Разделы презентаций


Функции рассуживания и политической коммуникации

Содержание

Почему мы не используем слова «судебная функция?» К сожалению, слово «суд» у нас ассоциируется со словами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функции рассуживания и политической коммуникации
А.Ю.Сунгуров
Введение в специальность
Лекция 6

Функции рассуживания и политической коммуникацииА.Ю.СунгуровВведение в специальностьЛекция 6

Слайд 2Почему мы не используем слова «судебная функция?»
К сожалению, слово

«суд» у нас ассоциируется со

словами «осудить», «присудить» и т.д. – т.е. с функцией «приговора».
Отсюда и тезис о том что у нас существует в основном КАРАТЕЛЬНОЕ правосудие
Поэтому правильнее использовать непривычный для нас термин «Рассуживание»
Почему мы не используем слова «судебная функция?»  К сожалению, слово «суд»			    у нас

Слайд 3Что такое «рассуживание»
Под «Рассуживанием» в рамках системного подхода понимается адаптация

общих нормативных принципов (законов) к конкретной жизненной ситуации.
Т.е. что-то ближе

к нашим Арбитражным судам
Когда две стороны считают, что закон на их стороне – и кто-то их должен рассудить.
Это относится и с спору «гражданин – государство» ( в лице чиновника или нормотворческого органа)
А также к спорам разных ветвей и органов власти
Что такое «рассуживание»Под «Рассуживанием» в рамках системного подхода понимается адаптация общих нормативных принципов (законов) к конкретной жизненной

Слайд 4Наличие такой функции
Позволяет гарантировать реальное разделение властей
Осуществление демократических принципов
И реализацию

прав человека
Однако ее реализация – очень непростое дело.

Наличие такой функцииПозволяет гарантировать реальное разделение властейОсуществление демократических принциповИ реализацию прав человекаОднако ее реализация – очень непростое

Слайд 5Какие же органы отвечают за функцию рассуживания?
Прежде всего, это –

судебная система
Но не только
Сегодня это – Уполномоченные по правам человека
Третейские

суды
Квазисудебные внутриведомственные органы
И т.д.
Какие же органы отвечают за функцию рассуживания?Прежде всего, это – судебная системаНо не толькоСегодня это – Уполномоченные

Слайд 6Судебная власть
Исторически – сначала была в руках Короля (князя), однако

затем постепенно отделилась и стала все более независимой
В Новгородской Республике

– Судебную власть осуществлял Князь, который НЕ ОБЛАДАЛ властью исполнительной, а «нанимался по договору»
Все либеральные реформы в России затрагивали и судебную власть
Судебная властьИсторически – сначала была в руках Короля (князя), однако затем постепенно отделилась и стала все более

Слайд 7Так, реформы Александра II
включали Великую судебную реформу 1864 года,

подарившую России
суд присяжных,
независимых и несменяемых коронных судей,
неизвестную дотоле

свободную, талантливую адвокатуру,
мировых судей.
В условиях абсолютной монархии, по выражению одного из наиболее выдающихся юристов того времени, возникла "судебная республика".
Так, реформы Александра IIвключали Великую судебную реформу 1864 года,  подарившую Россиисуд присяжных, независимых и несменяемых коронных

Слайд 8Император Александр II

Император Александр II

Слайд 990-годы ХХ века – Вторая либеральная судебная реформа
Учреждение в России,

на основе принципа разделения властей, самостоятельной и независимой судебной власти,

отделенной от властей законодательной и исполнительной.
Введение несменяемости судей как гарантии реальной независимости судей.
Учреждение судебного контроля за исполнением Конституции законодательной и исполнительной властями и создание с этой целью Конституционного Суда.
И т.д. (Б.Золотухин, С.Пашин)
90-годы ХХ века – Вторая либеральная судебная реформаУчреждение в России, на основе принципа разделения властей, самостоятельной и

Слайд 10Проблемы 2004 г.:
Судьи оказались независимы не только от власти, но

и от общества
Все судьи вышли из Советской системы
Сохранился обвинительный

укдон приговоров
Сообщество стало избавляться от «белых ворон» - пример С.Пашина.
Суды присяжных отражают лющественное мнение, а оно далеко не всегда прогрессивно (дело Ульмана, чеченской террористки)
Проблемы 2004 г.:		Судьи оказались независимы не только от власти, но и от общества Все судьи вышли из

Слайд 11Пашин С.А., род. 1962 г.,


1992 -

1995 - начальник отдела судебной реформы Администрации Президента РФ
1996 - 2001 - судья Московского городского суда
С 2001 г. – профессор МИЭПП
Пашин С.А., род. 1962 г.,

Слайд 12Карательное и восстановительное правосудие
Задача Карательного правосудия – найти виновного и

его достойно покарать
Задача Восстановительного правосудия – восстановить мир в общине.
Пример

– общинный суд русской деревне
«Прав то Петров, а жить им здесь!»
Пример – драка соседей, работа на приусадебном участке
Особая важность – для ювенальной юстиции
Карательное и восстановительное правосудиеЗадача Карательного правосудия – найти виновного и его достойно покаратьЗадача Восстановительного правосудия – восстановить

Слайд 13В странах Европы и США по мере развития демократии
Суд

постепенно взял на себя и контрольную функцию по отношению к

исполнительной власти
А Конституционный суд- по отношению к власти законодательной
В авторитарно-монархических странах функция «Государева контроля»
Была возложена на институт Прокуратуры
Он был введен в России Петром I в 1722 г. после неудачи с тайной службой фиксалов

В странах Европы и США по мере развития демократии Суд постепенно взял на себя и контрольную функцию

Слайд 14Император Петр I

Император Петр I

Слайд 15Указе Петра I "О должности Генерал-прокурора"
«сей чин, яко око

наше и стряпчий о делах государственных». Прокуроры имели назначение выполнять

роль "взыскателей наказания" и одновременно "защитников невинности".
Первым Генерал-прокурором стал известный в истории России государственный деятель — П. И. Ягужинский.
Указе Петра I

Слайд 16«Император понимал, что нужно создавать новое учреждение, стоящее как бы

над Сенатом и над всеми другими государственными учреждениями…
Прокуратура создавалась в

России как представительный орган прежде всего императорской власти, осуществляющей от ее имени и по ее поручению повсеместный и постоянный надзор и контроль за действиями и решениями Правительствующего сената, других центральных и местных учреждений»
О.Е.Кутафин. Предисловие к книге А.Г.Звягинцева и Ю.Г.Орлова «Око государево. Российские прокуроры, XVIII век. – М.: РОСПЭН, 1998, с. 6.
«Император понимал, что нужно создавать новое учреждение, стоящее как бы над Сенатом и над всеми другими государственными

Слайд 17Из Информационного доклада Совета Европы
При вступлении в Совет Европы Россия

обязалась провести реформу прокуратуры
Прокуратура обладает полномочиями, которые в большинстве

государств - членов Совета Европы переданы другим органам, например административным судам, институтам омбудсмана или судьям:
проверка всех административных актов на предмет их законности, надзор за соблюдением прав человека и гражданских прав, функции надзора в местах лишения свободы и выдача ордеров на арест
Из Информационного доклада Совета ЕвропыПри вступлении в Совет Европы Россия обязалась провести реформу прокуратуры Прокуратура обладает полномочиями,

Слайд 18Совет Европы, Страсбург Дворец прав человека, где расположен Суд по

правам человека

Совет Европы, Страсбург Дворец прав человека, где расположен Суд по правам человека

Слайд 19Институт, главная функция которого заключается в том, чтобы выдвигать обвинение

(например, в уголовном правонарушении) и который, следовательно, априори защищает интересы

государства,
не может одновременно противостоять государству;
в равной степени учреждение, которое санкционирует арест того или иного лица, не может одновременно гарантировать ненарушение прав этого арестованного лица.
Г-н Рудольф Биндиг, Германия, Эрнст Мюлеманн, Швейцария http://nadzor.pk.ru/analit/show_a.php?id=154
Институт, главная функция которого заключается в том, чтобы выдвигать обвинение (например, в уголовном правонарушении) и который, следовательно,

Слайд 20Институт Омбудсмана
Достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав

отдельных граждан,
осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за

всеми государственными должностями,
но без права изменения принятых ими решений.
Получил развитие в мире после 1960-х гг
Существует более чем в 100 стран мира

Институт ОмбудсманаДостойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан,осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме

Слайд 21Институт Омбудсмана (в России - Уполномоченного по правам человека)
Это важнейший

институт внесудебного рассмотрения жалоб и заявлений жителей,
позволяющий не только

исправить отдельные случаи несправедливости,
но и выявлять «сбои» и недочеты в самом механизме власти, т.е.
делать работу властных структур более эффективной и четкой.
Институт Омбудсмана (в России - Уполномоченного по правам человека)Это важнейший институт внесудебного рассмотрения жалоб и заявлений жителей,

Слайд 227-й Круглый стол УПЧ в Калининграде, март 2003 г.

7-й Круглый стол УПЧ в Калининграде, март 2003 г.

Слайд 23Функция политической коммуникации
Реализуется прежде всего средствами массовой информации (СМИ)
Но –

также и
Оборотом документов и информации в системе исполнительной власти
Меньшие системы

есть и в двух других властных ветвях
Партии имеют свои системы информационного обмена
Это же относится и неправительственным организациям
Функция политической коммуникацииРеализуется прежде всего средствами массовой информации (СМИ)Но – также иОборотом документов и информации в системе

Слайд 24Информационные потоки
Это своего рода «кровеносная и нервная системы» политической системы,

как организма.
Именно благодаря этой функции граждане, которым на самом деле

принадлежит власть,
Узнают, что и как сделали или - не сделали
Избранные ими депутаты и президенты, либо назначенные этими депутатами и президентами государственные служащие
И только обладая этой информацией
Они смогут сделать осознанный выбор
На следующих выборах
Информационные потоки	Это своего рода «кровеносная и нервная системы» политической системы, как организма.Именно благодаря этой функции граждане, которым

Слайд 25Поэтому свобода слова и независимые СМИ
Справедливо считаются одной из главных

основ демократического режима.
А усиление авторитарных тенденций как правило начинается с

наступления на независимые СМИ (пример – ситуация с НТВ)
Во многих странах также существует практика действительно Общественного телевидения,
Не зависимого ни от государства, ни от частных владельцев
Поэтому свобода слова и независимые СМИСправедливо считаются одной из главных основ демократического режима.А усиление авторитарных тенденций как

Слайд 26Информация должна быть свободной, как тигр, но может оказаться и

такой же опасной

Информация должна быть свободной, как тигр, но может оказаться и такой же опасной

Слайд 27Интернет как особый вид СМИ
Или это – «дневник, забытый на

скамейке»?
Особенностью системы Интернет является ее распределенность в пространстве
Интернет-сайты принципиально невозможно

подвергать предварительной цензуре
Их можно только уничтожить, «взломав»
Иногда даже говорят о новой «Интернет-реальности»

Интернет как особый вид СМИИли это – «дневник, забытый на скамейке»?Особенностью системы Интернет является ее распределенность в

Слайд 28Для ответственных граждан Интернет является:
Источником получения информации
Важным каналом коммуникаций между

ними, а также экспертами и исследователями
Механизмом обеспечения

открытости власти
Каналом и формой общественного участия
Для ответственных граждан Интернет является:Источником получения информацииВажным каналом коммуникаций между ними, а также экспертами и исследователямиМеханизмом обеспечения

Слайд 29В современной России Интернет был освоен
Прежде всего общественными, некоммерческими организациями,


А уже только затем он понемногу входит в жизнь правительственных

структур.
При этом сохраняется вероятность
Имитации общественного участия, в том числе и посредством Интернет-технологий
(Сморгунов Л.В., 2004)
В современной России Интернет был освоенПрежде всего общественными, некоммерческими организациями, А уже только затем он понемногу входит

Слайд 30Концепция Электронного правительства
Позволяет приблизиться к формам реального общественного участия,
Однако

и здесь возможные имитационные технологии.
Проблема также в том, что лишь

малая часть населения России имеет доступ к Интернету
Но это и способ адресоваться именно к ней
(Объявление о конкурсе кадрового резерва было сделано С.Кириенко именно через Интернет)
Концепция Электронного правительства Позволяет приблизиться к формам реального общественного участия,Однако и здесь возможные имитационные технологии.Проблема также в

Слайд 31С.В.Кариенко, полномочный Представитель Президента РФ в ПФО, выступает на Тольятинском

диалоге, ноябрь 2002 г.

С.В.Кариенко, полномочный Представитель Президента РФ в ПФО, выступает на Тольятинском диалоге, ноябрь 2002 г.

Слайд 32Судебная власть и СМИ
В зеркале исследования СПб центра СТРАТЕГИЯ
Общество и

власть: пути взаимодействия
Было опрошено около 350 респондентов из трех ветвей

власти, СМИ, НПО, науки и т.д. более чем в 30 регионах России
Срок - ноябрь 2001 – ноябрь 2002


Судебная власть и СМИВ зеркале исследования СПб центра СТРАТЕГИЯОбщество и власть: пути взаимодействияБыло опрошено около 350 респондентов

Слайд 3310 - Власть поддерживает нормальную работу судов и прокуратуры, вмешиваясь

только для объективного контроля
11 - Власть практически никакого влияния

на суды и прокуратуру не оказывает
12 - Власть потворствует коррупции, оказывает давление на суды
10 - Власть поддерживает нормальную работу судов и прокуратуры, вмешиваясь только для объективного контроля 11 - Власть

Слайд 3416 - власть поддерживает правозащитную ориентацию и объективность СМИ
17

- Власть поддерживает только безопасную тематику, игнорируя критику
18 - Власть

оказывает давление на СМИ, пытается использовать СМИ как свой «придаток»
16 - власть поддерживает правозащитную ориентацию и объективность СМИ 17 - Власть поддерживает только безопасную тематику, игнорируя

Слайд 35Мы завершили краткое рассмотрение
Функций политической системы и ответственных за их

выполнение институтов
На следующей лекции мы начнем новый виток спирали в

изучении мира политики
И начнем мы его с концепции прав человека.
Мы завершили краткое рассмотрениеФункций политической системы и ответственных за их выполнение институтовНа следующей лекции мы начнем новый

Слайд 36Мы коснулись сегодня таких имен, как:
Политологи:
Леонид Владимирович Сморгунов
Политические деятели:
Император Александр

II
Император Петр I
Рудольф Биндиг (Германия)
Борис Золотухин
Сергей Владиленович Кириенко
Эрнст Мюлеманн

(Швейцария)
Сергей Пашин
Петр Ягужинский

Мы коснулись сегодня таких имен, как:Политологи:Леонид Владимирович СморгуновПолитические деятели:Император Александр IIИмператор Петр IРудольф Биндиг (Германия)Борис ЗолотухинСергей Владиленович

Слайд 37А пока – еще один вид Байкала. На этот раз

– в тумане.

А пока – еще один вид Байкала. На этот раз – в тумане.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика