эконом,То есть умел судить о том,Как государство богатеет, И

Слайд 5РЫНОК
любая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются

сделки купли-продажи.
механизм, который соединяет вместе продавца и покупателя.
совокупность условий, благодаря

которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью купли-продажи этого товара (услуги).

ОСНОВЫ РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ:
ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СВОБОДА
КОНКУРЕНЦИЯ

РЫНОКлюбая форма контактов продавцов и покупателей, на основе которых совершаются сделки купли-продажи.механизм, который соединяет вместе продавца и

Слайд 6КОНКУРЕНЦИЯ
(позднелат. — concurentia, от concurrere — сталкиваться, состязаться)
— соперничество

между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи

товаров.

КОНКУРЕНЦИЯ(позднелат. — concurentia, от concurrere — сталкиваться, состязаться) — соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия

Слайд 7ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

ЧЕРТЫ КОНКУРЕНЦИИ

Слайд 8МОНОПОЛИЯ
 - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу,

определённой группе лиц или государству.
Модель монополии:
единственный продавец;
отсутствие близких продуктов-заменителей;
диктуемая

цена.

Подавляет конкурентный потенциал рыночной экономики, ведёт к росту цен и диспропорциям.

Чем опасна МОНОПОЛИЯ?

МОНОПОЛИЯ - исключительное право на производство, покупку, продажу, принадлежащее одному лицу, определённой группе лиц или государству. Модель монополии:единственный

Слайд 9ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА -
СВОБОДА В ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
ПОТРЕБИТЕЛИ
СОБСТВЕННИКИ

РЕСУРСОВ
ПРИОБРЕТАЮТ РЕСУРСЫ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ
ПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ

СЧИТАЮТ НУЖНЫМИ
РЕШЕНИЯ ПРИНИМАЮТ ЗА СВОЙ СЧЕТ И НА СВОЙ РИСК

ПОКУПАЮТ ТЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ И В ПРЕДЕЛАХ СВОИХ ДОХОДОВ

ИСПОЛЬЗУЮТ РЕСУРСЫ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ

КТО ИЗ НИХ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ?

ПОТРЕБИТЕЛИ

ОСНОВА РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА -СВОБОДА В ПРИНЯТИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙПРЕДПРИНИМАТЕЛИПОТРЕБИТЕЛИСОБСТВЕННИКИ РЕСУРСОВПРИОБРЕТАЮТ РЕСУРСЫ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮПРОИЗВОДЯТ ТЕ ТОВАРЫ

Слайд 10ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
ЦЕНА
ЦЕНА — количество денег, в обмен на которые

продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу

товара.

ЦЕНА – денежное выражение стоимости (вложенные в производство затраты)
ГЛАВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ  РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМАЦЕНАЦЕНА — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель

Слайд 11НЕ ПУТАТЬ ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!
СТОИМОСТЬ -

выраженные

в деньгах затраты

на производство и реализацию товара

ЦЕНА -

количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара

СТОИМОСТЬ

ЦЕНА

НЕ ПУТАТЬ  ЦЕНУ И СТОИМОСТЬ!СТОИМОСТЬ - выраженные

Слайд 12ЗАКОН СПРОСА
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ.
ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В ОБРАТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ

ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ ЕДИНИЦЫ ТОВАРА.
ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ ВЫШЕ НА НЕГО СПРОС.

ЗАКОН СПРОСА

ЦЕНА

СПРОС

ЦЕНА

СПРОС

ЗАКОН СПРОСАПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ ПРОСЯТ ТОВАРА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПО ВЫСОКИМ.ВЕЛИЧИНА СПРОСА НАХОДИТСЯ В

Слайд 13ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН;
РЕКЛАМА,

МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было связано с тем,

что среди молодежи стало модно иметь «мобильник»);
ИЗМЕНЕНИЯ В СТРУКТУРЕ НАСЕЛЕНИЯ (рост числа пенсионеров увеличивает спрос на лекарства);
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин);
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличивает спрос на товары, потребляемые этой группой населения).

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СПРОС:ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;ИЗМЕНЕНИЯ В ДОХОДАХ ГРАЖДАН;РЕКЛАМА, МОДА (увеличение спроса на сотовые телефоны было

Слайд 14ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ

БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.
ЧЕМ ВЫШЕ ЦЕНА ТОВАРА, ТЕМ

БОЛЬШЕ ЭТИХ ТОВАРОВ ПРЕДЛАГАЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ И, ЧЕМ НИЖЕ ЦЕНА, ТЕМ МЕНЬШЕ ТОВАРОВ БУДЕТ ПРЕДЛОЖЕНО К ПРОДАЖЕ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ С УВЕЛИЧЕНИЕМ ЦЕНЫ И ПАДАЕТ ПРИ ЕЕ СНИЖЕНИИ.

ЦЕНА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕНА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ ПО ВЫСОКИМ ЦЕНАМ ПРОДАВЦЫ ПРЕДЛОЖАТ БОЛЬШЕ ТОВАРА, ЧЕМ ПО НИЗКИМ ЦЕНАМ.ЧЕМ ВЫШЕ

Слайд 15ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;
ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в

результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости сырья);
ВЫХОД НА РЫНОК

НОВЫХ ФИРМ (что увеличивает предложение);
ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН НА ДРУГИЕ ТОВАРЫ (уход фирм из отраслей уменьшит предложение);
ФОРС-МАЖОРНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА (природные катастрофы, революции, войны вызовут сокращение предложения).

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ:ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ НА ТОВАР;ИЗМЕНЕНИЕ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА (в результате технических нововведений, изменения налоговой политики, стоимости

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКА
Закон спроса – величина спроса находится в обратной

зависимости от изменения цены единицы товара.
Закон предложения – предложение возрастает

с увеличением цены и падает при её снижении.
ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ РЫНКАЗакон спроса – величина спроса находится в обратной зависимости от изменения цены единицы товара.Закон предложения

Слайд 17РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА
- цена при которой величина спроса равна величине предложения.
Р

– цена товара
Q – количество товара
D - спрос
S -

предложение

Рыночное равновесие возникает, когда спрос равен предложению. Рыночный механизм автоматически устраняет избыток и дефицит товаров и устанавливает равновесную цену.

РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА- цена при которой величина спроса равна величине предложения.Р – цена товара Q – количество товараD

Слайд 18В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ

РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР.
НЕВИДИМАЯ РУКА РЫНКА
«НЕВИДИМАЯ РУКА

РЫНКА» 
(англ. invisible hand of the market) — популярная метафора, впервые использованная Адамом Смитом в работе  «Исследование о природе
и причинах богатства народов»  для описания механизма влияния индивидуальных интересов на максимизацию общественного богатства.

ФАКТИЧЕСКИ, А.СМИТ «НЕВИДИМОЙ РУКОЙ» НАЗЫВАЕТ ОБЪЕКТИВНЫЙ РЫНОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ, КОТОРЫЙ КООРДИНИРУЕТ РЕШЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ПРОДАВЦОВ

Адам Смит
(1723-1790)

В ЗДОРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ РЫНОК САМОРЕГУЛИРУЕТСЯ, СОХРАНЯЕТСЯ РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ – ПРИМЕРНОЕ РАВЕНСТВО СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА ТОВАР. НЕВИДИМАЯ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика