Разделы презентаций


Изучение арифметических действий в начальной школе Вычислительные приемы

Содержание

Основные понятия Сложение и вычитание называют действиями первой ступени. Умножение и деление называют действиями второй ступени. Символ сложения — знак «+» (плюс), символ вычитания — знак «-» (минус).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение арифметических действий в начальной школе

Вычислительные приемы

сложения и вычитания для чисел первого и второго десятка

Изучение арифметических    действий в начальной школе Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первого

Слайд 2 Основные понятия

Сложение и вычитание называют действиями первой ступени. Умножение и

деление называют действиями второй ступени.

Символ сложения — знак

«+» (плюс),
символ вычитания — знак «-» (минус).
Символ умножения — знак «х», который на письме часто заменяется точкой, стоящей в центре клетки «•». Символ деления — знак «:»
Основные понятия  Сложение и вычитание называют действиями первой ступени. Умножение и деление называют действиями второй

Слайд 3Толкование смысла действия сложения
С теоретико-множественной точки зрения сложению соответствуют такие

предметные действия с совокупностями (множествами, группами предметов) как объединение и

увеличение на несколько
элементов либо данной совокупности, либо совокупности, сравниваемой с данной.
Толкование смысла действия сложенияС теоретико-множественной точки зрения сложению соответствуют такие предметные действия с совокупностями (множествами, группами предметов)

Слайд 4Следовательно:
. В связи с этим, ребенок должен научиться моделировать на

предметных совокупностях все эти ситуации, понимать (т. е. правильно представлять)

их со слов учителя, уметь показывать руками как процесс, так и результат предметного действия, а затем характеризовать их словесно.

Следовательно:. В связи с этим, ребенок должен научиться моделировать на предметных совокупностях все эти ситуации, понимать (т.

Слайд 5задания, которые ребенок должен научиться выполнять по словесному описанию педагога

до знакомства с символикой действия сложения:
1. Возьми три морковки

и два яблока (наглядность). Положи их в корзину. Как узнать, сколько их вместе? (Надо сосчитать.)
На полке стоит 2 чашки и 4 стакана. Обозначь чашки кружками, стаканы квадратиками. Покажи сколько их вместе. Сосчитай.
Из вазы взяли 4 конфеты и 1 вафлю. Обозначь их фигурками и покажи, сколько всего сладостей взяли из вазы. Сосчитай.
задания, которые ребенок должен научиться выполнять по  словесному описанию педагога до знакомства с символикой действия сложения:

Слайд 6ситуации моделирующие объединение двух множеств.
У Вани 3 значка. Обозначь значки

кружками. Ему дали еще и у него стало на 2

больше.
Что надо сделать, чтобы узнать, сколько у него теперь значков? (Надо 2 добавить.) Сделай это. Сосчитай результат.
ситуации моделирующие объединение двух множеств.У Вани 3 значка. Обозначь значки кружками. Ему дали еще и у него

Слайд 7Иллюстрация
5

Иллюстрация5

Слайд 8ситуации моделирующие объединение двух множеств.
У Пети было 2 игрушечных грузовика.

Обозначь грузовики квадратиками.
И столько же легковых машин. Обозначь легковые

машины кружками. Сколько ты поставил кружков?
На день рождения ему подарили еще три легковые машины. Каких машин теперь больше?
Обозначь их. Покажи, насколько больше.

ситуации моделирующие объединение двух множеств.У Пети было 2 игрушечных грузовика. Обозначь грузовики квадратиками. И столько же легковых

Слайд 9Иллюстрация
На 3 больше

ИллюстрацияНа 3 больше

Слайд 10ситуации моделирующие объединение двух множеств.
В одной коробке 6 карандашей, а

в другой на 2 больше. Обозначь карандаши из первой коробки зелеными

палочками, карандаши из второй коробки — красными палочками.
Покажи, сколько карандашей в первой коробке, сколько во второй. В какой коробке карандашей больше? В какой меньше? На сколько?

ситуации моделирующие объединение двух множеств.В одной коробке 6 карандашей, а в другой на 2 больше. Обозначь карандаши

Слайд 11Иллюстрация

Иллюстрация

Слайд 12Толкование смысла действия вычитания
Действию вычитания соответствуют четыре вида предметных

действий:
а) удаление части совокупности (множества);
б) уменьшение данной совокупности на несколько единиц;
в) уменьшение

на несколько единиц совокупности, сравниваемой с данной;
г) разностное сравнение двух множеств.
Толкование смысла действия вычитания Действию вычитания соответствуют четыре вида предметных  действий:а)	удаление части совокупности (множества);б)	уменьшение данной совокупности

Слайд 131.Удав нюхал цветы на полянке. Всего цветов было 7. Обозначь

цветы кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил на 2 цветка.

Что надо сделать, чтобы это показать? Покажи, сколько цветов теперь сможет понюхать Слоненок.

2.У Мартышки было 6 бананов. Обозначь их кружками. Несколько бананов она съела и у нее стало на 4 меньше. Что надо сделать, чтобы это показать? Почему ты убрал 4 банана? (Стало на 4меньше.) Покажи оставшиеся бананы. Сколько их?

3. У жука 6 ног. Обозначь количество ног жука красными палочками. А у слона ног на 2 меньше. Обозначь количество ног слона зелеными палочками. Покажи, у кого ног меньше. У кого ног больше? На сколько?

4. На одной полке стоит 5 чашек. Обозначь чашки кружками. А на другой полке — 8 стаканов. Обозначь стаканы квадратиками. Поставь их так, чтобы сразу было видно, чего больше — стаканов или чашек. Чего меньше? На сколько?
1.Удав нюхал цветы на полянке. Всего цветов было 7. Обозначь цветы кружками. Пришел Слоненок и нечаянно наступил

Слайд 14Сложение и вычитание
Учащиеся должны усвоить:


таблицы сложения и

вычитания в пределах десяти;

состав чисел второго десятка;

овладеть

приемами устных вычислений ;




Эти приемы в дальнейшем используются при устном сложении и вычитании в пределах тысячи, миллиона.





Сложение и вычитание  Учащиеся должны усвоить: таблицы сложения и вычитания в пределах десяти;  состав чисел

Слайд 15Целесообразность методики обучения вычислительным приемам оценивается по следующим характеристикам:
1) приемы

должны допускать иллюстрацию с помощью наглядных пособий;
2) количество приемов

сложения и вычитания в пределах ста должно быть минимальным;
3) необходимость изучения того или иного приема — методически обоснованной.
Целесообразность методики обучения вычислительным приемам оценивается по следующим характеристикам:1) приемы должны допускать иллюстрацию с помощью наглядных пособий;

Слайд 16Вычислительное умение
Вычислительное умение – это развернутое осуществление действия, в

котором каждая операция осознается и контролируется. Вычислительное умение предполагает усвоение

вычислительного приема.
Вычислительное  умениеВычислительное умение – это развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется. Вычислительное

Слайд 17Вычислительный прием
Вычислительный прием - это способ получения результата.

Вычислительный прием

- это последовательность определенных действий над данными числами, выполнение которых

приводит к нахождению числового значения данного выражения.

Вычислительный прием Вычислительный прием - это способ получения результата. Вычислительный прием - это последовательность определенных действий над

Слайд 18Этапы формирования вычислительного навыка

подготовка учащихся к знакомству с вычислительным

приемом;
знакомство с вычислительным приемом;
закрепление вычислительного приема на репродуктивном

уровне;
отработка вычислительного приема через систему упражнений;
трансформация вычислительного приема в новые условия.

Этапы формирования вычислительного навыка  подготовка учащихся к знакомству с вычислительным приемом; знакомство с вычислительным приемом; закрепление

Слайд 19Характеристика навыка
Навык характеризуется свернутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия,

с пропуском промежуточных операций, когда контроль переносится на конечный результат.

Характеристика навыка Навык характеризуется свернутым, в значительной мере автоматизированным выполнением действия, с пропуском промежуточных операций, когда контроль

Слайд 20 Вычислительные приемы для чисел первого десятка.
« Десяток»
Свойство
Натурального
Ряда чисел
Смысл

действий
Сложения и
вычитания
I

II III IV

Переместительное
Свойство
сложения

Взаимосвязь
Между суммой
И слагаемыми

+1
- 1

+ 2.3.4

-2.3.4

+5.6.7.8.9

- 5.6.7.8.9.

Вычислительные приемы для чисел первого десятка.« Десяток»СвойствоНатурального Ряда чиселСмысл действий Сложения ивычитания    I

Слайд 211 + 1 = 2

10 – 1 = 9
2 +

1 = 3 9 – 1 = 8
3 + 1 = 4 8 – 1 = 7
4 + 1 = 5 7 – 1 = 6
5 +1 = 6 6 - 1 = 5
6 +1 = 7 5 – 1 = 4

+1

-1

1 + 1 = 2          10 – 1

Слайд 22Подготовительная работа
+ 2
- 2
+ 1 + 1
- 1 - 1
4

+ 1 + 1
4 + 1 = 5
5 + 1

= 6
Подготовительная работа+ 2- 2+ 1 + 1- 1 - 14 + 1 + 14 + 1 =

Слайд 23Сложение и вычитание числа три

Сложение и вычитание  числа три

Слайд 25 Вычислительные приемы для чисел первого десятка.

« Десяток» IV

Переместительное
Свойство
сложения

+5.6.7.8.9
Вычислительные приемы для чисел первого десятка.      « Десяток»

Слайд 26 +5.6.7.8.9
4 + 2 = 6
2 + 4 = 6

+5.6.7.8.94 + 2 = 62 + 4 = 6

Слайд 27 + 5, 6, 7,

8, 9.
2+7
7 +2 =9
3+5
5 + 3 = 8


+ 5, 6, 7, 8, 9.2+7 7 +2 =93+55 + 3

Слайд 28
2+ 2 = 4
3+ 2=5
4+2=6 3+3=6
5+2=7 4+3=7
6+2=8

5+3=8 4+4=8
7+2=9 6+3=9 5+4=9
8+2=10

7+ 3=10 6 + 4=10 5+5= 10
 

 

2+ 2 = 43+ 2=54+2=6	 3+3=6 5+2=7	 4+3=7 6+2=8  5+3=8   4+4=8 7+2=9  6+3=9

Слайд 29 Вычислительные приемы для чисел первого десятка.
« Десяток»


Взаимосвязь
Между суммой
И слагаемыми
- 5.6.7.8.9.


- 5.6.7.8.9.

Вычислительные приемы для чисел первого десятка.« Десяток»    Взаимосвязь Между суммойИ слагаемыми

Слайд 30Зависимость между компонентами действия сложения

3+2 =5
3
2
5
5

- 3 = 2
5 - 2 = 3

Зависимость между компонентами действия сложения   3+2 =532 55 - 3 = 25 - 2 =

Слайд 31Например:



8 – 6
8 = 6 + 2
= 2
8

Например:8 – 68 = 6 + 2= 28

Слайд 32 С целью выработки навыков:
Устный счет;
Игры: «молчанка»,

«эстафета», «лесенка» ,
« круговые примеры» и др.;
математические диктанты;
Разнообразные письменные

упражнения;
Задания творческого характера:
составь примеры, задачи,
найди и исправь ошибку,
вставь пропущенное число и т.д.


С целью выработки навыков: Устный счет;Игры: «молчанка», «эстафета», «лесенка» , « круговые примеры» и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика