Слайд 1Изучение истории Родного края – как основа духовно-нравственного воспитания школьников
Слайд 2Послание Президента России Федеральному собранию Российской Федерации, в котором обозначены
ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. В Послании
подчёркнуто «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность … общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. … наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укладом школьной жизни».
Слайд 3Изучение истории Родного края является основой духовно-нравственного воспитания школьников.
Слайд 4 " … Человеку важно знать свои корни — отдельному человеку,
семье, народу — тогда и воздух, которым мы дышим, будет
целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни".
В.Песков
Слайд 5
"Неуважение к предкам – есть первый признак безнравственности".
А.С.
Пушкин
Слайд 6Слово "семья", как и слово "хлеб", "вода", не требует расшифровки,
оно впитывается с первых мгновений жизни. Семья - это муж
и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, это привычки и традиции, это любовь.
- Непрерываемая связь поколений – вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днём вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего люди, наши предки, наши родные.
Слайд 7Изучая историю своего края, своего города появляется интерес, хочется найти
на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена.
И, найдя их, мы гордимся, что наши родные люди в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом.
Слайд 9С 5 классом мы писали работы «Моя родословная»
Ребята беседовали с
родителями, бабушками и дедушками, рассматривали семейные фотографии и старинные вещи,
которые когда-то принадлежали их родственникам.
- Через века тянется цепочка событий, в которых участвовали наши предки – знаменитые и не совсем, герои и самые обычные люди.
Нет в России такой семьи, которую бы стороной обошла Великая Отечественная война.
Планируется собрать информацию о предках учащихся 5 классов , которые принимали участие в Великой Отечественной войне....
Слайд 10В 6 классе мы проходим Историю Родного края.
Ребята
получают знания о географических, климатических, социально-экономических, политических, культурных особенностях уральского
региона;
Формируются представления о разнообразных аспектах социокультурной жизни, развлечениях различных слоев населения, коренных и некоренных народов Урала;
Знакомятся с личностями, оставивших след в истории Урала.
Слайд 11Ребята делали презентации, сообщения о Е. Пугечёве.
Слайд 12 Учащиеся получают понимание того, что и вещи
несут в себе отпечаток истории.
Человек живёт, пользуясь какими–либо
вещами, которые ему дороги, связаны с разными событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её беречь, сохраняя с её помощью и память о дорогом нам человеке. Эти вещи называются реликвиями. Семейные реликвии – это не только ордена, медали, редкие книги. Вещи, которые мы храним дороги нам и как память о наших родных и близких. История вещи – история человека, история народа, история Отечества.
Ребята делают презентации, сообщения о вещах быта населения Урала. Обычаях, одеже, жилищах казаков. О культурном наследии Урала в разные исторические периоды.
Слайд 13 Работа над которой работали с учащейся 6 класса ,
была на тему «Духовное здоровье человека как необходимое условие сохранения
и укрепления здоровья общества»
Задачи:
1. Раскрыть теоретические основы духовного здоровья , определить его сущность, содержание и структуру.
2. Выявить и обосновать основные тенденции в области организации, содержания и методики духовно-нравственного воспитания в школе
3. Определить необходимость совершенствования духовно-нравственного воспитания в школе как необходимое условие для развития общества в дальнейшем.
Слайд 14Из опрошенных старшеклассников мы получили следующие результаты.
Слайд 15 Все выше изложенное подтверждает, что разрешение противоречий связанных
между возрастающими требованиями к духовно-нравственному воспитанию школьников, и реальным его
состоянием, возможно, при внесении изменений в концептуальные основы духовно-нравственного воспитания в современной школе России.
Слайд 16Главная цель, которая должна ставится – это приобщение учащихся к
общечеловеческим духовно-нравственным ценностям, к национальной культуре, что предполагает уважение к
предкам, культурным ценностям, каждому человеку в отдельности и целым народам; осознание учащимися личной ответственности каждого молодого человека за судьбу своей семьи, города, края, страны на основе понимания значимости общественно-полезной преобразующей деятельности.
Слайд 17 В подтверждение всему вышеперечисленному можно привести слова В. Г.
Белинского: «В полной мере и здоровой натуре тяжело лежат на
сердце судьбы Родины; всякая благородная личность глубоко осознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством… Любить свою родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».