Разделы презентаций


Изучение зрительной памяти дошкольников по методике Векслера

Использование методики Д. Векслера (1945) позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Изучение зрительной памяти дошкольников по методике Векслера
Денисова Татьяна 3Б

Изучение зрительной памяти дошкольников по методике Векслера  Денисова Татьяна 3Б

Слайд 2 Использование методики Д. Векслера (1945) позволяет исследовать зрительную память

у детей дошкольного возраста.

Использование методики Д. Векслера (1945) позволяет исследовать зрительную память у детей дошкольного возраста.

Слайд 3Ребенку предлагается 4 рисунка:

Ребенку предлагается 4 рисунка:

Слайд 4 На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение

10 секунд. Затем он их должен воспроизвести на чистом листе

бумаги.
На каждую из картинок ребенку разрешается посмотреть в течение 10 секунд. Затем он их должен воспроизвести

Слайд 5Результаты опыта:
1. Две перекрещенные линии и два флажка —

1 балл;
правильно расположенные флажки — 1 балл;
правильный угол пересечения линий

— 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 3 балла.
2. Большой квадрат, разделенный на 4 части двумя линиями — 1 балл;
четыре маленьких квадрата в большом .— 1 балл;
две пересекающиеся линии и 4 мелкие квадрата — 1 балл;
четыре точки в квадратах — 1 балл;
точность в пропорциях — 1 балл;
максимальная оценка этого задания — 5 баллов.
3. Большой прямоугольник с маленьким в нем — 1 балл;
все вершины внутреннего прямоугольника соединены с вершинами внешнего прямоугольника — 1 балл;
маленький прямоугольник точно размещен в большом — 1 балл.) Максимальная оценка — 3 балла.
4. Открытый прямоугольник с правильным углом на каждом краю —    1 балл;
центр и левая и правая стороны воспроизведены правильно — 1 балл;
фигура правильная за исключением одного неправильно воспроиз­веденного угла — 1 балл.
Максимальная оценка — 3 балла.
Максимальный результат —  14 баллов.

Результаты опыта:  1. Две перекрещенные линии и два флажка — 1 балл;правильно расположенные флажки — 1

Слайд 6 Хорошей  зрительной  памяти  свидетельствует результат — 10 и выше

баллов, о средней – 9 – 6 баллов и о

низкой – 5 – 0 баллов.
Хорошей  зрительной  памяти  свидетельствует результат — 10 и выше баллов, о средней – 9 – 6

Слайд 7Методические игры для развития зрительной памяти
«Запомни рисунки»
Цель: развивать зрительную

память.
Ход игры: ребенку предлагают10 картинок, на каждой из которых изображено

по одному предмету. Ребенок должен рассматривать эти предметы в течение 2 минут. Затем картинки уберите, а ребенка попросите назвать те картинки, которые ему удалось запомнить.
 Эту игру можно организовать и с несколькими детьми. И в парах. Выигрывает тот из ребят, кто запомнил больше предметов.

Методические игры для развития зрительной памяти «Запомни рисунки»Цель: развивать зрительную память.Ход игры: ребенку предлагают10 картинок, на каждой

Слайд 8«Какой игрушки не хватает?»
Цель: развивать зрительную память и внимание детей.
Ход

игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек.
Затем попросите

ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
увеличив количество игрушек,
ничего не убирая, только менять игрушки местами.
Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек. Играть можно 2-3 раза в неделю.

«Какой игрушки не хватает?» Цель: развивать зрительную память и внимание детей.Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20

Слайд 9«Разрезные картинки»
Цель: развивать зрительная память и  восприятие.
Для

проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна картинка целая, другая

– разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календарики, открытки.
Задание: предложите ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

«Разрезные картинки»  Цель: развивать зрительная память и  восприятие. Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна

Слайд 10«Рисуем по памяти узоры»

Цель: развивать зрительную память.
Ход игры: на

листе бумаги нарисовать узор. Предложить ребенку в течение 1 минуты

посмотреть на этот узор. Затем узор следует убрать, а ребенка попросить воспроизвести его по памяти. Во время этой игры развивается не только память, но и внимание, и мелкая моторика рук.

«Рисуем по памяти узоры»Цель: развивать зрительную память. Ход игры: на листе бумаги нарисовать узор. Предложить ребенку в

Слайд 11Источник:
Д. Лапп «Улучшаем память – в любом возрасте». Издательство

«Мир», Москва 1993г.

Источник: Д. Лапп «Улучшаем память – в любом возрасте». Издательство «Мир», Москва 1993г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика